1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование и Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
статус Программы образовательного учреждения «Детский сад № 7», определяет
направления развития учреждения и является локальным
нормативным актом.
Сведения о
Педагогический коллектив учреждения под руководством
разработчиках
заведующего и родительская общественность.
Участники
Воспитанники в возрасте с 2 месяцев до прекращения
реализации
образовательных отношений, педагоги, специалисты, родители
Программы
(законные представители), социальные партнеры.
Основание
для Федеральный уровень
разработки
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Программы
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2. Федеральный закон от 31.07.2020г. № 3О4-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
3. Указ Президента РФ от 21.07.2020г. № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 годы»;
4. Статья 67.1 Конституции Российской Федерации, согласно
которой важнейшим приоритетом государственной политики
Российской Федерации являются дети (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020);
5. Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный
протоколом заседания президиума Совета при Президенте,
Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам № 16 от 24.12.2018г.;
6. Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка
(Свердловская область)», утвержденный Протоколом заседания
Совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным
стратегическим проектам Свердловской области от 17.12.2018 № 18;
7. Постановление Правительства Российской Федерации № 1642 от
26.12.2017 г. «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования»;
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования» (с изменениями);
10. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
11. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»;
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной
2
Проблема
Цель Программы
Задачи
Программы
программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022
№ 71847);
13. Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования и
образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
и
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г. № 72264)).
Региональный уровень
1. Постановление Правительства Свердловской области от
07.12.2017г. № 900-1111 «Об утверждении стратегии развития
воспитания в Свердловской области»;
2. Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019г. № 588-1111 «Об утверждении стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035
года»;
3. Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019г. № 920-1111 «Развитие системы образования и
реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025
года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской
области от 19.12.2019г. № 920-ПП;
4. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018г. № 162-Д «Об утверждении
концепции развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года» .
Муниципальный уровень
Постановление администрации Артемовского городского округа от
12.08.2022г. № 785-ПА «Об утверждении муниципальной программы
«Развитие системы образования Артемовского городского округа на
период 2023-2027 годов».
По результатам внутренней системы оценки качества образования
выявились дефициты, проблемы над которыми необходимо
выстроить систему работы для повышения качества образования.
Реализация приоритетных задач государственной политики в области
образования, достижение высокого уровня качества дошкольного
образования через совершенствование системы управленческих,
методических и педагогических действий с учетом запросов
личности, общества и государства.
1. Повышение эффективности реализации основной образовательной
программы учреждения:
-создание условий для получения качественного дошкольного
образования, обеспечение социализации каждого ребенка в условиях
учреждения, в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО через
разностороннее, полноценное развитие каждого ребенка с учетом его
индивидуальных особенностей и возможностей;
-сохранение и поддержка кадрового потенциала, повышение
профессиональных компетенций педагогов, повышение престижа
педагогического труда;
3
-взаимодействие учреждения с семьей по вопросам воспитания и
развития детей дошкольного возраста посредством использования
разнообразных форм вовлечения семей воспитанников в
образовательный процесс, в том числе используя технологии
дистанционного взаимодействия.
2. Совершенствование системы работы направленной на личностное
развитие дошкольников и их позитивной социализации на основе
базовых ценностей российского общества, района, поселка и с
учетом традиций, уклада учреждения.
3. Совершенствование развивающей предметно-пространственной
среды для повышения качества воспитательно-образовательной
работы с детьми.
4. Укрепление материально-технической базы учреждения.
5. Формирование представления о волонтерском движении у детей 37 лет, практических навыков участия в волонтерском движении всем
участникам образовательного процесса.
Основные
1. Модернизация учебно-методической и развивающей предметнонаправления
пространственной среды, развитие качественной и доступной
развития
образовательной и творческой среды.
учреждения
2. Развитие потенциала педагогического коллектива.
3. Создание единого социокультурного контекста воспитания и
общения в учреждении и семье, тесное сотрудничество с семьями
воспитанников.
4. Создание условий, способствующих становлению гражданских,
нравственно - патриотических основ личности ребёнка, приобщение
дошкольников к русской национальной культуре.
Сроки и этапы Реализация Программы планируется на период 01.09.2024 –
реализации
01.09.2029 (5 лет) в 3 этапа:
Программы
Этап 1 – подготовительный (01.09.2024 – 31.12.2024, 4 месяца)
Этап 2 – практический (01.01.2025 – 31.05.2029, 4 года 5 месяцев)
Этап 3 – аналитический (01.06.2029 – 31.08.2029, 3 месяца)
Этап 1 –
1.Изучение
действующих
нормативных
правовых
актов,
подготовительный государственной политики и стратегических документов в сфере
01.09.2024–
образования.
Актуализация
нормативно-правовой
базы
в
31.12.2024
учреждении.
4 месяца
2.Проведение анализа, оценки, реорганизации, структурирования,
хранения уже имеющихся локальных нормативных актов
учреждения.
3.Приведение в соответствие законодательным требованиями
СанПин, СП и иным документам по обеспечению санитарноэпидемиологических требований локальных нормативных актов
учреждения.
4.Проведение
анализа
материально-технического
оснащения
учреждения; определение необходимого перечня оборудования и
средств обучения для формирования ПФХД.
5.Приведение сайта учреждения https://7art.tvoysadik.ru в соответствие
с требованиями.
6.Проведение анализа кадрового обеспечения учреждения;
определение предложений по совершенствованию кадрового
потенциала и развитию системы наставничества.
Этап 2 –
Реализация мероприятий, направленных на достижение результатов
4
практический
01.01.2025 –
31.05.2029
4 года 5 месяцев
3 этап –
аналитический
01.06.2029 –
31.08.2029
3 месяца
Целевые
индикаторы и
показатели
успешности
реализации
программы
Программы:
1.Обновление и структурирование ЛНА.
2.Усиление обеспечения системы комплексной безопасности.
3.Усиление
системы
соблюдения
санитарнопротивоэпидемиологических (профилактических) мер.
4.Пополнение материально-технического оснащения и учебнометодической базы в целях создания современной образовательной
среды учреждения за счет обеспечения результативности и
эффективности использования бюджетных средств, а также средств,
поступающих из других источников. Выполнение муниципального
задания.
5. Обновление содержания и структуры образовательной
деятельности в учреждении в целях повышения качества и
доступности предоставляемых образовательных услуг.
6.Управление развитием кадрового потенциала в целях создания
атмосферы сотрудничества и
условий для эффективной
деятельности, а также конкурентноспособного коллектива,
включающее:
-кадровое планирование и подбор персонала;
-обеспечение координации и контроля деятельности педагогических
и иных сотрудников учреждения;
-обеспечение достаточной информативности членов коллектива о
задачах учреждения в рамках Программы развития и состоянии дел
при их выполнении;
-обучение, аттестацию персонала;
-своевременное прохождение КПК и ПП;
-увеличение
количества
педагогов,
имеющих
высшую
квалификационную категорию;
-увеличение количества педагогов, принимающих участие в
различных мероприятиях регионального и муниципального уровней;
-повышение профессиональных компетенций педагогов в процессе
освоения и внедрения ИКТ-технологий.
7.Обновление системы социального партнерства в целях обеспечения
благоприятных условий для всестороннего развития детей и развития
дополнительного образования.
Итоговый мониторинг реализации мероприятий Программы:
-анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их
решения;
-определение перспектив дальнейшего развития;
-подведение итогов и постановка новых стратегических задач
развития.
1. Удовлетворенность 80 % участников образовательных отношений
качеством предоставляемых образовательных услуг. Выполнение
муниципального задания.
2. Положительная динамика результативности участия педагогов и
воспитанников в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
3. Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников.
4. Обновление материально-технической базы на 40 %.
5. Высокая конкурентоспособность учреждения.
5
Ожидаемые
результаты
Объемы и
источники
финансирования
1. Актуальные локальные нормативные акты учреждения.
2. Современное материально-техническое оснащение.
3. Предоставление качественных образовательных услуг.
4. Развитие социального партнерства.
5. Квалифицированный персонал.
6. Стабильный развивающийся коллектив.
7. Повышение компетенции родителей (законных представителей)
воспитанников в вопросах обучения и воспитания.
Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии.
Бюджетное финансирование в пределах плана финансовохозяйственной деятельности (далее - ПФХД).
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Полное наименование ОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 7»
Краткое наименование
МБДОУ № 7
ОУ
Юридический адрес
623794 Свердловская область, Артемовский район, поселок
Буланаш, улица Первомайская 3а
Телефон
8 (34363) 54-1-08
Сайт
https://7art.tvoysadik.ru
Эл. почта
mbdou-7@yandex.ru
Тип
Дошкольная образовательная организация
Вид
Детский сад
Филиалы
Отсутствуют
Представительства
Отсутствуют
Места осуществления
При реализации ОП ДО - групповые помещения,
образовательной
прогулочные участки, кабинеты специалистов
деятельности
При использовании сетевой формы реализации ОП ДО –
помещения
МАОУ
ДО
«Центр
образования
и
профессиональной ориентации» по адресу Свердловская
область Артемовский район п.Буланаш ул. Коммунальная
д.10
Направленность групп
Общеразвивающая
ОрганизационноеМуниципальное бюджетное учреждение
правовая форма
Учредитель
Функции учредителя осуществляет Управление образования
Артемовского городского округа
Дата ввода в
09.03.1969
эксплуатацию
Режим работы
Группы функционируют в режиме неполного дня - 10 часов
пребывания.
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
7.30 - 17.30
Выходные дни: суббота, воскресенье, а также нерабочие
праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Язык обучения и
Русский
воспитания
Уровень образования
Дошкольное
Форма обучения
Очная
6
Нормативный срок
обучения
Содержание дошкольного
образования
(реализуемые
образовательные
программы)
Дополнительные платные
образовательные услуги
Формы самоуправления
Контингент
Проектная мощность
Количество групп
Организация питания
Образовательная организация обеспечивает получение
дошкольного
образования,
присмотр
и
уход
за
воспитанниками в возрасте с 2 месяцев до прекращения
образовательных отношений.
Сроки получения дошкольного образования устанавливаются
Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной
образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО).
Образовательная программа дошкольного образования
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 7», включая
рабочую программу воспитания (ОП ДО).
Адаптированная основная образовательная программа
дошкольного образования для детей дошкольного возраста с
расстройствами аутистического спектра (РАС).
Учреждение платные образовательные услуги не оказывает.
Введение платных образовательных услуг не планируется.
Коллегиальными органами самоуправления являются:
1. Общее собрание трудового коллектива
2. Совет учреждения
3. Педагогический совет
Группа № 1 - 1 младшая (2-3 лет) – 20
Группа № 2 - 1 младшая (2-3 лет) – 20
Группа № 3 - младшая (3-4 лет) – 24
Группа № 4 - средняя (4-5 лет) – 25
Группа № 5 – старшая (5-6 лет) – 25
Группа № 6 – подготовительная к школе (6-7 лет) - 26
Проектная мощность – 140 воспитанников
Всего групп – 6
Из них:
Групп раннего возраста – 2
Групп дошкольного возраста - 4
Питание 4-х разовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Учреждение
самостоятельно
предоставляет
питание
воспитанникам на базе пищеблока.
Медицинское обслуживание осуществляет медицинская
сестра ГАУЗ СО «Артемовская ЦРБ»
Организация
медицинского
обслуживания
ОСНОВНЫЕ УСТАВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Устав
Утвержден приказом Управления образования Артемовского
городского округа от 03.05.2023 №182
Лицензия
от 02.02.2012 № Л035-01277-66/00195735
Лицензия бессрочная.
3. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ (АНАЛИЗ
ПРЕДЫДУЩЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ)
Анализ проводился по направлениям деятельности, определенным Программой
развития на 2019-2024 годы, с целью выявления степени достижения прогнозируемого
результата и выявления проблемного поля для проектирования Программы развития на
период 2024-2028 годов.
7
В период с 2019 по 2024 год в ходе реализации мероприятий Программы развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 7» были достигнуты определенные результаты по совершенствованию
образовательного процесса, обеспечению качества образовательных услуг.
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала
Сильные стороны
Слабые стороны
Создание условий для дальнейшего развития учреждения
-внедрены педагогические инновационные технологии: -развивающая
предметнопроектная
деятельность,
проблемно-поисковые пространственная среда групп
технологии,
ИКТ-технологии,
направленные
на требует
укомплектования
повышение познавательной активности и расширение помещений
современным
кругозора дошкольников;
интерактивным
игровым
-проведена модернизация групповых помещений и
оборудованием;
территории с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО и -требуется
комплектация
Шкал «ECERS»;
учебно-методическим
-развивающая предметно-пространственная среда
материалом для реализации
работает на индивидуализацию каждого ребенка и
образовательных
программ
позволяет создать поле для самостоятельности и
дошкольного образования.
воображения детей.
Повышение профессиональной компетентности педагогов
-все педагогические работники проходят процедуру
-слабое желание педагогов
аттестации согласно графику аттестации.
принимать перемены в системе
Из 13 педагогов имеют:
образования;
-педагогическое образование - 13 (100%) человек;
-отсутствие способности к
-высшая квалификационная категория - 5 (38 %)
нестандартным
трудовым
педагогов;
действиям;
-первая квалификационная категория - 7 (26 %)
-профессиональное выгорание
педагогов;
педагога;
-нет категории (стаж менее 2 лет) - 1 (26%) педагог.
-недостаточное использование
-повышение квалификации педагогических работников: командного
все педагогические работники в течение всего учебного профессионального
развития
года проходят курсы повышения квалификации,
педагогов
при
реализации
участвуют в профессионально ориентированных
инновационной деятельности;
конкурсах, семинарах и вебинарах;
-недостаточное использование
-обобщение педагогического опыта, а также
IT
-технологий
в
представление своего педагогического опыта проходит
профессиональной
и
на ПТЛ, ГМО, творческих лабораториях;
образовательной деятельности
-согласно запланированным педагогическим советам и
с
детьми
дошкольного
педагогическим часам проходит освоение новых
возраста;
педагогических технологий и внедрение их в
-из–за
текучести
кадров
образовательный процесс с обязательным
ситуация все время меняется.
использованием в образовательной деятельности новых
мотивационных и рефлексивных техник.
Повышение качества дошкольного образования
8
-стабильно положительный результат мониторинга
уровня развития воспитанников;
-осуществление коррекционно-развивающей работы на
логопункте;
-сотрудничество с семьёй;
-использование ИКТ-технологий в образовательном
процессе;
-совершенствование форм методической работы с
педагогами;
-методическое сопровождение работы педагогов с целью
повышения качества образования;
-единое образовательное и воспитательное пространства,
позволяющего системно и целенаправленно заниматься
воспитанием, образованием и социализацией ребенка.
-недостаточность оснащения
интерактивной
образовательной среды;
-недостаточная
компетентность педагогов в
осуществлении
дифференцированного и
индивидуального подхода
(работа с детьми с особыми
образовательными
потребностями: дети ОВЗ,
одаренные дети,
частоболеющие и др.);
-недостаточное использование
IT-решений педагогами в
образовательной
деятельности, в работе с
родителями, для
проектирования и
диагностических процедур.
Развитие системы поддержки талантливых детей
-расширение сетевого взаимодействия с социальными
-отсутствие системы работы
партнёрами: учреждениями культуры, спорта,
по выявлению и поддержке
учреждениями дополнительного образования;
талантливых
детей
и
-созданы условия для исследовательской и проектной
дальнейшее отслеживание их
работы;
успехов в школе.
-участие воспитанников в проектах, акциях, конкурсах,
фестивалях различного уровня;
-реализация современных, вариативных образовательных
программ различных направленностей, соответствующих
интересам детей и родителей, их особенностям и
потребностям.
Осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья
воспитанников
-воспитанники участвуют в Спартакиаде дошкольников
-отсутствие у родителей и
и сдачи норм ГТО;
педагогов
потребности
в
-ежегодно проводится диспансеризация детей и ставятся
здоровом образе жизни;
профилактические прививки в соответствии с планом;
-непонимание
родителями
-проводится ежегодный мониторинг состояния здоровья
важности соблюдения режима
детей;
и организации физического
-проводится контроль за организацией питания, работа по развития детей в домашних
развитию общей и мелкой моторики: утренние
условиях.
гимнастики и гимнастики после сна, динамические
физкультминутки, самомассаж, дыхательная гимнастика;
-активизация двигательной активности воспитанников в
НОД, в самостоятельной деятельности.
Осуществление тесного сотрудничества с родителями воспитанников для
повышения педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни
МБДОУ № 7
9
-систематическая работа по выявлению запросов
-недостаточно сформирована
родителей о содержании и качестве дошкольного
культура взаимодействия с
образования в учреждении;
родителями
с
учетом
-привлечение родителей (законных представителей) к
социокультурного контекста
участию в совместных мероприятиях;
(ценности, обычаи, правила)
-проектный подход работы с родителями;
-недостаточный
уровень
-использование официального сайта и госпаблика для
включенности
родителей
информирования родителей о деятельности учреждения;
(законных представителей) в
-консультации учителя-логопеда, педагога-психолога и
образовательную
воспитателей для родителей воспитанников.
деятельность.
Осуществление преемственности образования между МБДОУ №7 и МАОУ СОШ №
8, МБОУ СОШ № 9 для подготовки и успешной адаптации детей к обучению в
школе
- экскурсии в школу;
-отсутствие системности и
- организация совместных мероприятий.
заинтересованности в сетевом
взаимодействии.
Осуществление доступного дополнительного образования
-отработана система взаимодействия с ближайшим
-низкая заинтересованность
социальным окружением;
со
стороны
родителей
-заключены договора о сотрудничестве с МАОУ ДО
(законных представителей) в
«ЦОиПО», МБУК АГО ЦБС Буланашская детская
посещении
детьми
библиотека;
дополнительных занятий.
-посещение занятий в МАОУ ДО «ЦОиПО» для
расширения кругозора, повышения познавательной
активности дошкольников.
4. КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
Концепция желаемого будущего состояния учреждения предполагает построение новой
организационно-правовой модели развития учреждения, направленной на повышение
качества дошкольного образования путём обеспечения кадровых, материальнотехнических и организационно-правовых условий образовательной деятельности
учреждения.
Ценностные приоритеты развития учреждения:
-обеспечение качественного дошкольного образования;
-кадровая политика;
-выстраивание новой модели педагогического партнёрства учреждения с семьёй и
социальными партнерами.
Миссия: способствовать становлению и развитию личности в её индивидуальности,
уникальности, неповторимости, в воспитании и развитии ребёнка дошкольного возраста
как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и
культурной идентичности на доступном содержании, доступными средствами.
Модель выпускника, в котором непосредственно воплощается и реализуется данная
миссия, включает в себя компоненты - целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования, согласно ФГОС ДО и ФОП ДО.
Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая деятельность
учреждения:
-принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и звеньев
на достижение оптимального результата – развития личности ребенка;
-принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и
предполагает использование новейших технологий и методик;
10
-принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта,
индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых;
-принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого
воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с
полноценным познавательно–речевыми, моральными и физическими качествами,
создании максимально благоприятных условий для развития его творческой
индивидуальности;
-принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный
материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;
-принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с
учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;
-принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее
оптимальных программ, технологий и форм работы;
-принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную
деятельность под руководством взрослого.
Основные направления развития учреждения:
1. Качество образования:
-повышение качества образования путем создания условий для равного доступа к
образованию с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей детей, с целью достижение детьми на этапе завершения дошкольного
образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования;
-усиление роли воспитания направленного на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей, принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека и семьи, общества и государства, формирование у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, уважение к памяти защитников Отечества и
подвигам героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа РФ, природе и окружающей среде;
-приобщение детей к базовым ценностям российского народа: достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
-создание условий для охраны и укрепление физического и психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития,
охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
-формирования ценностного отношения к окружающему миру.
3. Материально-техническое обеспечение деятельности учреждения:
-оснащение РППС: создание современной спортивной площадки на территории
учреждения, дооснащение кабинетов специалистов оборудованием и пособиями для
коррекционной работы с детьми;
-выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических
нормативов к оборудованию и содержанию помещений и территории;
-выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности;
-выполнение требований по охране здоровья воспитанников и охране труда работников
учреждения;
11
-возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ, в том числе детей
инвалидов к объектам инфраструктуры учреждения.
5. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Цель Программы Реализация приоритетных задач государственной политики в области
образования, достижение высокого уровня качества дошкольного
образования через совершенствование системы управленческих,
методических и педагогических действий с учетом запросов
личности, общества и государства.
Задачи
1. Повышение эффективности реализации основной образовательной
Программы
программы учреждения:
-создание условий для получения качественного дошкольного
образования, обеспечение социализации каждого ребенка в условиях
учреждения, в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО через
разностороннее, полноценное развитие каждого ребенка с учетом его
индивидуальных особенностей и возможностей;
-сохранение и поддержка кадрового потенциала, повышение
профессиональных компетенций педагогов, повышение престижа
педагогического труда;
-взаимодействие учреждения с семьей по вопросам воспитания и
развития детей дошкольного возраста посредством использования
разнообразных форм вовлечения семей воспитанников в
образовательный процесс, в том числе используя технологии
дистанционного взаимодействия.
2. Совершенствование системы работы направленной на личностное
развитие дошкольников и их позитивной социализации на основе
базовых ценностей российского общества, района, поселка и с учетом
традиций, уклада учреждения.
3. Совершенствование развивающей предметно-пространственной
среды для повышения качества воспитательно-образовательной
работы с детьми.
4. Укрепление материально-технической базы учреждения.
5. Формирование представления о волонтерском движении у детей 37 лет, практических навыков участия в волонтерском движении всем
участникам образовательного процесса.
6. РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОЕКТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫЯВЛЕННЫМИ
ПРОБЛЕМАМИ И ПОСТАВЛЕННЫМИ ЗАДАЧАМИ
Исходя из результатов Программы развития 2019 - 2024 годов, проанализировав
сильные и слабые стороны реализации проектов, нормативные и правовые документы в
области образования, с учетом Внутренней системы оценки качества дошкольного
образования, показателей качества дошкольного образования (в рамках МКДО) на
следующий период 2024 - 2029 годы выбраны следующие проекты: «Воспитать
гражданина»; «Успешный ребенок»; «Кадровый потенциал»; «Содружество-содействиесотворчество; «Ладошки добра».
Проект «Воспитать гражданина»
Актуальность
Актуальность данного проекта с одной стороны – нормативная,
требования законодательства, а с другой стороны – содержательная,
т.е. потребность в обновлении подхода к воспитательной деятельности
в учреждении. Основные направления развития воспитания: развитие
12
Цель и задачи
Целевые
показатели
социальных институтов воспитания; обновление воспитательного
процесса с учетом современных достижений науки и на основе
отечественных традиций. Важным свойством духовно-нравственного
развития гражданина России является открытость миру, диалогичность
с другими национальными культурами.
Цель: создание комплекса условий, направленного на личностное
развитие дошкольников и их позитивной социализации на основе
базовых ценностей российского общества, региона, поселка и с учетом
традиций детского сада.
Задачи:
1. Разработать критерии качества реализации воспитательного
процесса.
2. Предусмотреть формирование воспитывающей среды, которая
раскрывает ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы.
3. Адаптировать воспитывающую среду учреждения с учетом
интересов и инициативы заинтересованных сторон.
Целевые показатели
1. Реализация Рабочей программы воспитания.
2. Разработка критериев качества реализации воспитательного
процесса.
3. Модернизация в группах центров патриотического воспитания с
учетом интересов, потребностей воспитанников, родителей и
социокультурного окружения.
4. Реализация совместных проектов с партнерами по сетевому
взаимодействию по гражданско – патриотическому воспитанию.
Проект «Успешный ребенок»
Актуальность
Реализация данного проекта важна с точки зрения показателей качества
дошкольного образования. В Концепции мониторинга качества
дошкольного образования Российской Федерации выделены такие
показатели как:
-содержание образовательной программы обеспечивает развитие
личности и соответствует
возрастным и индивидуальным
особенностям детей;
-создание психолого – педагогических условий в соответствии с ФГОС
ДО, а именно наличие центров интересов для детей дошкольного
возраста;
-наличие предметно – пространственной среды вне группового
помещения, которая доступна воспитанникам;
-поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических
для них видах деятельности;
-наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье.
Таким образом, необходимо создание образовательной среды с учетом
потребностей, интересов и инициативы воспитанников.
Цель и задачи
Цель: создание комплекса условий, направленных на формирование
культуры
индивидуализации
образовательной
деятельности,
включающей ценности, принципы, традиции, обычаи, правила, уклад
учреждения.
Задачи:
1. Обеспечить методическое сопровождение профессиональной
компетентности педагогов по вопросам индивидуализации образования
13
Целевые
показатели
детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
2. Разработать критерии качества поддержки детской инициативы.
3. Способствовать формированию культуры реализации детских
тематических проектов с учетом социокультурного окружения.
4. Спроектировать пополнение и использование разнообразных
материалов, игр в развивающей предметно – пространственной среде, с
целью
разноуровневого
освоения
содержания
образования,
позволяющего учитывать потребности воспитанников, их семей в
контексте социокультурного окружения.
5. Совершенствовать образовательную среду, способствующую
развитию информационно-коммуникационной компетентности детей,
включающей
сферы
социально-коммуникативного,
речевого,
художественно-эстетического и познавательного развития.
6. Повышать профессиональную компетентность педагогов по
вопросам использования информационной образовательной среды в
образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
7. Совершенствовать систему поддержки талантливых детей.
1. Разработка критериев качества поддержки детской инициативы.
2. Совершенствование и адаптация образовательной среды, с учетом
потребностей, ожиданий, возможностей и инициативы воспитанников,
педагогов, родителей (законных представителей), социокультурного
окружения.
3. Выстраивание образовательного процесса с учетом особых
рекомендаций по обучению и воспитанию детей с особыми
образовательными
потребностями
(одаренных,
способных
талантливых, детей с ОВЗ, детей – инвалидов).
4.
Вовлечение
в
образовательный
процесс
различных
заинтересованных сторон и социокультурного окружения учреждения.
5. Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода с
детьми раннего и дошкольного возраста с учетом педагогической и
психологической диагностики.
6. Развитие образовательной среды учреждения.
Проект «Кадровый потенциал»
Актуальность
Современный педагог – это профессионал, свободно владеющей своей
профессией и ориентированный в смежных областях деятельности,
владеющий современными педагогическими и информационными
технологиями, способный к постоянному профессиональному росту,
социальной и профессиональной мобильности. Отличительными
чертами педагога – профессионала дошкольного образования являются
постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и
высокая культура труда, выполнение трудовых и воспитательных
функций, направленных на воспитание и образование всесторонне
развитой личности.
Цель и задачи
Цель: создание эффективной системы управления, развития,
профессионального совершенствования педагогических работников
учреждения.
Задачи:
1.
Обеспечить
систему
научно-методического
обеспечения
инновационной, проектной и экспериментальной деятельности
педагогов, а также участия в профессиональных конкурсах.
14
Целевые
показатели
2. Создать условия для освоения и использования информационных
технологий,
повышающих
эффективность
воспитательно
–
образовательной деятельности.
3.
Совершенствовать
педагогическую
работу
в
контексте
социокультурного окружения (консультирование, участие в круглых
столах, мастер – классах с представителями образовательных
организаций, учреждений культуры и спорта).
4. Создать условия для адаптации и психологического сопровождения
молодых специалистов. Совершенствовать систему мониторинга
педагогической деятельности.
1. Системное профессиональное развитие педагогов (методические
объединения для всех категорий специалистов, консультации, работа
методического кабинета, стажировки, практикумы и др.), в сфере
педагогики,
организации
работы
с
одаренными
детьми,
индивидуализации
образования,
воспитательной
деятельности,
использования информационных технологий.
2. Совершенствование системы работы с молодыми специалистами
(система наставничества, кураторства в работе с молодыми
специалистами).
3. Повышение профессионализма педагогов (увеличение процента
педагогов с высшей квалификационной категорией).
4. Системное использование информационных технологий в
воспитательно – образовательной деятельности с учетом потребностей,
интересов, инициативы воспитанников.
5. Представление опыта профессиональной деятельности педагогов на
региональном и муниципальном уровнях, участие педагогов в
конкурсах профессионального мастерства
Проект «Содружество-содействие-сотворчество»
Актуальность
Цель и задачи
Одним из основных принципов взаимодействия детского сада и семьи
является принцип сотрудничества, который направлен на психологопедагогическое сопровождение родителей в вопросах воспитания,
образования и развития дошкольников для повышения их
родительской компетентности.
Цель: создание условий в учреждении для повышения компетентности
родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах
образования и воспитания, включения их в образовательную
деятельность с учетом потребностей и интересов семей воспитанников.
Задачи:
1. Использовать современные информационные платформы для
конструктивного вовлечения родителей (законных представителей) в
воспитательно-образовательную деятельность с воспитанниками.
2. Осуществлять пропаганду позитивного и ответственного
родительства, значимости родительского просвещения, повышения
компетентности родителей (законных представителей) дошкольников в
вопросах образования и воспитания, укрепления института семьи и
духовно-нравственных традиций семейных отношений посредством
внутренних образовательных ресурсов учреждения.
3. Осуществлять постоянное взаимодействие с семьей и постоянное
совершенствование индивидуальной поддержки.
15
Целевые
показатели
4. Активное вовлечение родителей (законных представителей) в
воспитательно-образовательный процесс посредством совместных
мероприятий.
1. Использование системы внутреннего потенциала детского сада в
работе с родителями (законными представителями).
2. Совершенствование информационной среды учреждения для
использования в работе с родителями (законными представителями),
использование
удобных
информационных
платформ
для
взаимодействия с родителями (мессенджеры, сайт, ВКонтакте,
открытые формы голосования и т.д.).
3. Психолого-педагогический патронаж семей, находящихся в трудной
жизненной ситуации.
Проект «Ладошки добра»
Актуальность
В соответствии с приоритетной задачей РФ в сфере воспитания детей
является развитие высоконравственной личности, разделяющей
российские традиционные духовные ценности, способной реализовать
свой потенциал в условиях современного общества (Стратегия
развития воспитания в РФ на период до 2025г, утвержденная Указом
Президента РФ) и опираясь на систему духовно-нравственных
ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, вера в добро.
Привлечение к участию в добровольческой деятельности и
возрождение духовности – одно из ведущих направлений системы
гражданского образования.
Цель и задачи
Цель: развитие дошкольного волонтерского движения в учреждении,
объединяющего
воедино
активных
творческих
педагогов,
заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста,
способных к гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи:
1. Сформировать представления о волонтерском движении у детей 3-7
лет, педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников,
2. Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем
участникам образовательного процесса, сформировать инициативную
группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении,
3. Развить самостоятельность и ответственность у дошкольников,
сформировать навыки общения в разновозрастном коллективе,
приобщить к общечеловеческим ценностям,
4. Воспитать предпосылки толерантного отношения к другим людям,
независимо от культурной среды и этнической принадлежности.
Целевые
1. Организация работы в учреждении благотворительной и
добровольческой направленности через взаимосвязь поколений – дети,
показатели
взрослые, пожилые люди (бескорыстное оказание социально-значимой
деятельности на местном уровне).
2. Приобщение детей, родителей и педагогов к социокультурным
нормам, традициям семьи, общества, государства.
3. Разработка диагностического инструментария, методических
рекомендаций по использованию волонтерской деятельности в
учреждении для педагогов и родителей.
7. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
16
Программа реализуется с 01.09.2024 года по 31.08.2029 года в три этапа, поочередно.
Ведущая цель Программы развития достигается через решение главных задач. Каждая
задача раскрывается в процессе проектной деятельности. Мероприятия проекта
реализуются через годовой план работы учреждения.
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных
услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирования для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада, существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
5. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Высокая конкурентоспособность учреждения на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. Высокий процент выпускников учреждения, успешно прошедших адаптацию в первом
классе школы.
3. Эффективное использование цифровых технологий в работе учреждения, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
4. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
образовательное пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в профессиональных
мероприятиях.
6. Обеспечена стабильность работы детского сада.
7. Учреждение получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.
9. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПУТИ
ИХ УСТРАНЕНИЯ
Выбор неверных ориентиров управления инновационной деятельностью учреждения
может привести к отсутствию желаемых результатов в процессе реализации программы
развития.
Риски при реализации программы
развития
Неэффективные управленческие
решения, слабый управленческий
контроль. Отсутствие необходимой
координации при реализации
программы развития
(несогласованность действий
ответственных исполнителей и
участников программы развития).
Разрыв между уровнем
профессиональной подготовки
Пути их устранения
Организация рабочей группы по реализации
Программы развития и обеспечения
систематического мониторинга реализации
программы, а также за счет корректировки
программы на основе анализа данных
мониторинга.
Совершенствование кадровой политики и создание
благоприятных условий для роста
17
педагогических кадров и требуемой
профессиональной компетентностью
педагогов для работы в
инновационном режиме.
профессионального мастерства, компетентности и
творческой самореализации каждого работника.
Создание эффективной системы адаптации
молодых педагогов.
Недостаточность финансирования,
недостаточные темпы обновления
(отставание от требований времени)
в оформлении образовательной
среды.
Снижение конкурентоспособности.
Эффективное использование внутренних ресурсов
учреждения.
Поиск внешних источников финансирования
(спонсоров, партнеров).
Повышение профессиональной компетентности
педагогов.
Использование инновационных технологий.
Укрепление и расширение информационного
обмена и взаимодействия с образовательными,
культурными учреждениями и организациями.
Вовлечение родителей (законных представителей)
в образовательный и творческий процесс.
18