Аналитическая справка о реализации программы ЧтоЗачемПочему.pdf

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о реализации рабочей программы
педагога «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской
деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет) за 2018-2022 уч.гг.
С 2018-2022 уч.гг. реализовывалась рабочая программа педагога «Что? Зачем? Почему?»
для детей 3-7 лет по развитию познавательно-исследовательской деятельности,
разработанная в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ № 7.
2018-2019 уч.гг.
Младшая группа (3-4 года)
К концу первого года обучения дети овладели всеми начальными навыками,
которые были перед ними поставлены в начале года. Такие как, использование (при
поддержке взрослого) простейших способов обследования с использованием разных
анализаторов; освоение слов, обозначающих признаки предметов и обследовательские
действия; сравнение (с помощью взрослого) двух предметов по 1-2-м признакам,
выделение сходства и отличия; знание об элементарных потребностях растений и
животных; освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы (солнце,
небо, дождь и т. д.), о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни;
освоение простейших способов экспериментирования с водой, песком.
Все поставленные задачи программы были успешно выполнены. Были созданы все
условия для активного включения в познавательную деятельность. Была проведена работа
по развитию познавательных и речевых умений по выявлению свойств, качеств и
отношений объектов окружающего мира. Были созданы благоприятные условия для
обогащения представлений об объектах ближайшего окружения и поддержки стремления
отражать их в разных продуктах детской деятельности.
Уровни освоения
Начало года
рабочей программы
Высокий
4%

Конец года
20%

Средний

51%

63%

Низкий

45%

17%

2019-2020 уч.гг.
Средняя группа (4-5 лет)
К концу второго года обучения дети овладели всеми навыками, которые были
перед ними поставлены в начале года и усовершенствовали прошлогодние знания. Такие
как, распознавание свойств и качеств природных материалов; составление описательных
рассказов о хорошо знакомых объектах природы; отражение в речи результатов
наблюдений, сравнения; освоение умений пользоваться схематическим изображением
действий, свойств, придумывать новые знаки-символы; понимание замещения
конкретных признаков моделями.
Все поставленные задачи программы были успешно выполнены. Были созданы все
условия для проявления познавательной инициативы в разных видах деятельности, в
уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата. Была
проведена работа по развитию умения замечать не только ярко представленные в
предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между
качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по
форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум
признакам. Были созданы благоприятные условия для обогащения сенсорного опыта

детей и развития целенаправленного восприятия и самостоятельного обследования
окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.
Уровни освоения
Начало года Конец года
рабочей программы
Высокий
23%
51%
Средний

66%

43%

Низкий

11%

6%

2020-2021 уч.гг
Старшая группа (5-6 лет)
К концу третьего года обучения дети овладели всеми навыками, которые были
перед ними поставлены в начале года и усовершенствовали прошлогодние умения. Такие
как, использование приемов сравнения, упорядочивания и классификации на основе
выделения их существенных свойств и отношений: подобия, порядка, включения;
установление последовательности сезонных изменений в природе и в жизни людей.
Все поставленные задачи программы были успешно выполнены. Были созданы все
условия для проявления эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
Была проведена работа по развитию аналитического восприятия, умения использовать
разные способы познания и отражать результаты познания в речи. Были созданы
благоприятные условия для поддержки творческого отражения результатов познания в
продуктах детской деятельности.
Уровни освоения
Начало года Конец года
рабочей программы
Высокий
51%
58%
Средний

43%

39%

Низкий

6%

3%

2021-2022 уч.гг.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
К концу четвертого года обучения дети полностью овладели программой,
всеми навыками, которые были перед ними поставлены еще три года назад. Такие как,
осознанное применение правил взаимодействия с растениями и животными при
осуществлении различной деятельности; освоение особенностей поведения в природе
культурного человека, о природоохранной деятельности человека; освоение умения
характеризовать объект, явление, событие с количественной, пространственно-временной
точек зрения, замечать сходства и различия форм и величин, использовать знаки, схемы,
условные обозначения, как общепринятые, так и предложенные детьми; сравнение
нескольких предметов по 4-6 основаниям с выделением сходства и отличия, понимание
особенностей свойств материалов, осознанный выбор их для продуктивной деятельности;
проявление умения предвидеть конечный результат предполагаемых изменений и
выражать последовательность действий в виде алгоритма.
Все поставленные задачи программы были успешно выполнены. Были созданы все
условия для воспитания гуманно-ценностного отношения к миру на основе осознания
ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем. Была проведена
работа по развитию самостоятельности, инициативы, творчества в познавательноисследовательской деятельности, поддержке проявления индивидуальности в
исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов. Были созданы
благоприятные условия для развития уверенности детей в себе, осознания роста своих
достижений, чувства собственного достоинства.

Уровни освоения
Начало года Конец года
рабочей программы
Высокий
58%
89%
Средний

39%

11%

Низкий

3%

0%

Вывод: рабочая программа педагога «Что? Зачем? Почему?» по развитию
познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет) за
2018-2022 уч.гг. реализована полностью. Все поставленные задачи программы были
успешно выполнены. Дети овладели основными культурными способами деятельности.
Проявляют
инициативу
и
самостоятельность
в
общении,
познавательноисследовательской деятельности. Активно взаимодействуют со сверстниками и
взрослыми, договариваются. Проявляют любознательность. Обладают начальными
знаниями о природном мире. Способны к волевым усилиям, следованию социальным
нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, соблюдению правил
безопасного поведения. А также выявляют причинно-следственные связей,
самостоятельно придумывают объяснения явлениям природы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».