АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о реализации рабочей программы педагога «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет) за 2018-2022 уч.гг. С 2018-2022 уч.гг. реализовывалась рабочая программа педагога «Что? Зачем? Почему?» для детей 3-7 лет по развитию познавательно-исследовательской деятельности, разработанная в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 7. 2018-2019 уч.гг. Младшая группа (3-4 года) К концу первого года обучения дети овладели всеми начальными навыками, которые были перед ними поставлены в начале года. Такие как, использование (при поддержке взрослого) простейших способов обследования с использованием разных анализаторов; освоение слов, обозначающих признаки предметов и обследовательские действия; сравнение (с помощью взрослого) двух предметов по 1-2-м признакам, выделение сходства и отличия; знание об элементарных потребностях растений и животных; освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы (солнце, небо, дождь и т. д.), о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни; освоение простейших способов экспериментирования с водой, песком. Все поставленные задачи программы были успешно выполнены. Были созданы все условия для активного включения в познавательную деятельность. Была проведена работа по развитию познавательных и речевых умений по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира. Были созданы благоприятные условия для обогащения представлений об объектах ближайшего окружения и поддержки стремления отражать их в разных продуктах детской деятельности. Уровни освоения Начало года рабочей программы Высокий 4% Конец года 20% Средний 51% 63% Низкий 45% 17% 2019-2020 уч.гг. Средняя группа (4-5 лет) К концу второго года обучения дети овладели всеми навыками, которые были перед ними поставлены в начале года и усовершенствовали прошлогодние знания. Такие как, распознавание свойств и качеств природных материалов; составление описательных рассказов о хорошо знакомых объектах природы; отражение в речи результатов наблюдений, сравнения; освоение умений пользоваться схематическим изображением действий, свойств, придумывать новые знаки-символы; понимание замещения конкретных признаков моделями. Все поставленные задачи программы были успешно выполнены. Были созданы все условия для проявления познавательной инициативы в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата. Была проведена работа по развитию умения замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам. Были созданы благоприятные условия для обогащения сенсорного опыта детей и развития целенаправленного восприятия и самостоятельного обследования окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств. Уровни освоения Начало года Конец года рабочей программы Высокий 23% 51% Средний 66% 43% Низкий 11% 6% 2020-2021 уч.гг Старшая группа (5-6 лет) К концу третьего года обучения дети овладели всеми навыками, которые были перед ними поставлены в начале года и усовершенствовали прошлогодние умения. Такие как, использование приемов сравнения, упорядочивания и классификации на основе выделения их существенных свойств и отношений: подобия, порядка, включения; установление последовательности сезонных изменений в природе и в жизни людей. Все поставленные задачи программы были успешно выполнены. Были созданы все условия для проявления эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Была проведена работа по развитию аналитического восприятия, умения использовать разные способы познания и отражать результаты познания в речи. Были созданы благоприятные условия для поддержки творческого отражения результатов познания в продуктах детской деятельности. Уровни освоения Начало года Конец года рабочей программы Высокий 51% 58% Средний 43% 39% Низкий 6% 3% 2021-2022 уч.гг. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) К концу четвертого года обучения дети полностью овладели программой, всеми навыками, которые были перед ними поставлены еще три года назад. Такие как, осознанное применение правил взаимодействия с растениями и животными при осуществлении различной деятельности; освоение особенностей поведения в природе культурного человека, о природоохранной деятельности человека; освоение умения характеризовать объект, явление, событие с количественной, пространственно-временной точек зрения, замечать сходства и различия форм и величин, использовать знаки, схемы, условные обозначения, как общепринятые, так и предложенные детьми; сравнение нескольких предметов по 4-6 основаниям с выделением сходства и отличия, понимание особенностей свойств материалов, осознанный выбор их для продуктивной деятельности; проявление умения предвидеть конечный результат предполагаемых изменений и выражать последовательность действий в виде алгоритма. Все поставленные задачи программы были успешно выполнены. Были созданы все условия для воспитания гуманно-ценностного отношения к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем. Была проведена работа по развитию самостоятельности, инициативы, творчества в познавательноисследовательской деятельности, поддержке проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов. Были созданы благоприятные условия для развития уверенности детей в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства. Уровни освоения Начало года Конец года рабочей программы Высокий 58% 89% Средний 39% 11% Низкий 3% 0% Вывод: рабочая программа педагога «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет) за 2018-2022 уч.гг. реализована полностью. Все поставленные задачи программы были успешно выполнены. Дети овладели основными культурными способами деятельности. Проявляют инициативу и самостоятельность в общении, познавательноисследовательской деятельности. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, договариваются. Проявляют любознательность. Обладают начальными знаниями о природном мире. Способны к волевым усилиям, следованию социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, соблюдению правил безопасного поведения. А также выявляют причинно-следственные связей, самостоятельно придумывают объяснения явлениям природы.