Отчет о результатах самообразования МБДОУ № 7 за 2023 год

2

1. Общая характеристика образовательной организации
Самообследование проведено в соответствии с Приказом Министерства образования и
науки РФ «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» от 14.06.2013 г. № 462, (с изменениями), показателями деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ № 1324 от 10.12.2013года.
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 7». В процессе самообследования была проведена оценка образовательной
деятельности, системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся,
организация учебного процесса, востребованности выпускников, кадровых условий, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ
показателей деятельности учреждения, подлежащих самообследованию.
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 7» (МБДОУ
№ 7) https://7art.tvoysadik.ru/sveden/common

Руководитель

Деревенко Оксана Александровна

Адрес организации

623794 Свердловская область, Артемовский район,
поселок Буланаш, улица Первомайская дом 3а

Телефон, факс

8(34363)54108

Адрес электронной почты

mbdou-7@yandex.ru

Учредитель

Управление образования Артемовского городского округа

Дата создания

1969 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 7» (далее – учреждение) расположено в жилом районе поселка Буланаш. Здание детского
сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость - 140 мест. Общая площадь
здания 1075,1 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 1048 кв. м.
Цель деятельности учреждения:
-осуществление образовательной деятельности по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
-оказание муниципальных услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного
дошкольного образования.
Предметом деятельности учреждения является образовательная деятельность по
программам дошкольного образования.
Режим работы учреждения - рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы учреждения –
с 7:30 до 17:30.
Таким образом, учреждение продолжает функционировать в режиме сокращенного
рабочего дня (10 часов) и осуществляет образовательную деятельность по реализации
образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Организационно-правовое обеспечение
Основу организационно – правовой деятельности учреждения составляют:
 Устав, утвержденный приказом Управления образования Артемовского городского
округа от 03.05.2023 №182
https://7art.tvoysadik.ru/upload/ts7art_new/files/85/81/85810c90cc63e0d60493dc5aba37d76f.pdf;

3

 Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 02.02.2012 №
Л035-01277-66/00195735
https://7art.tvoysadik.ru/upload/ts7art_new/files/b9/1a/b91a609655f4ad94bb1ce147fbd674f0.pdf;
 Коллективный договор от 17.04.2023
https://7art.tvoysadik.ru/upload/ts7art_new/files/80/a0/80a0698aeb30c2881827c1a88bff2724.pdf;
 Образовательная
программа
дошкольного
образования
от
31.08.2023
https://7art.tvoysadik.ru/upload/ts7art_new/files/42/9a/429a9e005c71e659dd96925c535be47a.pdf;
 Программа
развития
на
2019
–
2024
годы
от
16.01.2019
https://7art.tvoysadik.ru/upload/ts7art_new/files/45/9e/459e039c65d08df489e2777b4e00d30e.pdf;
 Локальные нормативные акты;
 Приказы и иные нормативные документы.
Таким образом, внутренняя нормативная документация соответствует действующему
законодательству, нормативным положениям в системе образования и Уставу
учреждения.
2. Оценка системы управления учреждения
Управление
учреждением
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и Уставом учреждения.
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Совет учреждения, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Коллегиальные органы управления https://7art.tvoysadik.ru/sveden/struct
Наименование
органа
Заведующий

Функции
-самостоятельно решать вопросы по руководству деятельностью
учреждения, отнесенные к его компетенции действующим
законодательством;
-без доверенности действовать от имени учреждения во всех
организациях, представлять его интересы, заключать договоры и
соглашения, в том числе трудовые, выдавать доверенности;
-открывать счета в органах казначейства, подписывать финансовые
документы, связанные с деятельностью учреждения, распоряжаться
имуществом и средствами учреждения, в том числе денежными, в
порядке и пределах, установленных действующим законодательством
и настоящим Уставом;
-утверждать локальные акты, планы работы учреждения, структуру
управления деятельностью учреждения, штатное расписание, графики
работы, годовой календарный учебный график, расписание занятий
учреждения, производить прием и увольнение работников
учреждения, распределять обязанности между работниками,
утверждать должностные обязанности, устанавливать заработную
плату работников в зависимости от их квалификации, сложности,
количества, качества и условий выполняемой работы в пределах
финансовых средств учреждения, предусмотренных на оплату труда;
-устанавливать компенсационные и стимулирующие выплаты, премии
и иные поощрительные выплаты работникам учреждения согласно
законодательству, локальному нормативному акту учреждения и в
пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
-издавать в пределах своих полномочий приказы, обязательные для

4

исполнения всеми работниками и обучающимися учреждения;
-поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников
учреждения;
-осуществлять иные права и полномочия в соответствии с
действующим законодательством, трудовым договором, должностной
инструкцией и настоящим Уставом.
Совет
учреждения

К компетенции Совета относится:
-определение основных направлений развития учреждения;
-участие в определении значимых составляющих образовательного
процесса;
-обсуждение проектов локальных актов учреждения, затрагивающих
интересы воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников;
-содействие созданию в учреждении оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса;
-обсуждение, внесение предложений в Программу развития
учреждения;
-рассмотрение
жалоб
и
заявлений
родителей
(законных
представителей) на действия (бездействие) педагогических,
административных, технических работников учреждения;
-осуществление
защиты
прав
участников
образовательной
деятельности;
-организация
финансово-экономического
содействия
работе
учреждения за счет привлечения средств из внебюджетных
источников, определение направления и порядка их расходования;
-обеспечение прозрачности привлечения и использования финансовых
и материальных средств;
-принятие по представлению заведующего плана финансовохозяйственной деятельности учреждения;
-заслушивание отчета руководителя учреждения по итогам учебного и
финансового года;
-осуществление контроля за соблюдением условий обучения и
воспитания, обеспечивающих здоровье и безопасность воспитанников;
-ходатайство, при наличии оснований, перед руководителем
учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими
работниками и работниками из числа административного,
вспомогательного состава;
-ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о
награждении, премировании, о других поощрениях руководителя
учреждения, а также о применении к нему дисциплинарного
воздействия, о расторжении с ним вдового договора.

5

Педагогический К компетенции педагогического совета относится решение
совет
следующих вопросов:
-обсуждение, внесение предложений в Программу развития
учреждения;
-обсуждение и рекомендация к утверждению планов работы
учреждения;
-определение основных направлений развития учреждения,
повышения качества и эффективности образовательного процесса,
-анализ работы и реализации образовательной программы
учреждения, в том числе результатов и качества образовательного
процесса,
совершенствования
методической
деятельности,
организации коррекционной работы, психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса;
-разработка образовательной программы учреждения, учебных планов
учреждения;
-совершенствование организации образовательного
процесса
учреждения;
-организация обеспечения охраны здоровья воспитанников;
-организация работы с родителями (законными представителями)
воспитанников;
-рекомендации заведующему по вопросам, связанным с ведением
образовательной деятельности;
-поддержка общественных инициатив по совершенствованию
обучения и воспитания обучающихся;
-рассмотрение вопросов необходимости повышения квалификации и
переподготовки педагогических кадров.
Общее собрание К компетенции Общего собрания работников относится:
работников
-принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения с
работниками, включая инструкции по охране труда, положение о
комиссии по охране труда;
-принятие текста коллективного договора, внесение изменений и
дополнений в коллективный договор;
-принятие соглашения по охране труда;
-обсуждение проектов положений о стимулирующих надбавках и
компенсационных выплатах работникам;
-разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией учреждения;
-избирает представителей работников в Совет учреждения, а также в
комиссии по отдельным вопросам;
-содействует созданию оптимальных условий для организации труда и
профессионального совершенствования работников;
-рассматривает иные вопросы деятельности учреждения, принятые
Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его
рассмотрение заведующим.
Таким образом, структура определяет стабильное функционирование учреждения. В
учреждении реализуется возможность участия в управлении детским садом всех
участников образовательного процесса. Структура управления соответствует целям и
содержанию работы учреждения.

6

3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. Учреждение функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании введенной и утвержденной
образовательной программы дошкольного образования приказом от 31.08.2023г.
(https://7art.tvoysadik.ru/upload/ts7art_new/files/42/9a/429a9e005c71e659dd96925c535be47a.pdf),
которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №
955) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028).
Структура программы соответствует Федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования. Методики и технологии программы направлены на
решение задач Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее –
ФОП ДО).
Инвариантная (обязательная) часть программы предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Программа сочетает в себе различные виды деятельности детей с учетом их возрастных
возможностей, ориентирует педагогов на индивидуальный подход к ребенку, обеспечение
оптимальной для него образовательной нагрузки и охрану здоровья.
Авторские и парциальные программы, наполняющие содержанием вариативную часть,
выбраны в соответствии с учетом поставленных целей, задач, приоритетных направлений
деятельности организации, а также кадрового состава и квалификации педагогических
работников.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
В учреждении также реализуется адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра
(принята
на
заседании
педагогического
совета
№
1
от
31.08.2023
https://7art.tvoysadik.ru/upload/ts7art_new/files/1c/35/1c358645d06d6ceab43939b6a9e25a08.pdf).
Содержание разделов образовательных программ соответствуют требованиям ФГОС ДО
и ФОП ДО, в содержании отражена специфика учреждения, учтен спрос на образовательные
услуги со стороны потребителей, учтены потребности и возможности всех участников
образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных
форм работы. Образовательные программы реализуются в процессе:
- организованной образовательной деятельности;
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самостоятельной детской деятельности;
- взаимодействия с семьями воспитанников.
Платных образовательных услуг в учреждении нет.
Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме.
Таким
образом,
образовательная деятельность ведется на основании

утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования,
которая составлена в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.

7

Среднее количество детей в 2023 году составило 134 человека. В учреждении
функционировало 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
с 01.01.2023г по 30.06.2023г
с 01.07.2023г по 31.12.2023г
группа
возраст количество
группа
возраст
количество
детей
детей
2 группа раннего с 2 до 3
24
2 группа раннего с 1,5 до 2
13
возраста
возраста
младшая группа
с 3 до 4
24
1 младшая группа с 2 до 3
19
средняя группа
с 4 до 5
22
2 младшая группа с 3 до 4
23
старшая группа
с 5 до 6
25
средняя группа
с 4 до 5
24
старшая группа
с 5 до 6
23
старшая группа
с 5 до 6
23
подготовительная к с 6 до 7
23
подготовительная с 6 до 7
25
школе группа
к школе группа
ИТОГО
141
ИТОГО
127
Посещаемость детьми детского сад в среднем за 2023 год составляет 70%. В течение года
пропущено на 1 ребенка 49 детодней, из них по болезни – 24 дня.
Основные причины пропусков без причины:
 неблагоприятные погодные условия;
 каникулярное время (во время школьных каникул дети часто остаются дома со
старшими сестрами и братьями);
 другие семейные обстоятельства.
Таким образом, количество детей в 2023 году стало меньше на 6 человек. Недобор
детей в группы с 1,5 до 3 лет. Вакантные места образовались по причине отсутствия
детей в очереди по поступлению в детский сад.
Воспитательная работа
Учреждение реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
Программа воспитания способствует:
- формированию основ патриотизма – любви к своей семье, родной природе;
- уважительному отношению к символике – флагу, гербу, гимну;
- представлению детей о малой родине, социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
90
83
79
75

80
70

60
50

2021

40

2022

30
20
10

2023

23
19
14

0
не полная с
матерью

1
не полная с
отцом

2
1
оформлено
опекунство

полная

8

Характеристика семей по количеству детей
60
53
51
47

50
40

39
36
33

30

2021
2022

20
2023

10

14
13

0
1 ребенок в семье

2 ребенка в семье

3 и более детей в
семье

Таким образом, воспитательная работа строится с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи педагогов и родителей (законных представителей).
Дополнительное образование
По вопросам преемственности образования учреждение продолжает активно
взаимодействовать и находится в едином образовательном пространстве с МАОУ СОШ № 8,
МБОУ СОШ № 9, МАОУ ДО «ЦОиПО», Буланашской детской библиотекой. Воспитанники
учреждения посещают спортивные мероприятия при ДЮСШ № 25 и детскую школу
искусств № 2.
Воспитанники старших и подготовительной к школе групп в количестве 71 человека
регулярно посещали познавательные занятия в МАОУ ДО «ЦОиПО». В 2023 году между
Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №
7» и организацией-партнером Муниципальным автономным образовательным учреждением
дополнительного образования «Центр образования и профессиональной ориентации»
заключен договор о сетевой форме реализации образовательных программ. Предметом
договора является реализация сторонами образовательной программы социальногуманитарной, художественной и технической направленностям. Совместная реализация
программ
предусматривает
развитие
творчества
дошкольников
через
индивидуализированное обучение по 4 модулям:
- азбука безопасности для дошкольников,
- шахматы,
- ботаника,
- первые шаги в профессию.
В реализации образовательных программ принимают участие дети старшего
дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Таким образом, работа детского сада с учреждениями социума показывает, что
учебно-воспитательный процесс стал более эффективным, открытым и полным, а
реализация образовательных программ по договору о сетевой форме показывает хорошие
результаты: наблюдается позитивная динамика уровня заинтересованности дошкольников,
формирование у детей любознательности, активного интереса к профессиям, развивает
стремление к постоянному получению новых знаний.
Участие воспитанников в творческих конкурсах
В течение года воспитанники принимали участие в конкурсах разных уровней:

9
80
75
73
72

70

60
50
40

37
36
34

30
20

2021
2022

23

2023
16
15

10
0

7
3
всероссийские региональные муниципальные

количество
призеров и
победителей

В течение учебного года воспитанники принимали участие в конкурсах разных уровней.
Доля победителей (1 места) из общего числа конкурсантов составляет – 8%; призеров - 2
место – 9%; 3 место – 10%; участников – 73%.
Таким образом, в учреждении продолжается работа по вопросам преемственности и
взаимодействию с общеобразовательными учреждениями и учреждением дополнительного
образования. В 2023 году в конкурсах разного уровня приняли участие 104 дошкольника (в
возрасте от 1,5 до 7 лет).
Учебный план. Принципы составления учебного плана.
Учебный план
https://7art.tvoysadik.ru/upload/ts7art_new/files/99/2e/992e07d8583746b27746699869ea421a.pdf ведущий документ, реализующий содержание образования путем определения количества и
названия непрерывной образовательной деятельности (НОД) на каждую возрастную группу,
последовательности чередования и количества учебных предметов в неделю.
Принципами построения учебного плана являются: полнота, целостность,
сбалансированность, преемственность, соответствие реальному времени, четкая
осознанность.
Структура учебного года.
Организованные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая:
- с 1 сентября по 30 декабря – учебный период;
- с 1 сентября по 15 сентября – адаптационно-диагностический период;
- с 1 по 8 января – новогодние каникулы;
- с 9 января по 31 мая – учебный период;
- с 17 мая по 31 мая - диагностический период.
Структура образовательного процесса .
Учебный день делится на 3 блока:
1) образовательный блок 1 половины дня (7.30 -9.00) включает в себя:
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования.
2) развивающий блок (9.00-11.00):
-организованное обучение (в соответствии с расписанием непрерывной образовательной
деятельности (НОД), представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в

10

процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
3) образовательный блок 2 половины дня (15.00-17.30) включает в себя:
-индивидуальную коррекционную работу;
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного
образования.
Распределение видов детской деятельности основано на:
-соблюдении прав воспитанников на дошкольное образование;
-дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом
процессе модульный подход;
-объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема, отводимого на
освоение основной образовательной программы дошкольного образования и предполагает
комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях;
-часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 40% от объема,
отводимого на освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;
-сохранение преемственности между обязательной и частью формируемой участниками
образовательного процесса;
-учёта приоритетного направления деятельности;
-ориентации на реализацию социального заказа на образовательные услуги;
-отражения специфики учреждения.
Учебная
нагрузка
определена
с
учётом
необходимого
требования
–
соблюдения минимального объема времени на изучение каждой образовательной области.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и
реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно –
исследовательской деятельности и др.).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин,
- для детей от 3 до 4 лет - не более 15 мин,
- для детей от 4 до 5 лет - не более 20 мин,
- для детей от 5 до 6 лет - не более 20-25 мин,
- для детей от 6 до 7 лет - не более 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной к школе групп – 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не
менее 10 минут. В середине непрерывной образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для
профилактики утомляемости детей она чередуется с образовательной деятельностью,
направленной на физическое и художественно – эстетическое развитие детей.
Нерегламентированная совместная и самостоятельная деятельность осуществляется в
рамках Федерального государственного образовательного стандарта и включает работу по

11

развитию навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитание навыков культуры
поведения и общения, стимулирование художественно-творческой активности в различных
видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие двигательных навыков.
Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию для детей в
возрасте от 1,5 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 3 – 7 лет
круглогодично организуется непрерывная образовательная деятельность по физическому
развитию детей на открытом воздухе.
В учреждении функционирует логопедический пункт для оказания специальной
помощи детям, имеющим различные речевые нарушения.
Таким образом, учебный план составлен в соответствии с современными
дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в
соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы
учебной нагрузки. Образовательный процесс в учреждении организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию, и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной
деятельности и жизни в современных условиях.
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Мониторинг выполнения ОП ДО
В целях оценки эффективности педагогических действий проводится оценка
индивидуального развития детей. Уровень развития детей анализируется по итогам
педагогической диагностики (мониторинга). Формы проведения диагностики: наблюдения и
итоговые занятия. Мониторинг подразделяется на мониторинг образовательного процесса и
мониторинг детского развития.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он
основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов и осуществляется
по методике В.К. Загвоздкина, И.Е.Федосовой «Карты развития».
Формы проведения мониторинга: наблюдение за активностью ребенка в разные периоды
пребывания в учреждении, анализ продуктов детской деятельности и т.д. Требования к
результатам представлены в виде целевых ориентиров.
Мониторинг детского развития – выявление индивидуальных особенностей развития
каждого ребенка (и при необходимости составления индивидуального маршрута
образовательной работы с ребенком для максимального раскрытия потенциала детской
личности).
Система образовательного мониторинга состоит из стартовой (в начале учебного года) и
финальной (в конце учебного года) диагностических измерений.
Результаты финальной диагностики
В конце учебного года (в мае) проводится основная итоговая диагностика, по
результатам которой оценивается степень решения педагогами поставленных задач и
определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом
новых задач развития каждого ребенка. Мониторинг позволяет наблюдать, как меняется
активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на
развитие каждого ребенка.
Результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным
разделам Программы позволяют сделать оценку о соответствии знаний у детей требованиям
образовательной программы.
Результаты диагностики по 5 образовательным областям

12

Познавательное развитие
2021

2022

2023

85
80.1
66.9

29.7
16.9
14
3.5
3.4
высокий

средний

низкий

Речевое развитие
2021

2022

2023

86
81.5

53.6

40.4

15.1
10.5

63.5
3.4

высокий

средний

низкий

Социально-коммуникативное
развитие
2021

2022

2023

82
73.5
59.2
36.8
23.5
17
высокий

средний

4
3
1
низкий

13

Физическое развитие
2021

2022

2023

86.3
80.1
59.7
40.3
17.3
13
высокий

12.6
0
низкий

средний

Художественно- эстетическое
развитие
2021

2022

2023

91
84.8

53.7
46.3

14.1
7.2
высокий

средний

1.1
00.7
низкий

Сравнительная диаграмма
выполнения программы
98.5

98.4
97.4

2021

2022

2023

14

Результаты качества освоения ОП на 1 полугодие 2023 года
Качество освоения Выше нормы
норма
Ниже нормы
итого
образовательной
Кол%
Кол%
Кол%
Колпрограммы детьми
во
во
во
во
43
32%
88
66%
2
2%
133

%

Результаты качества освоения ОП на 2 полугодие 2023 года
Качество освоения Выше нормы
норма
Ниже нормы
итого
образовательной
Кол%
Кол%
Кол%
Колпрограммы детьми
во
во
во
во
41
28,4% 99
70,0% 2
1,6%
142

%

98%

98,4%

Сравнительная диаграмма результатов
качества освоения ОП ДО
120
99.3

98.4

98

97.4

100
80
80
67.3

70

66

60
40

32

32

20
0.7
0

28.4

17.4
2.6

1.5

1.6

выше нормы
норма
ниже нормы
итого
1 полугодие 2022 2 полугодие 2022 1 полугодие 2023 2 полугодие 2023

Таким образом, результаты мониторинга говорят о том, что воспитанники
учреждения справляются с требованиями образовательной программы дошкольного
образования, во всех возрастных группах материал усвоен в соответствии с нормой.
Устойчивая динамика развития прослеживается по всем 5-ти образовательным
направлениям.
Результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным
разделам Программы позволяют сделать оценку о соответствии знаний у детей
требованиям образовательной программы дошкольного образования.
Анализ результатов обучения. Востребованность выпускников.
В течение учебного года деятельность учреждения была направлена на обеспечение
непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Педагогический процесс в
течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом
особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и
способностей, подготовку к обучению в школе. Показателем физической готовности к школе
является уровень развития мелкой моторики, связанной с графическим действием.
В мае 2023 года педагоги провели обследование воспитанников подготовительной к
школе и старшей групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности. Общее количество выпускников – 45 человек.
Мониторинг готовности воспитанников к обучению в школе

17

Результатом управленческих действий стало создание рабочей группы, а также планаграфика по разработке ОП ДО и АОП ДО. Проведен педагогический совет о рассмотрении
вопроса по переходу на ФОП ДО и ФАОП ДО, обеспечении готовности педагогических
и управленческих кадров к работе в рамках новых документов. Внесены изменения в план
работы и план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров,
проведена
информационно-разъяснительную
работу
с родителями
(законными
представителями) воспитанников.
Таким образом, методическая работа строится в рамках компетентностного и
персонифицированного подходов, способствует развитию качеств личности педагога,
необходимых ему для успешного самообразования и творческой самореализации.
Участие образовательной организации в профессионально ориентированных
конкурсах, семинарах, выставках и т.п.
В течение года педагогические работники принимали участие в конкурсах разных
уровней:
50
45
43
40
35
30
25

25

23

20
15

2022
12

10
5

2021

5

7
4

14

15
2023
6

3

0
всероссийские

региональные

муниципальные

количество
призеров и
победителей

В течение года провели социально-значимые акции разной направленности:
- Всероссийская акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!»,
- Всероссийская акция «Безопасность детства»,
- социальная акция «Письмо водителю» (ГИБДД),
- профилактическая акция «Родительский патруль» (ГИБДД),
- социальная акция «Шагающий автобус» (ГИБДД),
- социальная акция «Свеча памяти»,
- социальная акция «Берегите первоцветы!»,
- социальная акция «Покорми птиц зимой!»
- Областная социальная акция «Письмо солдату-2023» (Российский детский фонд)
В течение учебного года приняли участие в челленджах по ПДД:
- Челлендж по профилактике ДТТ #ВозьмиРебенкаЗаРуку
- Челлендж по профилактике ДТТ #ВезуРебенкаПравильно
- Челлендж #сПапойМамойБезопасно
- Челлендж #СЮБИЛЕЕМЮИД
Педагоги ведут собственную подборку и накопление материалов, что свидетельствует о
заинтересованности педагогов в накоплении и обобщении собственного опыта по изучаемой
теме самообразования, делятся опытом работы на ГМО.
Таким образом, педагоги участвуют в конкурсах профессионального мастерства,
участвуют в работе методических объединений, школы молодого педагога, предметнотворческих лабораторий, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных

18

учреждений, а также делятся своим опытом работы, саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В учреждении создана и функционирует внутренняя система оценки качества
дошкольного образования (далее – ВСОКО). Целью организации внутренней системы
оценки качества образования является анализ исполнения законодательства в области
образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий
развивающей среды учреждения и выполнения комплексного плана контроля для
определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования в учреждении.
Проводятся мероприятия внутреннего контроля в рамках
функционирования системы оценки качества дошкольного образования:
-оперативный контроль;
-тематический контроль;
-производственный контроль;
-рейды по контролю соблюдения санитарных требований санитарной комиссией;
-анализ результатов контроля и взаимоконтроля.
Предметом ВСОКО являются:
 качество условий реализации ОП ДО, АОП ДО учреждения, которые включают в
себя:
-психолого-педагогические условия;
-условия развивающей предметно-пространственной среды;
-кадровые условия;
-материально-технические условия;
-финансовые условия.
 качество организации образовательной деятельности в учреждении:
-результаты педагогической диагностики;
-отчет по самообследованию;
-анкетирование родителей;
 -аналитические материалы (анализ годового плана, анализ контрольной
деятельности). качество результатов реализации ОП ДО, АОП ДО.
Процедуры: наблюдение, анкетирование, анализ документов.
Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в
учреждении составляется план функционирования внутренней системы оценки качества
образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок
проведения оценки качества образования, периодичность, ответственные и исполнители.
План внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности
учреждения на учебный год.
Ежегодно проводится анкетирование родителей (законных представителей) целью
которого является изучение мнения родителей (законных представителей) о степени
удовлетворенности оказанной в учреждении в течение учебного года муниципальной
услугой.

19

Результаты анкетирования родителей о качестве образования
120
100

98.2

80

78.2

98.6
90.1
83
82.2

60

2022
2023

40
20
0
компетентность
педагогов

качество
образования

информированность

Таким образом, родители считают сложившийся внутри образовательного учреждения
психологический микроклимат благоприятным. Родители удовлетворены качеством
предоставляемых услуг: работа педагогов является продуктивной, эффективной и
удовлетворяет большую часть родительской общественности. Родители своевременно
получают информацию о достижениях ребенка и возникающих проблемах. Исходя из
представленной диаграммы видно, что большинство родителей владеют информацией о
деятельности детского сада. Необходимо продолжать совершенствовать социальное
партнѐрство семьи и детского сада, используя разные современные формы работы.
7. Оценка качества кадрового обеспечения
Педагогический коллектив учреждения насчитывает 13 специалистов.
https://7art.tvoysadik.ru/sveden/employees Развитие кадрового потенциала учреждения
осуществлялось в следующих направлениях:
- повышение квалификации,
- аттестация,
- профессиональная переподготовка на базе специальных учебных заведений,
- дистанционное обучение,
- самообразование,
- участие в методических мероприятиях на уровне учреждения, района (в объединениях,
творческих группах, семинарах, конференциях и др.),
- технологий педагогического взаимодействия, а также взаимодействия в социальных сетях.
Сравнительная диаграмма кадрового состава учреждения
80
70
60
50
40
30
20
10
0

71
62
58
2021
42
38
29

2022
2023

высшее

среднее специальное

20

Все педагогические работники имеют педагогическое образование. Увеличилось
количество педагогов с высшим образованием.
В августе 2023 года на педагогическом совете педагоги были ознакомлены
с особенностями нового Порядка аттестации педагогических кадров. Объяснена педагогам
разница между видами аттестации, рассказано, что заявление можно подавать через
Госуслуги, квалификационные категории стали бессрочными, а у работников появилась
возможность получить категорию педагог-методист или педагог-наставник.
На диаграмме представлен сравнительный результат по проценту педагогов имеющих
квалификационную категорию:
80
60

58
2021

40

43
42
38

38
36

2022
24
21

20
0
васшая категория

первая категория

2023

0
без категории

В 2023 году прошли обучение на курсах повышения квалификации:
 на дистанционной основе:
 8 человек (курсы ГАОУ ДПО СО ИРО): «Проектирование индивидуального
образовательного маршрута как средства социализации ребенка в условии инклюзивного
образования», «Разработка основной образовательной программы дошкольного образования
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО», «Внедрение образовательной программы
дошкольного образования «СамоЦвет» в условиях реализации ФГОС дошкольного
образования»;
 3 человека (курсы АНО ДПО «ОЦ Каменный город»): «Реализация Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной
образовательной организации», «Современные технологии и практики в образовательном
пространстве ДОУ», «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного
возраста в условиях реализации ФГОС».
 в очной форме:
 1 человек (курсы ГАОУ ДПО СО ИРО): «Управление развитием ДОО на основе
внутренней системы оценки качества образования».
 онлайн-стажировки по темам:
 «Культурные практики патриотического направления воспитания дошкольников в
образовательной организации» на базе МАДОУ «Детский сад №70»г. Первоуральск.
 «Ресурсы дополнительного образования в воспитании личности дошкольника» на базе
МБДОУ «Детский сад №32» Полевского ГО (ГАОУ ДПО СО ИРО).
Таким образом, педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

21

На

диаграмме

представлен

сравнительный

результат

по

стажу

педагогов:

80
60
40
20

23
21
8

0
от 0до 5 лет

23
14
0
от 5 до 10 лет

34
29

58
46
36

2022
2023

8
от 10 до 20 лет

2021

от 20 лет и
более

Таким образом, при мониторинговом исследовании кадровых условий были получены
следующие результаты: укомплектованность педагогическими кадрами составляет 92 %,
требуется педагог-психолог. Основу педагогического персонала составляют педагоги со
стажем работы более 20 лет. Педагоги обладают необходимым профессионализмом,
активны в плане повышения уровня квалификации. Сформировано позитивное отношение
педагогов к непрерывному повышению педагогических компетенций и самообразованию.
8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в кабинетах специалистов и на группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
ежегодно выписывается периодическое издание «Добрая дорога детства». В каждой
возрастной группе имеются необходимые учебно-методические пособия, рекомендованные
для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ОП ДО.
Образовательное учреждение обеспечено современной информационной базой (имеется
выход в Интернет с помощью проводного интернета и сети wi-fi, электронная почта,
электронные пособия для работы с интерактивной доской и др.) Функционирует сайт
образовательного учреждения, информации размещается в соответствии с требованиями
законодательства. Информация о деятельности образовательного учреждения для
заинтересованных лиц доступна и открыта.
Система методической работы ориентирована на повышение квалификации педагогов
внутри учреждения и использование интерактивных форм работы с педагогическими
работниками.
В учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Таким образом, учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и реализации образовательных программ. В
результате мониторинга инфраструктуры учреждения выявили пожелания со стороны
воспитателей обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Необходима закупка методических комплектов и наглядных материалов.
9. Оценка материально-технической базы
За Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский
сад № 7» закреплены здание и земельный участок согласно свидетельствам о
государственной регистрации права.
В здании 2 этажа, имеется центральное отопление, канализация, холодная вода подается
через централизованную сеть водоснабжения, а горячее водоснабжение обеспечивается
водонагревателями, которые находятся в каждой возрастной группе, на пищеблоке и

22

прачечной. Имеется вентиляция, проверка вентиляции проводится ежегодно. В учреждении 6
групповых комнат, все оснащены отдельными спальнями. Каждая группа имеет свой вход из
коридора. Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом детей
группы и требованиям СанПиН. Имеются материалы и оборудование для поддержания
санитарного состояния групп.
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение
современных технологий и методов воспитания, является состояние материальнотехнической базы.
В учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В учреждении
функционируют:
 6 групп общеразвивающей направленности.
Состояние групп – хорошее. В группах создана благоприятная развивающая предметнопространственная среда, рационально используются все помещения для развития и
эмоционального благополучия каждого ребенка. Организация развивающей предметнопространственной среды в различных возрастных группах имеет свои отличительные
признаки, она организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным
особенностям, построена на принципах комбинирования и гибкого зонирования.
Предметно-пространственная
среда
является
содержательно-насыщенной,
трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. На всех
возрастных этапах среда трансформируется, усложняется, изменяется в соответствии с
программными требованиями. При создании предметно-развивающей среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. В каждой
возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и
игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В 2023 году за счет выделяемых областных средств были приобретены канцелярские
товары на каждого воспитанника для детского творчества, детские кроватки и регулируемые
стульчики для малышей.
В 2023 году проведен текущий ремонт 6 групповых комнат и раздевалок, вестибюлей
первого этажа и медкабинета.
 Музыкально-физкультурный зал.
Музыкально-физкультурный зал находится на первом этаже и укомплектован необходимым
оборудованием. Имеются электронное пианино, музыкальный центр, детские музыкальные
инструменты, атрибуты для музыкальной и танцевальной деятельности. Для физкультурной
деятельности имеются мячи, скакалки, шведская стенка, 2 тира, модули для подлезания,
обручи. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям,
учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО.
 Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор/процедурный).
Медицинский блок - состояние хорошее. Медицинский кабинет находится на первом этаже,
оборудован необходимым инвентарем, оборудованием и медикаментами. Имеется изолятор.
 Пищеблок.
Пищеблок - состояние удовлетворительное, требует капитального ремонта, находится на
первом этаже. Оборудован инвентарем и посудой.
 Прачечная.
Прачечная - состояние удовлетворительное, требует капитального ремонта. Находится на
первом этаже. Имеются современная стиральная машина.
 Кабинет учителя-логопеда/педагога-психолога.
Состояние кабинета - удовлетворительное. Оснащен материалом для работы учителялогопеда. Необходимо оснащение для работы педагога-психолога.
 Кабинет старшего воспитателя.

23

Состояние кабинета – хорошее. Методический кабинет находится на первом этаже. Имеются
подписки периодических изданий, компьютер, методические разработки.
 Кабинет заведующего.
Состояние кабинета – хорошее. Находится на первом этаже здания, оснащен необходимым
оборудованием.
Учреждение имеет доступ к сети «Internet». Пользование электронной почты позволяет
быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно
направлять ее в их адрес, что значительно экономит время.
Информация об учреждении размещена на официальном сайте учреждения, социальных
сетях, мессенджеров, Сферума. Вся информация об учреждении и его деятельности открыта
и доступна. Информация о мероприятиях размещается на сайте учреждения, Госпаблик в
социальной сети Вконтакте, объявления, стенды, буклеты. Информационные стенды в
коридорах детского сада привлекают внимание родителей к жизни в учреждении. Доступно,
кратко, иллюстративно, освещаются основные особенности учреждения, линии развития,
рассказывается о специалистах, достижениях коллектива. Имеется информация о
реализуемой Образовательной программе и др.
Сайт детского сада разработан в соответствии с Правилами размещения на официальном
сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновлении информации об образовательной организации. Приказом
руководителя назначен модератор сайта. Информация на сайте учреждения систематически
пополняется педагогами и специалистами.
Источником официальной информации о деятельности организации становятся не
только сайты, но и их госпаблики в «ВКонтакте», официально с 2022 года. Верификация
таких страниц и подтверждение через портал Госуслуг точно гарантирует пользователю
подлинность паблика. В нашем детском саду действует госпаблик сообщество в социальной
сети «ВКонтакте». Ежедневно публикуются новости, консультации педагогов и
специалистов, объявления, опросы. С 2023 года в учреждении используется приложение
Сферум. Сферум - это приложение для педагогов и родителей (законных представителей). С
его помощью проводятся дистанционные занятия, отправляются задания, информируется
родительская общественность о важных событиях детского сада, координируется
деятельность участников образовательного процесса и т. д. Активно используются группы и
чаты для педагогов и родителей.
За детским садом закреплен участок земли, имеющий ограждение.
Участки для каждой группы - состояние удовлетворительное. На территории
оборудовано 6 участков для прогулки с детьми и общий участок для проведения
мероприятий. На всех участках имеются зеленые насаждения, игровое оборудование
(домики, корабли, машинки, песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями
СанПиН. Ежегодно производится покраска оборудования. Оборудование используется
рационально. Территория, прилегающая к зданию детского сада и используемая для
прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в
пределах которого осуществляется игровая и свободная деятельность детей.
Таким образом, материально-техническое состояние учреждения и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. Проведен мониторинга инфраструктуры
учреждения по итогам которого выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП
ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами
открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции. Результаты показывают хорошую степень соответствия РППС
Детского сада требованиям законодательства и потребностям воспитанников.

24

10. Организация работы образовательной организации в области сбережения
здоровья
Основы работы образовательной организации по сохранению физического и
психологического здоровья воспитанников
Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат результаты
обязательных медицинских осмотров. Медицинский персонал наряду с администрацией и
педагогическим коллективом несёт ответственность за проведение оздоровительных и
профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня и
качество питания воспитанников.
В течение года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. С
целью оздоровления проводились закаливающие мероприятия: гимнастика на свежем
воздухе в тёплое время года и после сна, мытье рук до локтей, физкультурные занятия на
свежем воздухе, солнечные ванны. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни
и просвещению родителей по вопросам физического развития воспитания дошкольников,
профилактики детской заболеваемости. Большое значение придавалось организации
двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм и
специальным мерам закаливания детского организма.
Велась работа по организации,
обогащению и использованию спортивных уголков в группах. Организация рационального
режима и двигательной деятельности на занятиях, осуществлялась с учётом состояния
здоровья и возрастных особенностей детей и сезона года. В график контроля наряду с
просмотром физкультурных занятий включалось наблюдение за организацией режимных
процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки).
Контроль со стороны медицинской сестры и заведующего детского сада за правильной
организацией питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики позволил улучшить
работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей.
Анализ групп здоровья детей показал следующие данные:
80
71
68
63

70
60
50

2021 год

40
30
20

34

2022 год

23

2023 год

10

9
5
2

0

1 группа

2 группа

3 группа

1
0
4 группа

Анализируя состояние здоровья воспитанников можно отметить, что за текущий год
процент заболеваемости детей в учреждении и количественные показатели пропущенных
дней по болезни на одного ребенка снизились. Основную массу случаев заболеваний
составляют дети раннего и младшего возраста, вновь поступившие в учреждение, в период
адаптации. С целью профилактики несчастных случаев с воспитанниками во время
пребывания в учреждении и за его пределами педагоги проводят с детьми беседы,
инструктажи, рассматривают иллюстрации, представляют видеоролики, решают проблемные
ситуации о правилах поведения, алгоритмах действий в ЧС.
Таким образом, благодаря комплексу профилактических и физкультурнооздоровительных мероприятий проводимых педагогами и сотрудниками детского сада с
детьми, просветительская работа с родителями (законными представителями),
своевременная вакцинация детей ведет к положительной динамике показателей по

25

состоянию заболеваемости в целом. Состояние здоровья и физического развития
воспитанников удовлетворительные.
Мониторинг сформированности культуры здоровья и безопасного образа жизни
воспитанников
В учреждении созданы условия для физического развития детей: в группах имеется
спортивные центры, которые оснащены необходимым количеством наглядного,
дидактического, демонстрационного, спортивного оборудования по возрасту. Важной
задачей учреждения является обеспечение охраны и укрепление физического и психического
здоровья детей, их эмоционального благополучия и своевременного всестороннего развития;
создание условий для развития физических качеств детей, воспитание ценностного
отношения к здоровью и потребности в активном образе жизни.
В учреждении созданы условия для двигательной активности и оздоровления детей:
-разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное
самостоятельно воспитателями групп;
-наличие спортивных центров в группах;
-отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом основного и
дополнительного образования;
-чередование занятий и непосредственно образовательной деятельности с целью снижения
утомляемости;
-правильный подбор и проведение подвижных игр в течение дня;
-индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
-преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном
распорядке дня;
-организация здоровьесберегающей среды в учреждении;
-профилактика травматизма;
-пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей,
сотрудников.
С целью укрепления здоровья детей в учреждении организованы следующие
оздоровительные и профилактические мероприятия:
-обеспечение здорового образа жизни (различные виды режимов), организация
микроклимата в группе;
-физические упражнения, утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия,
профилактическая гимнастика, спортивные, подвижные игры;
-гигиенические, водные и закаливающие процедуры;
-свето-воздушные ванны;
-рациональное питание;
-дыхательная гимнастика;
-прогулки на свежем воздухе;
-солнечные ванны (в летний период);
-игры с водой (в летний период);
-сквозное проветривание;
-рациональная одежда детей в соответствии с временем года и погодой.
В учреждении проводится анализ состояния здоровья детей, ежегодно проводится
углубленный медосмотр воспитанников детского сада.
Таким образом, в учреждении созданы условия для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников.
Анализ обеспечения условий безопасности в образовательной организации
Здание детского сада оборудовано современной автоматической пожарной сигнализацией.
Заключен договор на ее обслуживание. На каждом этаже вывешен светоотражающий план
эвакуации людей. Имеются огнетушители. Пути эвакуации соответствуют требованиям
пожарной безопасности. В соответствии с требованиями и с соблюдением периодичности
проводится испытание пожарных лестниц и проверка качества огнезащитной обработки

26

деревянных конструкций чердачных помещений, профилактические испытания измерений
параметров электрооборудования и кабельных линий. Два раза в год проводятся
эвакуационные учения с обучающимися, а также обучение сотрудников и обучение
обучающихся ППБ.
Соблюдение мер антитеррористической безопасности. Имеется тревожная кнопка,
заключен договор на обслуживание. Работа по осуществлению мероприятий на обеспечение
антитеррористической защищенности объекта – установлен домофон, имеется
металлодетектор ручной для охранника. Пропускной режим осуществляется дежурными
сотрудником ЧОП «Пересвет» и сторожами. Осуществляется обеспечение пропускного и
внутриобъектового режимов, ведется журнала регистрации посетителей. Систематически с
детьми проводятся занятия по безопасности в соответствии с возрастными возможностями и
требованиями современной действительности, организуются экскурсии, беседы, чтение
литературы, игровая деятельность, моделирование ситуаций. Ежедневно ответственными
лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих
угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Установлено видеонаблюдение,
организован пропускной режим на территорию детского сада.
Таким образом, приняты меры для обеспечения безопасных условий пребывания
воспитанников и сотрудников в течение всего времени пребывания в учреждении.
11. Анализ показателей деятельности
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

127

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

127

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

32

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

95

Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
(процент)
8–12-часового пребывания

127 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек

27

по коррекции недостатков физического, психического
развития

(процент)

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

1 (0,78%)

присмотру и уходу

1 (0,78%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника

24

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

с высшим образованием

5

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

5

средним профессиональным образованием

7

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

7

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек

12 (100%)

(процент)

с высшей

5 (42%)

первой

7 (58%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
(процент)
до 5 лет

3 (25%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

1 (8%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности

человек

15 (100%)

(процент)

(процент)

13 (87%)

28

таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

Наличие в детском саду:

да/нет

12/127

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

7,59

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Вывод по результатам самообследования:
1. Деятельность учреждения строится в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и нормативно-правовой
базой.
2. Учреждение предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
3. Качество образовательных услуг осуществляется за счет эффективного использования
современных образовательных технологий.
4. В управлении учреждением сочетаются принципы единоначалия с демократичностью.
Родители (законные представители) являются активных участниками образовательных
отношений.
5. В детском саду созданы условия для самореализации ребенка и поддержки инициативы,
что подтверждается качеством и уровнем участия в фестивалях, конкурсах, смотрах
различного уровня.
6. Повышается профессиональный уровень педагогов через курсы повышения
квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и др.
7. Повышается информационная открытость образовательного учреждения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».