Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения воспитанниками планируемых результатов
освоения основной образовательной программы в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 7» за 2023 – 2024 учебного года
Цель мониторинга заключается в оценке индивидуального развития детей дошкольного
возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических действий и
осуществляется их дальнейшее планирование, а также степени освоения ребенком
образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в
учреждении на развитие воспитанников.
Педагогический мониторинг развития детей раннего и дошкольного возраста осуществляется по
методике В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой «Карты развития».
Данный мониторинг содержит 5 образовательных областей, что позволяет комплексно
оценить качество образовательной деятельности, как в группе, так и в дошкольном учреждении
в целом.
Сроки проведения: с 04.09.2023 по 22.09.2023; с 13.05.2024 по 31.05.2024
Методы проведения диагностической педагогики:
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения, беседы;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Данные о результатах мониторинга отразились в специальных таблицах развития ребенка по 5
образовательным областям:
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие, констатируя высокий, средний и низкий показатель
развития.
Результаты мониторинга овладения образовательными областями по группам, %
1
2
3
4
5
Сводная таблица мониторинга во 2 группе раннего возраста
на начало года
на конец года
Образовательная область
В
С
Н
В
С
Н
Физическое развитие
11
60
29
13
61
26
Социально – коммуникативное развитие
7
58
35
17
63
20
Познавательное развитие
0
45
55
1
63
36
Речевое развитие
12
30
58
17
30
53
Художественно-эстетическое развитие
6
54
40
6
57
37
1
Сводная таблица мониторинга в 1 младшей группе
на начало года
на конец года
Образовательная область
В
С
Н
В
С
Н
Физическое развитие
15
59
26
46
42
12
2
3
4
5
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1
2
3
4
5
Сводная таблица мониторинга во 2 младшей группе
на начало года
на конец года
Образовательная область
В
С
Н
В
С
Физическое развитие
46
46
8
50
42
Социально – коммуникативное развитие
40
52
8
34
57
Познавательное развитие
13
60
27
28
54
Речевое развитие
25
46
29
27
38
Художественно-эстетическое развитие
31
53
16
54
39
17
11
9
10
52
42
44
53
31
47
47
37
50
28
32
42
37
48
32
52
13
24
36
6
Н
8
9
18
35
7
Сводная таблица мониторинга в средней группе
Образовательная область
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1
2
3
4
5
на начало года
В
12
16
14
7
29
С
60
63
47
39
57
Н
28
21
39
54
14
на конец года
В
36
44
35
29
62
С
46
43
47
39
30
Сводная таблица мониторинга в старшей группе
на начало года
на конец года
Образовательная область
В
С
Н
В
С
Физическое развитие
7
76
17
31
58
Социально – коммуникативное развитие
14
76
10
38
58
Познавательное развитие
8
78
14
29
62
Речевое развитие
10
68
22
22
62
Художественно-эстетическое развитие
25
62
13
34
57
Н
18
13
18
32
8
Н
11
4
9
16
9
Сводная таблица мониторинга в подготовительной группе
на начало года
на конец года
Образовательная область
В
С
Н
В
С
Н
1
Физическое развитие
27
50
23
46
38
16
2
Социально – коммуникативное развитие
29
67
4
59
37
4
3
Познавательное развитие
15
74
11
43
55
2
4
Речевое развитие
3
80
17
45
49
7
5
Художественно-эстетическое развитие
15
69
16
32
65
3
По результатам мониторинга в целом можно сделать вывод, что уровень усвоения
программного материала в образовательном процессе
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7» – высокий и средний по
нескольким образовательным областям. Этому способствует стабильная, целенаправленная
работа педагогического коллектива.
НА НАЧАЛО ГОДА (ВСЕ ГРУППЫ)
70
60
50
Высокий
40
Средний
30
Низкий
20
10
0
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Физическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
НА КОНЕЦ ГОДА (ВСЕ ГРУППЫ)
60
50
40
Высокий
30
Средний
Низкий
20
10
0
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Физическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие