Положение об электронном и дистанционном обучении

1.3.6. Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося – структурированный набор данных
обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об образовании и
документах об обучении.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ в дистанционной форме является место нахождения учреждения (Свердловская область,
Артемовский район, поселок Буланаш, улица Первомайская, дом 3, корпус А) независимо от места
нахождения обучающихся.
1.5. Дистанционное обучение применяется в учреждении по отношению к обучающимся, старше 5
лет.
2. Организация электронного и дистанционного обучения
2.1. Учреждение реализует ОП ДО или ее часть с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий с учетом требований федерального государственного
образовательного стандарта и другого законодательства РФ в сфере образования.
2.2. В целях реализации ОП ДО или ее части, дополнительных общеразвивающих программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в течение
всего периода обучения для участников образовательных отношений создаются условия
получения доступа к электронной информационно-образовательной среде детского сада,
обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:
-доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку
персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для
реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий (учебный профиль «Сферум» в VK Мессенджере);
-фиксацию хода образовательного процесса;
-возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по образовательной
программе дошкольного образования, дополнительным общеразвивающим программам,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
-формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося, в том числе
сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ;
-взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное во
времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством
использования информационно телекоммуникационных сетей.
2.3. Решение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий оформляется настоящим Положением, которое
размещается в открытом доступе на официальном сайте учреждения.
2.4. Для того чтобы обучающиеся могли освоить образовательные программы, реализуемые с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в полном
объеме, родители (законные представители) обучающихся должны зарегистрироваться в учебном
профиле «Сферум» в VK Мессенджере.
3. Средства обучения, цифровой образовательный контент, виды используемых дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ или их частей
3.1. При реализации образовательной программы дошкольного образования, дополнительных
общеразвивающих программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий учреждение использует средства обучения, цифровой
образовательный контент и дистанционные образовательные технологии, предусмотренные
учебным профилем «Сферум» в VK Мессенджере.
3.2. При реализации программ дополнительного образования учреждение вправе использовать
средства обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные образовательные
технологии, предусмотренные учебным профилем «Сферум» в VK Мессенджере, а также другие
информационные системы и образовательные платформы, применяемые в соответствии с
дополнительными общеразвивающими программами, утвержденными учреждением.
4. Способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
4.1. Учреждение применяет электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в
соответствии с утвержденной образовательной программой с учетом возможностей и
потребностей обучающихся, их психофизического состояния.

4.2. Дистанционное обучение применяется для реализации образовательной программы
дошкольного образования учреждения в случаях, когда невозможна или нецелесообразна их очная
реализация.
Если невозможность посещения возникла со стороны обучающегося, то для оформления
дистанционного обучения родитель (законный представитель) обучающегося предоставляет в
учреждение заявление с указанием причины и срока дистанционного обучения.
4.3. Фиксация хода образовательного процесса, проводимого в дистанционном формате,
осуществляется средствами учебного профиля «Сферум» в VK Мессенджере.
4.4. Образовательная программа дошкольного образования не может предусматривать ее
реализацию с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
5. Соотношение объема занятий при применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий
5.1. Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающихся с
педагогическими работниками, и объема занятий, проводимых в формате дистанционного
обучения, определяется педагогическим работником, проводящим занятие, с учетом сложившейся
обстановки по согласованию с педагогическим советом учреждения.
6. Порядок оказания учебно-методической помощи
6.1. При осуществлении дистанционного обучения учреждение оказывает учебно-методическую
помощь обучающимся и их родителям (законным представителям), в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий по выбору работника учреждения, дополнительного
наглядного или методического материала.
6.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется работником
учреждения и направляется через электронную почту и учебный профиль «Сферум» в VK
Мессенджере родителям (законным представителям) обучающихся не позднее чем за один день до
консультации.
6.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения в сети интернет работник
учреждения вправе выбрать любой другой доступный способ оповещения о консультации.
7. Порядок применения сервисов взаимодействия работников с обучающимися и их законными
представителями
7.1. При дистанционном обучении учреждение вправе взаимодействовать с обучающимися и их
законными представителями посредством видео конференц-связи, быстрого обмена текстовыми
сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией с использованием ресурсов учебного профиля
«Сферум» в VK Мессенджере.
7.2. В случае технической невозможности использования ресурсов учебного профиля «Сферум» в
VK Мессенджере взаимодействие работников учреждения с обучающимися и их родителями
(законными представителями) производится посредством электронной почты.
7.3. Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут использоваться для
пересылки персональных данных и сведений о платежах при предоставлении и выполнении
государственных муниципальных услуг и муниципального задания.
8. Порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам
8.1. При эксплуатации учебного профиля «Сферум» в VK Мессенджере, техническую поддержку
оказывают специалисты при обращении по электронной почте.
8.2. Если педагогический работник не может самостоятельно устранить технические неполадки
при использовании учебного профиля «Сферум» в VK Мессенджере, то должен сообщить
администрации учреждения о неполадках.
8.3. Работник, ответственный за техническую поддержку применяемых технологий при
реализации образовательной программы дошкольного образования с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, назначается приказом заведующего
учреждением.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».