Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения воспитанниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 7» за 2023 – 2024 учебного года Цель мониторинга заключается в оценке индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование, а также степени освоения ребенком образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в учреждении на развитие воспитанников. Педагогический мониторинг развития детей раннего и дошкольного возраста осуществляется по методике В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой «Карты развития». Данный мониторинг содержит 5 образовательных областей, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности, как в группе, так и в дошкольном учреждении в целом. Сроки проведения: с 04.09.2023 по 22.09.2023; с 13.05.2024 по 31.05.2024 Методы проведения диагностической педагогики: Сбор информации основывался на использовании следующих методик: - систематические наблюдения, беседы; - организация специальной игровой деятельности; - получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации; - анализ продуктов детской деятельности. Формы проведения педагогической диагностики: - индивидуальная; - подгрупповая; - групповая. Данные о результатах мониторинга отразились в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: - физическое развитие; - речевое развитие; - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - художественно-эстетическое развитие, констатируя высокий, средний и низкий показатель развития. Результаты мониторинга овладения образовательными областями по группам, % 1 2 3 4 5 Сводная таблица мониторинга во 2 группе раннего возраста на начало года на конец года Образовательная область В С Н В С Н Физическое развитие 11 60 29 13 61 26 Социально – коммуникативное развитие 7 58 35 17 63 20 Познавательное развитие 0 45 55 1 63 36 Речевое развитие 12 30 58 17 30 53 Художественно-эстетическое развитие 6 54 40 6 57 37 1 Сводная таблица мониторинга в 1 младшей группе на начало года на конец года Образовательная область В С Н В С Н Физическое развитие 15 59 26 46 42 12 2 3 4 5 Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие 1 2 3 4 5 Сводная таблица мониторинга во 2 младшей группе на начало года на конец года Образовательная область В С Н В С Физическое развитие 46 46 8 50 42 Социально – коммуникативное развитие 40 52 8 34 57 Познавательное развитие 13 60 27 28 54 Речевое развитие 25 46 29 27 38 Художественно-эстетическое развитие 31 53 16 54 39 17 11 9 10 52 42 44 53 31 47 47 37 50 28 32 42 37 48 32 52 13 24 36 6 Н 8 9 18 35 7 Сводная таблица мониторинга в средней группе Образовательная область Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие 1 2 3 4 5 на начало года В 12 16 14 7 29 С 60 63 47 39 57 Н 28 21 39 54 14 на конец года В 36 44 35 29 62 С 46 43 47 39 30 Сводная таблица мониторинга в старшей группе на начало года на конец года Образовательная область В С Н В С Физическое развитие 7 76 17 31 58 Социально – коммуникативное развитие 14 76 10 38 58 Познавательное развитие 8 78 14 29 62 Речевое развитие 10 68 22 22 62 Художественно-эстетическое развитие 25 62 13 34 57 Н 18 13 18 32 8 Н 11 4 9 16 9 Сводная таблица мониторинга в подготовительной группе на начало года на конец года Образовательная область В С Н В С Н 1 Физическое развитие 27 50 23 46 38 16 2 Социально – коммуникативное развитие 29 67 4 59 37 4 3 Познавательное развитие 15 74 11 43 55 2 4 Речевое развитие 3 80 17 45 49 7 5 Художественно-эстетическое развитие 15 69 16 32 65 3 По результатам мониторинга в целом можно сделать вывод, что уровень усвоения программного материала в образовательном процессе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7» – высокий и средний по нескольким образовательным областям. Этому способствует стабильная, целенаправленная работа педагогического коллектива. НА НАЧАЛО ГОДА (ВСЕ ГРУППЫ) 70 60 50 Высокий 40 Средний 30 Низкий 20 10 0 Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Физическое развитие Художественноэстетическое развитие НА КОНЕЦ ГОДА (ВСЕ ГРУППЫ) 60 50 40 Высокий 30 Средний Низкий 20 10 0 Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Физическое развитие Художественноэстетическое развитие