1.3.6. Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося – структурированный набор данных
обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об образовании и
документах об обучении.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ в дистанционной форме является место нахождения учреждения (Свердловская область,
Артемовский район, поселок Буланаш, улица Первомайская, дом 3, корпус А) независимо от места
нахождения обучающихся.
1.5. Дистанционное обучение применяется в учреждении по отношению к обучающимся, старше 5
лет.
2. Организация электронного и дистанционного обучения
2.1. Учреждение реализует ОП ДО или ее часть с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий с учетом требований федерального государственного
образовательного стандарта и другого законодательства РФ в сфере образования.
2.2. В целях реализации ОП ДО или ее части, дополнительных общеразвивающих программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в течение
всего периода обучения для участников образовательных отношений создаются условия
получения доступа к электронной информационно-образовательной среде детского сада,
обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:
-доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку
персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для
реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий (учебный профиль «Сферум» в VK Мессенджере);
-фиксацию хода образовательного процесса;
-возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по образовательной
программе дошкольного образования, дополнительным общеразвивающим программам,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
-формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося, в том числе
сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ;
-взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное во
времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством
использования информационно телекоммуникационных сетей.
2.3. Решение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий оформляется настоящим Положением, которое
размещается в открытом доступе на официальном сайте учреждения.
2.4. Для того чтобы обучающиеся могли освоить образовательные программы, реализуемые с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в полном
объеме, родители (законные представители) обучающихся должны зарегистрироваться в учебном
профиле «Сферум» в VK Мессенджере.
3. Средства обучения, цифровой образовательный контент, виды используемых дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ или их частей
3.1. При реализации образовательной программы дошкольного образования, дополнительных
общеразвивающих программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий учреждение использует средства обучения, цифровой
образовательный контент и дистанционные образовательные технологии, предусмотренные
учебным профилем «Сферум» в VK Мессенджере.
3.2. При реализации программ дополнительного образования учреждение вправе использовать
средства обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные образовательные
технологии, предусмотренные учебным профилем «Сферум» в VK Мессенджере, а также другие
информационные системы и образовательные платформы, применяемые в соответствии с
дополнительными общеразвивающими программами, утвержденными учреждением.
4. Способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
4.1. Учреждение применяет электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в
соответствии с утвержденной образовательной программой с учетом возможностей и
потребностей обучающихся, их психофизического состояния.
4.2. Дистанционное обучение применяется для реализации образовательной программы
дошкольного образования учреждения в случаях, когда невозможна или нецелесообразна их очная
реализация.
Если невозможность посещения возникла со стороны обучающегося, то для оформления
дистанционного обучения родитель (законный представитель) обучающегося предоставляет в
учреждение заявление с указанием причины и срока дистанционного обучения.
4.3. Фиксация хода образовательного процесса, проводимого в дистанционном формате,
осуществляется средствами учебного профиля «Сферум» в VK Мессенджере.
4.4. Образовательная программа дошкольного образования не может предусматривать ее
реализацию с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
5. Соотношение объема занятий при применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий
5.1. Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающихся с
педагогическими работниками, и объема занятий, проводимых в формате дистанционного
обучения, определяется педагогическим работником, проводящим занятие, с учетом сложившейся
обстановки по согласованию с педагогическим советом учреждения.
6. Порядок оказания учебно-методической помощи
6.1. При осуществлении дистанционного обучения учреждение оказывает учебно-методическую
помощь обучающимся и их родителям (законным представителям), в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий по выбору работника учреждения, дополнительного
наглядного или методического материала.
6.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется работником
учреждения и направляется через электронную почту и учебный профиль «Сферум» в VK
Мессенджере родителям (законным представителям) обучающихся не позднее чем за один день до
консультации.
6.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения в сети интернет работник
учреждения вправе выбрать любой другой доступный способ оповещения о консультации.
7. Порядок применения сервисов взаимодействия работников с обучающимися и их законными
представителями
7.1. При дистанционном обучении учреждение вправе взаимодействовать с обучающимися и их
законными представителями посредством видео конференц-связи, быстрого обмена текстовыми
сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией с использованием ресурсов учебного профиля
«Сферум» в VK Мессенджере.
7.2. В случае технической невозможности использования ресурсов учебного профиля «Сферум» в
VK Мессенджере взаимодействие работников учреждения с обучающимися и их родителями
(законными представителями) производится посредством электронной почты.
7.3. Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут использоваться для
пересылки персональных данных и сведений о платежах при предоставлении и выполнении
государственных муниципальных услуг и муниципального задания.
8. Порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам
8.1. При эксплуатации учебного профиля «Сферум» в VK Мессенджере, техническую поддержку
оказывают специалисты при обращении по электронной почте.
8.2. Если педагогический работник не может самостоятельно устранить технические неполадки
при использовании учебного профиля «Сферум» в VK Мессенджере, то должен сообщить
администрации учреждения о неполадках.
8.3. Работник, ответственный за техническую поддержку применяемых технологий при
реализации образовательной программы дошкольного образования с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, назначается приказом заведующего
учреждением.