Организация режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении
МБДОУ № 7
Режим функционирования ДОО выстраивается в зависимости от возрастных
особенностей развития, положений законодательных документов, потребности родителей.
Режим работы МБДОУ № 7 – 10 часов: с 7-30 до 17-30 час, 5-дневная рабочая неделя,
выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Правильный распорядок дня – это рациональная продолжительность и разумное
чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.
Преобладание у детей возбуждения над торможением требует от воспитателя
большого внимания, чтобы вовремя переключать детей с одного вида деятельности на
другой и этим предотвратить чрезмерное утомление тех или иных участков головного мозга.
Время организации основных режимных процессов в детском саду соответствует
возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
При организации режима формируется образ жизни ребёнка, закладываются основы
здоровой организации жизни на будущее, когда рядом может не оказаться воспитателей и
подрастающему человеку многое придётся решать самому. Итогами этой кропотливой
работы с детьми на протяжении всех лет должны стать:
- понимание ребёнком необходимости планировать своё время в течение дня, т.е. понимание
необходимости так называемого распорядка дня (и в детском саду, и дома),
- знание ребёнком жизненно необходимых компонентов распорядка дня, без которых нельзя
вырасти сильным, красивым, здоровым,
- умение самостоятельно готовиться к таким постоянным компонентам распорядка дня, как
прогулка, приём пищи, сон.
Важнейшие требования организации режимных процессов:
Спокойный доброжелательный тон воспитателя
Отсутствие напряжённости и ускоренного темпа проведения режимных процессов
Недопустимость сокращения времени в режиме дня, отведённого для игровой
деятельности детей, т.к. она является ведущей в дошкольном возрасте.
Рациональный режим дня предусматривает:
1. Достаточную длительность дневного сна: 2-2,5 часа в зависимости от возраста.
Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих
процедур.
Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно!
2. Соблюдение периода бодрствования детей дошкольного возраста. Максимальная
продолжительность непрерывного бодрствования детей составляет
- ранний и средний дошкольный возраст: 5,5-6 часов,
- старший дошкольный возраст: 5,5-6,5 часов
3. Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе в холодное время года составляет
3-4 часа. Продолжительность прогулки в холодное время года определяется в зависимости
от климатических условий (при температуре воздуха ниже -15 С продолжительность
прогулки рекомендуется сокращать).
В тёплое время года нахождение детей на свежем воздухе увеличивается как можно больше.
4. При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных
группах более 5 часов организуется приём пищи с интервалом 3-4 часа с учётом возраста
детей.
5. Выделение времени для игровой и других видов самостоятельной деятельности
детей. На самостоятельную деятельность детей 2-7 лет (игры, подготовка к НОД, личная
гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
6. Реализацию здоровьесберегающих технологий при организации образовательной
деятельности с детьми.
7. Регламентацию длительности НОД (непрерывной образовательной деятельности) с
учётом возрастных и индивидуальных физиологических возможностей организма детей.
Продолжительность НОД для детей:
- от 1,5 до 3 лет: не более 10 мин.,
- от 3 до 4 лет не более 15 мин.,
- от 4 до 5 лет: не более 20 мин.,
- от 5 до 6 лет: не более 25 мин.,
- от 6 до 7 лет: не более 30 мин.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- во 2 группе раннего возраста: не более 10 мин.(в каждой подгруппе)
- в младшей группе не более 30 мин.
- в средней группе: не более 40 мин.
- в старшей группе: не более 45 мин.
- в подготовительной группе: 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на НОД, проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами НОД – не менее 10 мин.
Образовательная деятельность с детьми раннего и старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность
составляет:
- не более 10 мин (в каждой подгруппе) в день в группах раннего возраста
- и 25-30 мин. в группах старшего дошкольного возраста.
В середине НОД статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные
занятия, ритмику и т.д.
Режим дня разработан на принципах гибкости, адекватности возрастным
психофизиологическим особенностям детей в группах и способствует их гармоничному
развитию.
В условиях организации режимных моментов планируются и решаются задачи
образовательной деятельности с детьми.
Распорядок дня является примерным, его можно корректировать с учётом
особенностей работы ДОУ (контингента детей, климата в регионе, времени года,
длительности светового дня и т.д.). важно, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя в детском
саду комфортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем заботятся.
Особенное повышенное внимание нужно уделять
детскому саду.
детям в период адаптации к
Режим дня (холодный период: сентябрь-май)
Содержание
деятельности
1 младшие
группы
2 младшая
группа
Средняя
группа
Старшая
группа
Подготовительн
ая группа
Приём детей, игровая
деятельность
Утренняя гимнастика
7.30-8.00
7.30-8.00
7.30-8.00
7.30-8.10
7.30-8.20
8.00-8.05
(в группе)
8.00-8.10
(в группе)
8.00-8.08
(в муз.зале)
8.10-8.18
(в муз.зале)
8.20-8.30
(в муз.зале)
Игровая
деятельность
Подготовка
к
завтраку
(гигиенические
навыки), завтрак
Игры,
самостоятельная
деятельность,
подготовка к НОД
Непрерывная
образовательная
деятельность (НОД)
8.05-8.10
8.10-8.20
8.16-8.25
8.20-8.30
-
8.10-8.30
8.20-8.55
8.25-8.55
8.30-8.50
8.30-8.50
8.30-8.40
8.55-9.20
8.55-9.10
8.50-9.00
8.50-9.00
8.50-9.00
9.05-9.15
(по
подгруппам)
9.15-9.25
9.20-9.35
9.50-10.05
9.10-9.30
9.40-10.00
9.00-9.25
9.35-10.00
10.05-10.30
9.10-9.40
9.50-10.20
10.30-11.00
10.05-10.15
10.00-10.15
10.30-10.50
11.00-11.10
9.25-11.30
10.15-12.05
10.10-12.15
10.50-12.30
11.10-12.40
11.30-11.55
12.05-12.20
12.15-12.30
12.30-12.40
12.40-12.50
11.55-12.30
12.20-12.50
12.30-13.00
12.40-13.10
12.50-13.15
12.30-15.00
12.50-15.00
13.00-15.00
13.10-15.00
13.15-15.00
15.00-15.15
(в группе)
15.00-15.25
(в группе)
15.00-15.08
(в муз.зале)
15.10-15.18
(в муз.зале)
15.20-15.30
(в муз.зале)
Подготовка
к
полднику, полдник
Игры,
самостоятельная
деятельность детей
и НОД
15.15-15.25
15.25-15.50
15.25-15.50
15.25-15.40
15.25-15.40
15.45-16.10
(по
подгруппам)
15.50-16.15
15.50-16.15
15.40-16.20
15.40-16.30
Чтение
художественной
литературы
Подготовка
к
прогулке, прогулка,
уход детей домой
16.15-16.30
16.15-16.30
16.15-16.30
16.25-16.45
16.30-16.50
16.30-17.30
16.30-17.30
16.30-17.30
16.45-17.30
16.50-17.30
Второй
завтрак
(фрукты, сок)
Игры детей
Подготовка
к
прогулке
(навыки
самообслуживания),
прогулка
(игры,
наблюдения, труд)
Возвращение
с
прогулки,
игровая
деятельность
Подготовка к обеду,
обед
Подготовка ко сну
(гигиенические
процедуры), дневной
сон
Постепенный
подъём,
оздоровительная
гимнастика
Режим дня (тёплый период: июнь, июль, август)
Содержание
деятельности
2 младшая
группа
Средняя
группа
Старшая
группа
Подготовительная
группа
7.30-8.00
(на
открытом
воздухе)
8.00-8.05
(на
открытом
воздухе)
8.05-8.10
7.30-8.00
(на открытом
воздухе)
7.30-8.00
(на открытом
воздухе)
7.30-8.10
( на открытом
воздухе)
7.30-8.20
( на открытом
воздухе)
8.00-8.10
(на открытом
воздухе)
8.00-8.16
(на открытом
воздухе)
8.10-8.20
(на открытом
воздухе)
8.20-8.30
(на открытом
воздухе)
8.10-8.20
8.16-8.25
8.20-8.30
-
8.10-8.30
8.20-8.55
8.25-8.55
8.30-8.50
8.30-8.50
8.30-9.10
8.55-9.10
8.55-9.15
8.50-9.20
8.50-9.20
9.10-9.20
9.10-9.25
9.15-9.25
9.20-9.30
9.20-9.30
9.20-11.30
9.25-12.05
9.25-12.15
9.30-12.30
9.30-12.40
11.30-11.55
12.05-12.20
12.15-12.30
12.30-12.40
12.40-12.50
11.55-12.30
12.20-12.50
12.30-13.00
12.40-13.10
12.50-13.15
12.30-15.00
12.50-15.00
13.00-15.00
13.10-15.00
13.15-15.00
15.00-15.15
( в группе)
15.00-15.25
(в группе)
15.00-15.15
15.00-15.15
15.00-15.15
Воздушные
процедуры
и
оздоровительная
гимнастика
-
15.15-15.25
( на открытом
воздухе)
15.15-15.25
( на открытом
воздухе)
15.15-15.25
( на открытом
воздухе)
Подготовка
к
полднику,
полдник
Подготовка
к
прогулке,
прогулка
(игры,
самостоятельная
деятельность,
двигательная
деятельность
детей,
чтение
15.15-15.25
15.25-15.50
15.25-15.50
15.25-15.40
15.25-15.40
15.25-17.30
15.50-17.30
15.50-17.30
15.40-17.30
15.40-17.30
Приём
детей,
игровая
деятельность
Утренняя
гимнастика
Игровая
деятельность
Подготовка
к
завтраку
(гигиенические
навыки), завтрак
Игры,
самостоятельная
деятельность,
двигательная
активность детей
Второй завтрак
( фрукты, сок)
Подготовка
к
прогулке (навыки
самообслуживани
я),
прогулка
(игры,
наблюдения,
труд)
Возвращение
с
прогулки, игровая
деятельность
Подготовка
к
обеду, обед
Подготовка
ко
сну
(гигиенические
процедуры),
дневной сон
Постепенный
подъём (дорожки
здоровья).
1 младшие
группы
художественной
литературы),
уход детей домой
Примечание: в летний период с детьми проводится только познавательноисследовательская,
художественно-эстетическая
деятельность
и
мероприятия
оздоровительного цикла на открытом воздухе, а также проводятся спортивные и подвижные
игры, праздники, развлечения, эстафеты, экскурсии, наблюдения, экспериментирование и
т.д.