отчет о результатах самообследование 2022

1

2

1. Общие вопросы:
1.1. Общая характеристика образовательной организации
Самообследование проведено с целью определения эффективности образовательной
деятельности учреждения за 2022 год, выявления возникших проблем в работе, а также для
определения дальнейших перспектив развития учреждения.
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 7» (МБДОУ
№ 7) https://7art.tvoysadik.ru/sveden/common

Руководитель

Деревенко Оксана Александровна

Адрес организации

623794 Свердловская область, Артемовский район,
поселок Буланаш, улица Первомайская дом 3а

Телефон, факс

8(34363)54108

Адрес электронной почты

mbdou-7@yandex.ru

Учредитель

Управление образования Артемовского городского округа

Дата создания

1969 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 7» (далее – учреждение) расположено в жилом районе поселка Буланаш. Здание детского
сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость - 140 мест. Общая площадь
здания 1075,1 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 1048 кв. м.
Цель деятельности учреждения – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми.
Предметом деятельности учреждения является оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) в сфере образования по реализации гарантированных гражданам
Российской Федерации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования в соответствии с ФГОС ДО.
Режим работы учреждения - рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы учреждения
– с 7:30 до 17:30.
Таким образом, учреждение продолжает функционировать в режиме сокращенного
рабочего дня (10 часов) и осуществляет образовательную деятельность по реализации
образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
1.2. Организационно-правовое обеспечение
Основу организационно – правовой деятельности учреждения составляют:
 Устав, утвержденный приказом Управления образования Артемовского городского
округа от 24.10.2016 № 253 https://7art.tvoysadik.ru/sveden/document;
 Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 02.02.2012 №
14873, серия 66 ЛО1 № 0003943
https://7art.tvoysadik.ru/search?query=%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B
D%D0%B7%D0%B8%D1%8F;
 Коллективный договор от 17.03.2021 https://7art.tvoysadik.ru/sveden/document;
 Основная образовательная программа дошкольного образования от 30.08.2021

3

https://7art.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=173;
 Программа развития на 2019 – 2024 годы от 16.01.2019
https://7art.tvoysadik.ru/sveden/education;
 Локальные нормативные акты;
 Приказы и иные нормативные документы.
Таким образом, нормативная и организационно-распорядительная документация для
реализации образовательной деятельности соответствует фактическим условиям на
момент самообследования. Внутренняя нормативная документация соответствует
действующему законодательству, нормативным положениям в системе образования и
Уставу учреждения.
1.3. Структура управления деятельностью образовательной организации
Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом учреждения.
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Совет учреждения, Совет педагогов,
общее
собрание
работников.
Единоличным
исполнительным
органом
является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в учреждении
https://7art.tvoysadik.ru/sveden/struct
Наименование
органа
Заведующий

Функции
-самостоятельно решает вопросы по руководству деятельностью
Учреждения, отнесенные к его компетенции действующим
законодательством;
-представляет интересы Учреждения, действует от его имени без
доверенности, представляет учреждение в государственных,
муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях;
-открывает лицевые счета в органах казначейства, подписывает
финансовые документы, связанные с деятельностью Учреждения,
распоряжается имуществом и средствами Учреждения, в том числе
денежными, в порядке и пределах, установленных действующим
законодательством и настоящим Уставом;
-утверждает планы работы Учреждения, структуру Учреждения,
штатное расписание, графики работы, расписание занятий
воспитанников, производит прием и увольнение работников
Учреждения, распределяет обязанности между работниками,
утверждает должностные инструкции;
-устанавливает заработную плату работников, компенсационные и
стимулирующие выплаты, премии и иные поощрительные выплаты
работникам Учреждения согласно законодательству, нормативному
локальному акту Учреждения и в пределах финансовых средств
Учреждения, предусмотренных на оплату труда;
-утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положение о
премировании, положение об установлении доплат и надбавок и другие
нормативные локальные акты;
-издает в пределах своих полномочий приказы, обязательные для
исполнения всеми работниками Учреждения;

4

-контролирует совместно со старшим воспитателем деятельность
педагогических работников
Учреждения и
воспитательных
мероприятий;
-поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников
Учреждения;
-вносит предложения в Совет Учреждения по дополнениям и
изменениям в Устав Учреждения;
-осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
Совет
учреждения

К компетенции Совета относится:
-содействие развитию инициативы коллектива;
-участие в создании оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
-разработка и принятие плана развития Учреждения;
-заслушивание отчета заведующего о результатах работы и
перспективах развития;
-внесение предложений по изменениям и дополнениям в Устав
Учреждения;
-принятие локальных актов Учреждения: положения об оплате труда,
положения о Совете педагогов, положения о Совете Учреждения,
инструкций по технике безопасности и охране труда, договора с
родителями (законными представителями).

Совет педагогов К компетенции Совета педагогов относится решение следующих
вопросов:
-утверждение
направления
образовательной
деятельности
Учреждения;
-принятие рабочих программ педагогов;
-принятие образовательных программ используемых в Учреждении;
-утверждение вопросов содержания, форм, методов образовательного
процесса;
-планирование образовательной деятельности Учреждения;
-организация выявления, обобщения, распространения, внедрения
педагогического опыта;
-внесение предложений о внесении изменений и дополнений в Устав;
-заслушивание отчетов заведующего о создании условий для
реализации образовательных программ;
-рассмотрение
вопросов
организации
дополнительных
образовательных услуг, предоставляемых Учреждением;
-обсуждение учебного графика, учебного плана, годового плана и
расписания НОД.
Общее собрание К компетенции Общего собрания работников относится:
работников
-принятие Устава учреждения;
-избрание представителей в Совет учреждения;
-избрание представителей в комиссию по трудовым спором;
-обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка и
коллективного договора.
Таким образом, структура определяет стабильное функционирование учреждения.
Система управления способствует развитию инициативы участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

5

1.4. Право владения, материально-техническая база образовательной организации
За Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский
сад № 7» закреплены здание и земельный участок согласно свидетельствам о
государственной регистрации права.
В здании 2 этажа, имеется центральное отопление, канализация, холодная вода подается
через централизованную сеть водоснабжения, а горячее водоснабжение обеспечивается
водонагревателями, которые находятся в каждой возрастной группе, на пищеблоке и
прачечной. Имеется вентиляция, проверка вентиляции проводится ежегодно. В учреждении
6 групповых комнат, все оснащены отдельными спальнями. Каждая группа имеет свой вход
из коридора. Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом
детей группы и требованиям СанПиН. Имеются материалы и оборудование для
поддержания санитарного состояния групп.
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение
современных технологий и методов воспитания, является состояние материальнотехнической базы.
В учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В учреждении
функционируют:
 6 групп общеразвивающей направленности.
Состояние групп – хорошее. В группах создана благоприятная развивающая предметнопространственная среда, рационально используются все помещения для развития и
эмоционального благополучия каждого ребенка. Организация развивающей предметнопространственной среды в различных возрастных группах имеет свои отличительные
признаки, она организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным
особенностям, построена на принципах комбинирования и гибкого зонирования.
Предметно-пространственная
среда
является
содержательно-насыщенной,
трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. На всех
возрастных этапах среда трансформируется, усложняется, изменяется в соответствии с
программными требованиями.
В 2022 году за счет выделяемых областных средств были приобретены канцелярские
товары на каждого воспитанника для детского творчества и на 3 прогулочных участка
уличное оборудование.
 Музыкально-физкультурный зал.
Музыкально-физкультурный зал находится на первом этаже и укомплектован
необходимым оборудованием. Имеются электронное пианино, музыкальный центр,
детские музыкальные инструменты, атрибуты для музыкальной и танцевальной
деятельности. Для физкультурной деятельности имеются мячи, скакалки, шведская стенка,
2 тира, модули для подлезания, обручи. Программно-методические материалы
соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей,
планируются с учетом ФГОС ДО.
 Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор/процедурный).
Медицинский блок - состояние хорошее. Медицинский кабинет находится на первом этаже,
оборудован необходимым инвентарем, оборудованием и медикаментами. Имеется
изолятор.
 Пищеблок.
Пищеблок - состояние удовлетворительное, требует капитального ремонта, находится на
первом этаже. Оборудован инвентарем и посудой.
 Прачечная.
Прачечная - состояние удовлетворительное, требует капитального ремонта. Находится на
первом этаже. Имеются современные стиральные машины.
 Кабинет учителя-логопеда/педагога-психолога.

6

Состояние кабинета - удовлетворительное. Оснащен материалом для работы учителялогопеда. Необходимо оснащение для работы педагога-психолога.
 Кабинет старшего воспитателя.
Состояние кабинета – хорошее. Методический кабинет находится на первом этаже.
Имеются подписки периодических изданий, компьютер, методические разработки.
 Кабинет заведующего.
Состояние кабинета – хорошее. Находится на первом этаже здания, оснащен необходимым
оборудованием. Учреждение имеет доступ к сети «Internet». Пользование электронной
почты позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и
оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Информация об
учреждении размещена на официальном сайте учреждения.
За детским садом закреплен участок земли, имеющий ограждение.
Участки для каждой группы - состояние удовлетворительное. На территории
оборудовано 6 участков для прогулки с детьми и общий участок для проведения
мероприятий. На всех участках имеются зеленые насаждения, игровое оборудование
(домики, корабли, машинки, песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями
СанПиН. Ежегодно производится покраска оборудования. Оборудование используется
рационально. Территория, прилегающая к зданию детского сада и используемая для
прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства,
в пределах которого осуществляется игровая и свободная деятельность детей.
Состояние участков удовлетворительное, но требуется пересмотр оборудования на
игровых площадках и их замена.
Таким образом, в учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по оптимизации
предметно-развивающей среды, созданы условия для развития детей в музыкальной и
двигательной деятельности. На прилегающей территории детского сада имеются
прогулочные площадки.
Площадки обеспечены, игровым оборудованием, игровое
оборудование безопасно для жизни и деятельности ребенка. Материально-техническая
база учреждения находится в удовлетворительном состоянии, в дальнейшем необходимо
продолжать пополнять развивающую среду интерактивным оборудованием и ТСО,
новыми современными развивающими играми, игрушками.
1.5. Анализ контингента воспитанников
В учреждении функционировало 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
с 01.01.2022г по 30.07.2022г
с 01.08.2022г по 31.12.2022г
группа
возраст количество
группа
возраст
количество
детей
детей
2 группа раннего с 2 до 3
21
2 группа раннего с 2 до 3
20
возраста
возраста
младшая группа
с 3 до 4
21
младшая группа
с 3 до 4
24
средняя группа
с 4 до 5
24
средняя группа
с 4 до 5
23
средняя группа
с 4 до 5
24
старшая группа
с 5 до 6
25
старшая группа
с 5 до 6
24
старшая группа
с 5 до 6
23
подготовительная с 6 до 7
29
подготовительная к с 6 до 7
23
к школе группа
школе группа
ИТОГО
143
ИТОГО
138
В 2022 году проведен анализ семей воспитанников учреждения по составу семьи и по
количеству детей в семье.

7

Характеристика семей по составу
116

120

104

100
83

80
60
40

22

20

32
0 2

0

2020

полная

14
1 2

1 1

2021

неполная с матерью

2022

неполная с отцом

оформлено опекунство

Преобладают полные семьи, возросло количество неполных семей с матерью.

Характеристика семей по количеству детей
80
60

55

55

66

73

44

40
20

65

18 19 20

0
один ребенок
два ребенка
2020

2021

2022три ребенка и более

Возросло количество детей воспитывающих трех и более детей.
Таким образом, на 31.12.2022 года учреждение посещало 138 воспитанников в возрасте
с 1,5 до 7 лет, что составляет 99% от предельной наполняемости. Согласно, данным
полученным в результате анализа семей по составу и количеству детей, существенных
изменений не произошло: преобладает количество семей, имеющих трех и более детей, и
увеличился процент не полных семей.
2. Содержание образовательной деятельности:
2.1. Образовательная программа. Концепция развития образовательной программы.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС ДО, с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
В учреждении реализуются:

8

-Основная образовательная программа дошкольного образования учреждения
https://7art.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=173.
Программа
основана
на
проектно-тематическом принципе построения образовательной деятельности для младших
и старших дошкольников;
-общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
-программы коррекционной направленности Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. для детей с
речевыми нарушениями (ОНР, ФНР, ФФНР);
-адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования для детей с
тяжелыми
нарушениями
речи
(ТНР)
https://7art.tvoysadik.ru/org-info/educationprogram?id=160;
-адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования для детей
раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС)
https://7art.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=159ссылка;
-адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования для детей с
задержкой психического развития (ЗПР);
-адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования для детей с
нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (НОДА) https://7art.tvoysadik.ru/orginfo/education-program?id=172;
-в дополнение к образовательной программе используются парциальные образовательные
программы и технологии дошкольного образования, направленные на всестороннее
развитие личности ребенка.
Содержание программ соответствует ФГОС ДО и выстроено с учетом принципа
тематического и проектно-тематического планирования образовательного процесса по
образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В учреждении создана современная, эстетически привлекательная развивающая
предметно-пространственная среда. Активно используются инновационные методы,
средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок
детей, развития двигательной активности на воздухе.
Важной частью образовательного процесса в учреждении является коррекционная работа
с детьми, имеющими недоразвитие речи. В учреждении функционирует логопедический
пункт по выявлению и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Платных образовательных услуг в учреждении нет.
Таким образом, содержание программ предусматривает решение программных
образовательных задач как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в
самостоятельной деятельности детей, не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов (развивающие
игры, чтение художественной литературы, активное исследование социального и
природного мира и т.д.). Организация образовательного процесса осуществляется в

9

соответствии с годовым планированием, с ООП ДО и АООП ДО на основе ФГОС ДО с
учетом модели образовательной деятельности.
2.2. Учебный план. Принципы составления учебного плана.
Учебный план https://7art.tvoysadik.ru/sveden/education - ведущий документ детского сада,
реализующий содержание образования путем определения количества и названия
непосредственно образовательной деятельности (НОД) на каждую возрастную группу,
последовательности чередования и количества учебных предметов в неделю.
Принципами построения учебного плана являются: полнота, целостность,
сбалансированность, преемственность, соответствие реальному времени, четкая
осознанность.
Структура учебного года.
Организованные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая:
- с 1 сентября по 30 декабря – учебный период;
- с 1 сентября по 15 сентября – адаптационно-диагностический период;
- с 01 по 8 января – новогодние каникулы;
- с 9 января по 31 мая – учебный период;
- с 17 мая по 31 мая - диагностический период.
Структура образовательного процесса .
Учебный день делится на 3 блока:
1) образовательный блок 1 половины дня (7.30 -9.00) включает в себя:
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования.
2) развивающий блок (9.00-11.00):
-организованное обучение (в соответствии с расписанием непосредственно
образовательной деятельности (НОД), представляет собой образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной).
3) образовательный блок 2 половины дня (15.00-17.30) включает в себя:
-индивидуальную коррекционную работу;
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования.
Распределение видов детской деятельности основано на:
-соблюдении прав воспитанников на дошкольное образование;
-дифференциации и вариативности,
которое обеспечивает использование в
педагогическом процессе модульный подход;
-объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема, отводимого
на освоение основной образовательной программы дошкольного образования и
предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях;

10

-часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 40% от объема,
отводимого на освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;
-сохранение преемственности между обязательной и частью формируемой участниками
образовательного процесса;
-учёта приоритетного направления деятельности;
-ориентации на реализацию социального заказа на образовательные услуги;
-отражения специфики учреждения.
Учебная
нагрузка
определена
с
учётом
необходимого
требования
–
соблюдения минимального объема времени на изучение каждой образовательной области.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и
реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно –
исследовательской деятельности и др.).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин,
- для детей от 3 до 4 лет - не более 15 мин,
- для детей от 4 до 5 лет - не более 20 мин,
- для детей от 5 до 6 лет - не более 20-25 мин,
- для детей от 6 до 7 лет - не более 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной к школе групп – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не
менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется
во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25
– 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки. Непосредственно образовательная
деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомляемости
детей она чередуется с образовательной деятельностью, направленной на физическое и
художественно – эстетическое развитие детей.
Нерегламентированная совместная и самостоятельная деятельность осуществляется в
рамках Федерального государственного образовательного стандарта и включает работу по
развитию навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитание навыков культуры
поведения и общения, стимулирование художественно-творческой активности в различных
видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие двигательных навыков.
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию для детей в
возрасте от 1,5 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 3 – 7
лет круглогодично организуется непосредственно образовательная деятельность по
физическому развитию детей на открытом воздухе.
В учреждении функционирует логопедический пункт для оказания специальной помощи
детям, имеющим различные речевые нарушения.
Таким образом, учебный план составлен в соответствии с современными
дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено
в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые
нормы учебной нагрузки.
3. Кадровый состав образовательной организации

11

Педагогический
коллектив
учреждения
насчитывает
13
специалистов.
https://7art.tvoysadik.ru/sveden/employees Развитие кадрового потенциала учреждения
осуществлялось в следующих направлениях:
- повышение квалификации,
- аттестация,
- профессиональная переподготовка на базе специальных учебных заведений,
- дистанционное обучение,
- самообразование,
- участие в методических мероприятиях на уровне учреждения, района (в объединениях,
творческих группах, семинарах, конференциях и др.),
- технологий педагогического взаимодействия, а также взаимодействия в социальных сетях.
Сравнительная диаграмма кадрового состава учреждения

Уровень образования
79

71

80
60
21

40

62

38

29

20
0
высшее

среднее
специальное
2020

2021

2022

Все педагогические работники имеют педагогическое образование: 5 педагогов –
высшее педагогическое образование, 8 – среднее специальное педагогическое образование.

Квалификационная категория
57

60

43

40

38

43
36

38

20

21

24

7

0
высшая

первая
без категории
2020

2021

2022

В 2022 году прошли обучение на курсах повышения квалификации:
 на дистанционной основе – 7 человек (курсы ГАОУ ДПО СО ИРО): «Рабочая
программа дошкольной образовательной организации: подходы к разработке в
соответствии с требованиями ФГОС»;
 в очной форме - 6 человек (курсы ГАОУ ДПО СО ИРО): «Выявление и
сопровождение одаренных детей в ДОО», «Организация образовательной среды
дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС»,
«Управление качеством ДОО на основе внутренней системы оценки качества

12

образования», «Формирование управленческих компетенций руководителей
образовательных организаций»,
«Формирование основ функциональной
грамотности у дошкольников»;
 онлайн-стажировки по темам: «Создание интегрированного образовательного
пространства для развития детской одаренности как средство повышения качества
образования детей дошкольного возраста (ГАОУ ДПО СО ИРО).
В 2022 году процедуру аттестации педагоги не проходили, согласно графика аттестации.
Проведенный анализ педагогического состава стажу работы показал следующие
результаты:

Стаж
46
50

50
23

40

23

21
30

21

14

8

21

20

36

29

7

10

2022
2021

0
от 0 до 5 лет

от 5 до 10 лет

2020
от 10 до 20
лет
2020

2021

от 20 лет и
более
2022

Таким образом, при мониторинговом исследовании кадровых условий были получены
следующие результаты: укомплектованность педагогическими кадрами составляет 92 %,
требуется педагог-психолог. Основу педагогического персонала составляют педагоги со
стажем работы более 20 лет. Педагоги обладают необходимым профессионализмом,
активны в плане повышения уровня квалификации. Сформировано позитивное отношение
педагогов к непрерывному повышению педагогических компетенций и самообразованию.
4. Анализ качества обучения воспитанников:
4.1. Динамика качества обученности
Мониторинг выполнения ООП ДО
На основании ФГОС ДО в целях оценки эффективности педагогических действий
проводится оценка индивидуального развития детей. Уровень развития детей
анализируется по итогам педагогической диагностики (мониторинга). Формы проведения
диагностики: наблюдения и итоговые занятия. Мониторинг подразделяется на мониторинг
образовательного процесса и мониторинг детского развития.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он
основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов.
Формы проведения мониторинга: наблюдение за активностью ребенка в разные периоды
пребывания в учреждении, анализ продуктов детской деятельности и т.д. Требования к
результатам представлены в виде целевых ориентиров.

13

Мониторинг детского развития – выявление индивидуальных особенностей развития
каждого ребенка (и при необходимости составления индивидуального маршрута
образовательной работы с ребенком для максимального раскрытия потенциала детской
личности).
Система образовательного мониторинга состоит из первичного (в начале учебного года)
и итогового (в конце учебного года) диагностических измерений.
Реализация ООП ДО осуществлялась через использование различных форм и методов
организации образовательной деятельности, которые использовались в зависимости от
возраста, индивидуальных особенностей детей, а так же от сложности программного
материала. При организации педагогического процесса активно использовались игровые
методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов
дошкольников.
Таким образом, полученные в процессе диагностики результаты освоения ООП ДО
выявили положительные аспекты, а также аспекты, на которые нужно обратить
внимание, определены пути решения проблем.
4.2. Анализ результатов обучения
В мае 2022 года педагоги провели обследование воспитанников подготовительной к
школе группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности.
Общее количество выпускников – 31 человек.
Мониторинг готовности воспитанников к обучению в школе
Общий уровень готовности к школе:
Интеллектуальная готовность
- полностью готовы: 31чел
- частично готовы: 0
- не готовы: 0
Мотивационная готовность
- полностью готовы: 31 чел
- частично готовы: 0
- не готовы: 0
Эмоционально-волевая готовность
- полностью готовы: 31 чел
- частично готовы: 0
- не готовы: 0
Физическая готовность
- полностью готовы: 31 чел
- частично готовы: 0
- не готовы: 0
Таким образом, данные результаты показывают достаточную сформированность у
воспитанников предпосылок к учебной деятельности:
- умение работать в соответствии с инструкцией,
- самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
- вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключаться на
выполнение другого. Все выпускники полностью готовы к обучению в школе.
Результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала
начало года
конец года
Высокий уровень
23,5%
Высокий уровень
40,8%
Средний уровень
76,5%
Средний уровень
59,2%
Низкий уровень
0%
Низкий уровень
0%
Таким образом, результаты педагогического анализа выпускников показывают 100%-ое
преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей

14

динамике, что говорит о результативности образовательной деятельности в
учреждении.
Анализ коррекционной работы на логопедическом пункте
Важной частью образовательного процесса в учреждении является коррекционная работа
с детьми, имеющими недоразвитие речи. В учреждении функционирует логопедический
пункт по выявлению и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
В течение учебного года на логопедическом пункте занималось
33 человека
(подготовительная к школе группа - 18 человек, старшая группа – 12 человек, средняя
группа А – 2 человека, средняя группа Б - 1 человек).
На конец учебного года получены следующие результаты:
Подготовительная к школе группа: значительные улучшения в речи - 9 детей (50%),
звукопроизношение в норме - 9 детей (50%).
Старшая группа: отчислены с логопункта 4 ребенка. Из них 2 ребенка с ФНР звукопроизношение в норме, 2 ребенка (ФНР, ФФНР - значительные улучшения в речи).
Итого за год:
ОНР 3 уровня: 11% звукопроизношение в норме
22% значительные улучшения
ФФНР: 17% звукопроизношение в норме
ФНР: 22% звукопроизношение в норме
28% значительные улучшения.
Платных образовательных услуг в учреждении нет.
Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме.
Таким образом, коррекционная работа в учреждении ведется в соответствии с
требованиями ФГОС ДО. Прослеживается увеличение количества детей, имеющих
нарушения речи, которые нуждаются в коррекционной работе.
4.3. Результаты итоговой диагностики
В конце учебного года (в мае) проводится основная итоговая диагностика, по результатам
которой оценивается степень решения сотрудниками поставленных задач и определяются
перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач
развития каждого ребенка. Мониторинг позволяет наблюдать, как меняется активность,
мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на развитие
каждого ребенка.
Результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным
разделам Программы позволяют сделать оценку о соответствии знаний у детей
требованиям Основной программы:
 «Познавательное развитие»:
В - 16,9%
Ср – 80,1%
Н – 3%
 «Речевое развитие»:
В - 15,1%
Ср – 81,5%
Н – 3,4%
 «Социально-коммуникативное развитие»:
В – 23,5%
Ср – 73,5%
Н – 3%
 «Физическое развитие»:
В – 17,3%
Ср – 80,1%
Н – 2,6%
 «Художественно-эстетическое развитие»:
В – 14,1%
Ср – 84,8%
Н – 1,1%
Выполнение программы: 97,4% (дети с высоким и средним показателем развития).
Результаты качества освоения ООП на 1 полугодие 2022 года
Выше нормы
норма
Ниже нормы
итого

15

Качество освоения Колобразовательной
во
программы детьми
53

Колво
88

%
32%

%
67,3%

Колво
2

%
0,7%

Колво
143

Результаты качества освоения ООП на 2 полугодие 2022 года
Качество освоения Выше нормы
норма
Ниже нормы
итого
образовательной
Кол%
Кол%
Кол%
Колпрограммы детьми
во
во
во
во
25
17,4% 112
80,0% 3
2,6%
138

%
99,3%

%
97,4%

Сравнительная диаграмма результатов
освоения ООП ДО
120
99.3

100

97.4
80

80

98.5

93.6
74.2

67.3

62.8

60
40

35.7

32
19.4

17.4

20

2.6

0.7

6.4

1.5

0
1 полугодие 2022

2 полугодие 2022
выше нормы

норма

1 полугодие 2021
ниже нормы

2 полугодие 2021

итого

Таким образом, результаты мониторинга говорят о том, что воспитанники
учреждения справляются с требованиями Основной образовательной программы
дошкольного образования, во всех возрастных группах материал усвоен в соответствии с
нормой. Устойчивая динамика развития прослеживается по всем 5-ти образовательным
направлениям.
Результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по
основным разделам Программы позволяют сделать оценку о соответствии знаний у детей
требованиям Основной образовательной программы дошкольного образования.
Итоговые результаты освоения материала по образовательным областям
образовательной программы дошкольного образования находятся в диапазоне от 90% до
99%.
5. Методическая деятельность
5.1. Общая характеристика:
В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и
утверждается на педагогическом совете ежегодный план воспитательно-образовательной
работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, что позволяет
учреждению постоянно осваивать новый уровень развития, используются различные
формы методической работы с кадрами.
Педагоги детского сада используют современное методическое обеспечение
образовательного процесса, внедряют современные образовательные технологии.
Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми во всех

16

возрастных группах учреждения осуществляется целенаправленно, носит системный
характер.
Таким образом, для своевременного реагирования на быстро меняющуюся ситуацию в
системе образования необходим постоянный поиск путей оптимизации методической
работы. В связи с этим необходимо продолжать совершенствовать методическую
работу в учреждении, создавать условия для повышения уровня профессиональной
подготовки педагогов, развития кадрового потенциала, модернизации системы
наставничества, обновление модели методической работы, которая позволит повысить
профессиональную компетентность педагогов учреждения.
5.2. Аналитический отчет об участии образовательной организации в
профессионально ориентированных конкурсах, семинарах, выставках и т.п.
В течение года педагогические работники принимали участие в конкурсах разных
уровней:
50
45

43

40
35

30
25

25

2021

20

2022

15
12

10

14

7

5

3

0
Всероссийские (интернет)
конкурсы

Региональные
(областные) конкурсы

Муниципальные
конкурсы

В течение года провели социально-значимые акции разной направленности:
- II Ежегодная просветительская акция «Географический диктант для дошкольников»
(«Русское географическое общество»),
- профилактическая акция «Родительский патруль» (ГИБДД),
- акция к 8 Марта «Позаботься о маме» (ГИБДД),
- социальная акция «Шагающий автобус» (ГИБДД),
- Областная социальная акция «Письмо солдату-2022» (Российский детский фонд)
В течение учебного года приняли участие в челленджах по ПДД:
- Челлендж по профилактике ДТТ #ВозьмиРебенкаЗаРуку
- Челлендж по профилактике ДТТ #ВезуРебенкаПравильно
- Челлендж #сПапойМамойБезопасно
Педагоги ведут собственную подборку и накопление материалов, что свидетельствует о
заинтересованности педагогов в накоплении и обобщении собственного опыта по
изучаемой теме самообразования, делятся опытом работы на ГМО.
Таким образом, педагоги участвуют в конкурсах профессионального мастерства,
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег из других дошкольных учреждений, а также делятся своим опытом работы,
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации

17

педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
6. Воспитательная система образовательного учреждения:
В 2022 году учреждение продолжило работу по реализации Программы воспитания
https://7art.tvoysadik.ru/search?query и календарного плана воспитательной работы.
Программа воспитания способствует:
- формированию основ патриотизма – любви к своей семье, родной природе;
- уважительному отношению к символике – флагу, гербу, гимну;
- представлению детей о малой родине, социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира.
Таким образом, воспитательная работа строится с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи педагогов и родителей (законных представителей).
7. Результативность воспитательной системы образовательной организации:
7.1. Охват воспитанников дополнительным образованием
По вопросам преемственности образования учреждение продолжает активно
взаимодействовать и находится в едином образовательном пространстве с МАОУ СОШ №
8, МБОУ СОШ № 9, МАОУ ДО «ЦОиПО». Воспитанники старших и подготовительной к
школе групп в количестве 71 человека регулярно посещают познавательные занятия в
МАОУ ДО «ЦОиПО».
Воспитанники учреждения посещают спортивные мероприятия при ДЮСШ № 25 и
детскую школу искусств № 2 .
Таким образом, работа детского сада с учреждениями социума показывает, что
активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей,
родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и
полным.
7.2. Участие воспитанников в творческих конкурсах
В течение года воспитанники принимали участие в конкурсах разных уровней:
120
101

100
80

75

60

2021
2022

40
20

29
23
16
15

0
Всероссийские
(интернет)конкурсы

региональные
(областные) конкурсы

Муниципальные
конкурсы

18

В течение учебного года воспитанники принимали участие в конкурсах разных уровней
(интернет-конкурсах) с использованием дистанционных образовательных технологий.
Доля победителей (1 места) из общего числа конкурсантов составляет – 14%; призеров 2 место – 16%; 3 место – 8%; участников – 42%.
Таким образом, в учреждении продолжается работа по вопросам преемственности и
взаимодействию
с
общеобразовательными
учреждениями
и
учреждением
дополнительного образования. В 2022 году в конкурсах разного уровня приняли участие 113
дошкольников (в возрасте от 1,5 до 7 лет):
8. Организация профориентационной работы в образовательной организации.
В 2022 году между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным
учреждением «Детский сад № 7» и организацией-партнером Муниципальным автономным
образовательным учреждением дополнительного образования «Центр образования и
профессиональной ориентации»
заключен договор о сетевой форме реализации
образовательных программ. Предметом договора является реализация сторонами
образовательной программы социально-гуманитарной, художественной и технической
направленностям. Совместная реализация программ предусматривает развитие творчества
дошкольников через индивидуализированное обучение по 5 модулям:
- азбука безопасности для дошкольников,
- гончарная мастерская,
- занимательная информатика,
- пекарня для дошколят,
- изящные вещи.
В реализации образовательных программ принимают участие дети старшего
дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Таким образом, реализация образовательных программ по договору о сетевой форме
показал хорошие результаты: наблюдается позитивная динамика уровня
заинтересованности дошкольников, формирование у детей любознательности, активного
интереса к профессиям, развивает стремление к постоянному получению новых знаний.
9. Организация работы образовательной организации в области сбережения здоровья:
9.1. Основы работы образовательной организации по сохранению физического и
психологического здоровья воспитанников
Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат результаты
обязательных медицинских осмотров. Медицинский персонал наряду с администрацией и
педагогическим коллективом несёт ответственность за проведение оздоровительных и
профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня
и качество питания воспитанников.
В течение 2022 года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья
воспитанников. С целью оздоровления проводились закаливающие мероприятия:
гимнастика на свежем воздухе в тёплое время года и после сна, мытье рук до локтей,
физкультурные занятия на свежем воздухе, солнечные ванны. Уделялось внимание
пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического
развития воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Большое
значение придавалось организации двигательной активности детей, развитию основных
движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского организма.
Велась работа по организации, обогащению и использованию спортивных уголков в
группах. Организация рационального режима и двигательной деятельности на занятиях,
осуществлялась с учётом состояния здоровья и возрастных особенностей детей и сезона

19

года. В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось
наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с
прогулки).
Контроль со стороны медицинской сестры и заведующего детского сада за правильной
организацией питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики позволил
улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей.
Анализ групп здоровья детей показал следующие данные:
98

100

87

90
80

72

70
60
50
40

46

43

2020

32

2021

30

2022

20

20

10

12

0

3
1 группа

2 группа

3 группа

1

0

1

4 группа

Анализируя состояние здоровья воспитанников можно отметить, что за текущий год
процент заболеваемости детей в МБДОУ и количественные показатели пропущенных дней
по болезни на одного ребенка снилизились. Основную массу случаев заболеваний
составляют дети раннего и младшего возраста, вновь поступившие в учреждение, в период
адаптации. С целью профилактики несчастных случаев с воспитанниками во время
пребывания в учреждении и за его пределами педагоги проводят с детьми беседы,
инструктажи, рассматривают иллюстрации, представляют видеоролики, решают
проблемные ситуации о правилах поведения, алгоритмах действий в ЧС.
В 2022 году было продолжено соблюдение ограничительных и профилактических мер в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»:
 еженедельные генеральные уборки с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневные влажные уборки с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок, проветривание в групповых комнатах.
Таким образом, благодаря комплексу профилактических и физкультурнооздоровительных мероприятий проводимых педагогами и сотрудниками детского сада с
детьми, просветительская работа с родителями, своевременная вакцинация детей ведет
к положительной динамике показателей по состоянию заболеваемости в целом.
9.2. Мониторинг сформированности культуры здоровья и безопасного образа жизни
воспитанников

20

В учреждении созданы условия для физического развития детей: в группах имеется
спортивные центры, которые оснащены необходимым количеством наглядного,
дидактического, демонстрационного, спортивного оборудования по возрасту. Важной
задачей учреждения является обеспечение охраны и укрепление физического и
психического здоровья детей, их эмоционального благополучия и своевременного
всестороннего развития; создание условий для развития физических качеств детей,
воспитание ценностного отношения к здоровью и потребности в активном образе жизни.
В учреждении созданы условия для двигательной активности и оздоровления детей:
-разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное
самостоятельно воспитателями групп;
-наличие спортивных центров в группах;
-отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом основного и
дополнительного образования;
-чередование занятий и непосредственно образовательной деятельности с целью снижения
утомляемости;
-правильный подбор и проведение подвижных игр в течение дня;
-индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
-преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и
ежедневном распорядке дня;
-организация здоровьесберегающей среды в учреждении;
-профилактика травматизма;
-пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей,
родителей, сотрудников.
С целью укрепления здоровья детей в учреждении организованы следующие
оздоровительные и профилактические мероприятия:
-обеспечение здорового образа жизни (различные виды режимов), организация
микроклимата в группе;
-физические упражнения, утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия,
профилактическая гимнастика, спортивные, подвижные игры;
-гигиенические, водные и закаливающие процедуры;
-свето-воздушные ванны;
-рациональное питание;
-дыхательная гимнастика;
-прогулки на свежем воздухе;
-солнечные ванны (в летний период);
-игры с водой (в летний период);
-сквозное проветривание;
-рациональная одежда детей в соответствии с временем года и погодой.
В учреждении проводится анализ состояния здоровья детей, ежегодно проводится
углубленный медосмотр воспитанников детского сада.
Таким образом, в учреждении созданы условия для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников.
10. Анализ обеспечения условий безопасности в образовательной организации
Основным направлением деятельности администрации является обеспечение
безопасности в детском саду – пожарной, антитеррористической, обеспечение выполнения
санитарно-гигиенических требований, охрана труда.
В целях соблюдения
антитеррористической безопасности в детском саду установлена тревожная кнопка,
имеется система видеонаблюдения (8 видеокамер, 2 монитора). Здание оборудовано
современной пожарно-охранной сигнализацией. Безопасность детей и сотрудников
обеспечивает сотрудник частного охранного предприятия «Бриз».

21

В учреждении приказом заведующего назначены ответственные за организацию
безопасности образовательного процесса и охрану труда. Ответственные проходят
обучение. Со всеми сотрудниками проводятся инструктажи и тренировки эвакуации при
возникновении различных ситуаций. Главной целью по охране труда является создание и
обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья
воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и обучения.
Таким образом, приняты меры для обеспечения безопасных условий пребывания
воспитанников и сотрудников в течение всего времени пребывания в учреждении.
11. Библиотечно-информационное обеспечение
Библиотечный фонд располагается в кабинетах специалистов и на группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, ежегодно выписывается периодическое издание «Добрая дорога детства». В
каждой возрастной группе имеются необходимые учебно-методические пособия,
рекомендованные для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Система методической работы ориентирована на повышение квалификации педагогов
внутри учреждения и использование интерактивных форм работы с педагогическими
работниками.
В учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Таким образом, учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и реализации образовательных программ.
Библиотечно-информационное обеспечение в 2022 году не обновлялось. В дальнейшем
необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и
методической литературой в соответствии с современными требованиями.
12. Внутренняя система оценки качества образования
В учреждении разработано Положение о внутренней системе оценки качества
образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 7» (далее – ВСОКО), утверждено приказом от 31.05.2022 № 79-О.
Целями ВСОКО являются:
-осуществление комплексной оценки деятельности учреждения по различным показателям;
-повышение эффективности управленческой деятельности учреждения;
-повышение уровня информированности всех участников образовательных отношений о
качестве предоставляемых образовательных услуг.
Организационная структура в учреждении, которая занимается внутренней оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
-Совет учреждения,
-администрация учреждения,
-Совет педагогов,
-педагоги,
-родители (законные представители) воспитанников.
Проводятся мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования системы
оценки качества дошкольного образования:
-оперативный контроль;
-тематический контроль;
-производственный контроль;

22

-контроль соблюдения санитарных требований;
-анализ результатов контроля и взаимоконтроля.
12.1. Независимая оценка качества образования
В период с 01.07.2022 года по 06.08.2022 года ООО «ГЭПИЦентр-2» (оператор
проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями
образования) была проведена процедура независимой оценки качества дошкольного
образования https://7art.tvoysadik.ru/?section_id=1089 (далее – НОКО) по следующим
критериям:
- открытость и доступность информации об организации;
- комфортность условий предоставления услуг;
- доступность услуг для инвалидов;
- доброжелательность, вежливость работников организации;
- удовлетворенность условиями оказания услуг.
Для сбора информации использовались следующие методы:
1) Для выявления мнения получателей услуг:
- анкетирование получателей услуг - онлайн опрос по анкете, размещенной в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2) Для изучения открытой информации о деятельности организации и условиях
предоставления услуг:
- метод наблюдения - сбор информации о деятельности организаций, размещенной на
общедоступных информационных ресурсах; а также фиксация условий комфортного
предоставления услуг в организации;
- контент-анализ официального сайта организации на предмет наличия или отсутствия
материалов/ единиц информации в соответствии с требованиями нормативных правовых
актов к содержанию общедоступных информационных.
3) Для изучения открытой информации о деятельности организации и условиях
предоставления услуг - выезд специалиста в организацию.
После обобщения и анализа всей собранной информации получены следующие
результаты:
- удовлетворенность получателей услуг информацией расположенной на стендах и
официальном сайте организации – 100 баллов;
- удовлетворенность получателей услуг комфортными условиями предоставления услуг –
98 баллов;
- удовлетворенность получателей услуг доступностью, позволяющих инвалидам получать
услуги наравне с другими в организации – 69 баллов;
- удовлетворенность получателей услуг доброжелательностью, вежливостью работников
организации – 98 баллов;
- удовлетворенность получателей услуг в целом условиями оказания услуг в организации –
97 баллов.
Сравнительная диаграмма

23
120
100

100
92

98

98
96

80
60

63

69

92
72

40

20
0

17

2019 год
2022 год

Таким образом, в соответствии с результатами средний балл по всем категориям
составил – 92. В сравнении с результатами независимой оценки качества образования
проведенной в 2019 году, где средний балл составил 72, можно сделать вывод, что
удовлетворенность получателей образовательных услуг соответствует оценке «хорошо».
12.2. Участие учреждения в МКДО-2022
В 2022 году учреждение попало в федеральную выборку по процедуре Мониторинга
качества дошкольного образования (далее – МКДО). Согласно Концепции МКДО был
проведен многоуровневый, комплексный и разносторонний мониторинг качества
учреждения на основе системы показателей качества (образовательная программа,
квалификация педагогов, содержание образовательной деятельности, организация
образовательного процесса, образовательные условия получения образования детьми с
ОВЗ, взаимодействие с родителями, управление и развитие организации)..
МКДО включает в себя сбор информации о системе образования в части контроля
качества дошкольного образования, обработку, систематизацию и хранение полученной
информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития
образования, выполненный на основе указанной информации (далее - сбор, обработка и
анализ информации).
Родители воспитанников учреждения могли работать в единой информационной
платформе без регистрации и авторизации, анонимно заполняя «Анкету родителей ДОО».
Получены следующие результаты:

24

В ходе мониторинга была проведена оценочная процедура для выявления уровня качества
образования в учреждении.

25

Таким образом, мониторинг качества дошкольного образования позволил всем
педагогическим работникам и заведующему учреждением увидеть выявленные дефициты
при реализации ФГОС ДО и наметить пути их минимизации и устранения.
13. Анализ показателей деятельности
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

138

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

138

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

20

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

118

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

138 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

26

круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)
человек
(процент)

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

2 (1,45%)

присмотру и уходу

2 (1,45%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника

11

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

13

человек

с высшим образованием

4

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

4

средним профессиональным образованием

9

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

9

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек

10 (77%)

(процент)

с высшей

5 (38%)

первой

5 (38%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
(процент)
до 5 лет

2 (15%)

больше 30 лет

2 (15%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

3 (23%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

15 (100%)

27

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

Наличие в детском саду:

да/нет

14 (97%)

(процент)

13/138

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

7,59

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Вывод по результатам самообследования:
На основании проведенного самообследования, возможно сделать следующие выводы:
 учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 положительные результаты мониторинга освоения детьми Программы;
 работа педагогов в инновационном режиме с целью повышения качества
дошкольного образования;
 создание постоянно обновляющейся развивающей предметно-пространственной
среды в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Определены слабые стороны деятельности коллектива:
 снижение педагогических кадров имеющих категорию;
 не укомплектованность педагогического состава;
 недостаточная оснащенность современным интерактивным оборудованием для
проведения образовательной деятельности с воспитанниками.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».