Аннотация к рабочей программе группы младшего возраста (3-4 года)

Аннотация
к рабочей программе группы младшего возраста (3-4 года)
Рабочая программа
группы младшего возраста - это локальный документ
внутреннего пользования, обязательный к разработке и исполнению, а также основание
для оценки качества образовательного процесса.
Рабочая программа (далее РП) разработана педагогами, непосредственно
работающими с детьми младшего возраста (3-4 года) и утверждена Муниципальным
бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №7» (далее
МБДОУ № 7), осуществляющим образовательную деятельность в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования. Программа
утверждается ежегодно в начале учебного года приказом заведующего МБДОУ №7.
Программа ориентирована на детей раннего возраста от 3 до 4 лет и реализуется в
течение всего времени их пребывания в дошкольной образовательной организации.
Основными
документами,
регламентирующими
ценностно-целевые
и
методологические основы Программы, являются:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года);
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования
Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. N 236 "Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
(с изменениями и дополнениями от 08 сентября 2020г.);
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021г. №2, зарегистрировано Министерством юстиции РФ 29.01.2021г,
регистрационный №62296;
Устав МБДОУ № 7 (утв. Приказом Управления образования Артемовского
городского округа от 24.10.2016г. № 253).
Рабочая программа выполняет функции индивидуального инструмента педагогов, с
помощью которого они определяют наиболее оптимальные и эффективные для детей
младшего возраста (3-4 года) содержание, формы, методы и приёмы организации
образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего
требованиям ФГОС ДО и образовательной программе дошкольного образования МБДОУ
№7. Рабочая программа показывает, как с учётом конкретных условий, образовательных
потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальную
модель образования детей младшего возраста (3-4 года).
Цель Программы: моделирование образовательной деятельности по реализации
образовательной программы дошкольного образования с учётом реальных условий,
образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников младшего
возраста (3-4 года).

В основе реализации Программы лежат принципы Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), которые
предполагают:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития,
- индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и
детей с ограниченными возможностями здоровья);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
- партнерство с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
- возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и
особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования
Особое внимание в Программе уделяется физическому воспитанию, сохранению и
укреплению здоровья детей, развитию личности ребенка, а также воспитанию у
дошкольников таких качеств, как:
- патриотизм;
- активная жизненная позиция;
- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
- уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной
литературы, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования,
изобразительной и музыкальной деятельности, двигательной формы активности
Для достижения цели Программы первостепенное значение имеют:
 забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
 создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными,
добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности
и творчеству;
 максимальное использование разнообразных видов детской деятельности,
их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса;
 творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
 вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребенка;
 уважительное отношение к результатам детского творчества;
 единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
 соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования
детей дошкольного возраста.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три
основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых
ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных
областях
– социально-коммуникативной,
- познавательной,
- речевой,
- художественно-эстетической,
- физической.
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности,
таких как:
– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и
социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также
такими видами активности ребенка, как:
– восприятие художественной литературы и фольклора,
– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
– конструирование из разного материала, включая конструкторы, бумагу,
природный и иной материал,
– изобразительная (рисование, лепка),
– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения),
– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел Программы включает так же описание коррекционноразвивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными
возможностями здоровья в общество, а также описание особенностей воспитательного
процесса, организуемого в ДОО (цели и задачи воспитания, виды, формы и содержание
воспитательной деятельности с детьми). Прилагается календарный план воспитательной
работы.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации
образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, а именно
описание:
– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических условий,
– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
– способов и направлений поддержки детской инициативы,
–особенностей
взаимодействия
педагогического
коллектива
с
семьями
дошкольников,
- особенности организации образовательной деятельности,
– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных
потребностей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.
Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема,
объем части, формируемой участниками образовательных отношений - 40% от ее общего
объема.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений построена на
основе региональной специфики, ориентирована на разностороннее развитие
дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие. И предусматривает выполнение следующих целей и задач:
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Задачи:
- Способствовать развитию социально-эмоциональной сферы детей, обогащению личного
опыта, самостоятельности, положительной самооценке, доверия к миру как основы
социального становления личности,
- Вовлекать ребенка в элементарную познавательную, исследовательскую деятельность,
- Стимулировать и поощрять добрые, трогательные поступки ребенка, радостные
переживания от положительного поступка,
- Побуждать ребенка к самостоятельному игровому творчеству в свободном
взаимодействии с игрушками, бытовыми предметами во взаимодействии со сверстниками,
- Поддерживать потребность в общении со взрослым как источником разнообразной
интересной познавательной информации об окружающем.
Для достижения цели и задач первостепенное значение имеют:
- формирование у дошкольников личного отношения к фактам, событиям, явлениям в
жизни города (посёлка), Свердловской области;
- создание
условий, для активного приобщения детей к социальной
действительности;
- осуществление деятельного подхода в приобщении детей к культуре, природе
родного края, т.е. выбор самими детьми той деятельности, в которой, они хотели бы
отобразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном (составление
рассказов, изготовление поделок, аппликация, лепка, рисование);
- создание развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности
взрослых и детей, которая будет способствовать развитию личности ребенка на основе
народной культуры, с опорой на материал (предметы, вещи домашнего обихода, быта;
предметы декоративно-прикладного быта;
- разнообразие форм, методов и приемов организации образовательной деятельности
с детьми 3-4 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».