Учебный план по реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 7 на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план по реализации Основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ № 7 в группах общеразвивающей направленности (далее – Учебный
план) определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ №
7.
Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными
документами:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №7;
- Устав МБДОУ № 7.
Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по
образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 7. Методическое
обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий,
рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».
В МБДОУ№7 в 2024-2025 учебном году функционирует 6 общеобразовательных
групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
- 1 младшая группа № 1 (2-3 года),
- 1 младшая группа № 2 (2-3 года),
- 2 младшая группа (3-4 года),
- средняя группа (4-5 лет),
- старшая группа (5-6 лет),
- подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Режим дня разрабатывается на принципах гибкости, адекватности возрастным и
индивидуальным особенностям детей группы. Все возрастные группы МБДОУ
функционируют в режиме сокращенного дня (10-часовое пребывание) с 7.30 – 17.30
часов. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Реализация Учебного плана предполагает учет следующих принципов:
соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости
(содержание Учебного плана должно соответствовать основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики);
соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать
поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале,
максимально приближаться к разумному «минимуму»);

обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых
формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию детей дошкольного возраста;
учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при
организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности
для них является игра.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом времени,
отведенного на:
 образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности:
- игровой, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
- коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними),
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал,
- изобразительной (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальной (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
- и двигательной (овладение основными движениями)
 образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
 самостоятельную деятельность детей через предметно-пространственную
развивающую образовательную среду;
 совместную деятельность с учетом региональной специфики;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
дошкольного образования.
В процессе разработки Учебного плана учитывались следующие положения
СанПиН:
продолжительность занятия не более:
- для детей второго и третьего года жизни – 10 минут
- для детей четвертого года жизни – 15 минут
- для детей пятого года жизни – 20 минут
- для детей шестого года жизни – 25 минут
- для детей седьмого года жизни – 30 минут
продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного
возраста не более:
- в группах раннего возраста (1,6-3 года) – 20 минут
- в младшей группе (четвертый год жизни) – 30 минут
- в средней группе (пятый год жизни) – 40 минут

- в группе старшего дошкольного возраста (шестой год жизни) – 50 минут - 75 минут
- в группе старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) – 90 минут
перерывы между занятиями не менее 10 минут
При организации образовательной деятельности предусматривается введение в
режим дня физминуток во время занятий. Физкультурные, физкультурнооздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, туристические
походы организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния
здоровья детей.
Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом
воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей
метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости
движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветренные и морозные дни
занятия физической культурой проводятся в зале.
Образовательная деятельность с детьми рассчитана в соответствии с возрастом
воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного
образования и реализуется в различных видах детской деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».