Программа развития МБДОУ №7 2019-2024гг

ПАСПОРТ
Программы развития МБДОУ №7
Полное наименование
Программа развития Муниципального бюджетного
Программы
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №7» на 2019-2022 годы
Основания для разработки - Конвенция о правах ребёнка
Программы
- Конституция РФ
-Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»
-Федеральный закон «Об образовании» от
29.12.2012г. № 273-ФЗ
-Государственная
программа
«Развитие
образования 2013-2020»
-Приказ Министерства образования и науки РФ
№1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам
дошкольного образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ
№1155 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»
-СанПиН
2.4.1.3049-13
"Санитарноэпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в
дошкольных
организациях
(Постановление
Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26)
- Муниципальная программа
«Развитие системы образования Артемовского
городского округа на период 2019-2024гг»
- Устав МБДОУ №7
Период и этапы
Первый этап (организационно-ориентировочный)
реализации Программы
2019 год:
Выявление проблемных зон и «точек развития».
Анализ состояния здоровья воспитанников, уровня
развития детей и квалификации педагогов,
актуализация
проблемы
организации
образовательной деятельности в соответствии с
современными
требованиями.
Создание
нормативно-правовой базы ДОУ, обеспечивающей
реализацию Программы. Разработка целевых
проектов и программ.
Второй этап (практико-реализационный) 2019 –
2023 годы: Реализация Программы. Отслеживание
промежуточных
результатов.
Организация
2

Цели программы

Основные задачи

деятельности управленческой и методической
служб по внедрению инновационных технологий
по реализации Программы. Формирование и
апробирование
инновационной
модели
образовательного пространства, обеспечивающей
новое содержание и качество дошкольного
образования.
Введение
профессионального
стандарта «Педагог».
Третий этап (аналитико-обобщающий) 2024 год:
Оценка эффективности и совершенствования
инновационной
модели
образовательного
пространства, обеспечивающей доступность и
новое качество образования. Выявление проблем.
План действий на преодоление проблем и
трудностей. Внедрение, совершенствование и
распространение перспективного опыта. Оценка
качества образования в ДОУ.
Обеспечение
доступности
качественного
дошкольного
образования
через
внедрение
современных педагогических инноваций, в
частности,
проблемно-поисковых;
совершенствование
системы
управления,
обеспечивающей реализацию широкого спектра
образовательных услуг с учетом возрастных и
индивидуальных
особенностей
ребенка,
потребности
семьи
и
общества
путем
последовательного
наращивания
потенциала
развития ДОУ.
- создание условий для сохранения здоровья и
развития детей,
- совершенствование системы интегративного
образования, реализующего право каждого ребенка
на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые возможности
для полноценного физического и психического
развития детей, как основы их успешного обучения
в школе в условиях интеграции усилий семьи и
детского сада,
–
создание
условий
для
осуществления
образовательной
деятельности
в
формах,
специфических для детей соответствующих
возрастных групп, прежде всего в форме
познавательной
и
исследовательской
деятельности,
- предоставление детям с ограниченными
3

Ожидаемые конечные
результаты,
важнейшие целевые
показатели программы

Разработчики программы

Фамилия, имя, отчество,
должность, телефон
руководителя программы
Сайт ОУ в Интернете
Электронный адрес
Документ об утверждении
программы
Система организации
контроля за выполнением
программы

возможностями здоровья условий для получения
качественного образования в ДОУ,
- формирование у детей навыков безопасного
поведения на улицах и дорогах,
- обеспечение качества образования в ДОУ в
соответствии с требованиями ФГОС ДО
(совершенствование материально-технического и
программного
обеспечения;
повышение
эффективности
использования
средств
информатизации в образовательном процессе),
-повышение
компетентности
педагогов
по
вопросам обеспечения качественного образования,
соответствующего инновационным требованиям
для детского сада – повышение эффективности
взаимодействия родителей и педагогов ДОУ;
для детей – получение полноценного
качественного образования в соответствии с
индивидуальными запросами и возможностями
каждого ребенка; формирование ключевых
компетенций для успешного обучения ребёнка в
условиях начальной школы;
для педагогического коллектива – повышение
уровня профессиональной компетентности
педагогов в осуществлении технологий
инновационной деятельности в соответствии с
современными требованиями;
для семьи – сохранение здоровья и
психологической защищённости ребенка и
успешность его при поступлении в школу;
для социума – реализация системы социального
партнерства
Педагогический коллектив МБДОУ №7 под
руководством заведующего Деревенко О.А. и
родительская общественность
Деревенко Оксана Александровна, заведующий
МБДОУ №7
тел. 8-34363-54-108
7 art. tvoysadik. ru
mbdou-7@yandex.ru
Решение Совета педагогов МБДОУ №7 протокол
от « 16 » января 2019 г
Постоянный контроль за выполнением Программы
осуществляется
заведующим
МБДОУ
№7,
сотрудниками и родителями,
Управлением
4

образования АГО
Реализация программы строится на следующих принципах:
-программно – целевого подхода, который предполагает единую систему
планирования и своевременное внесение корректив в планы;
-преемственности данной Программы развития и Программы развития
образовательного учреждения, реализованной 2015 – 2019 году;
-информационной компетентности всех субъектов образовательного
процесса о происходящем в ДОУ;
-вариативности, предполагающей осуществление различных вариантов
действий по реализации задач развития ДОУ
-включения в решение Программы развития всех субъектов образовательного
пространства

5

Пояснительная записка
Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую
зависит от стабильности функционирования дошкольного учреждения.
Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт
широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и
сверстниками в наиболее значимых для него сферах жизни.
Ставя в приоритетное направление развития нашего ДОУ познавательное
развитие через использование проблемно-поисковых технологий, считаем, что
оно в достаточном объеме реализует возможности расширения кругозора,
повышения познавательной активности как нового элемента системы ранней
профориентации дошкольников.
Перспективной линией развития нашего ДОУ, согласно социальному
заказу государства, считаем инновационность, освоение работы по проектной
деятельности
через
создание
и
функционирование
мобильных
профориентационных лабораторий для расширения кругозора дошкольников и
повышения их познавательной активности.
Дошкольное учреждение «Детский сад №7» на протяжении нескольких
лет находилось в режиме поиска эффективного профессионального развития.
Но современные ориентиры модернизации системы российского образования –
доступность, качество, эффективность – предъявляют повышенные требования
к деятельности дошкольных учреждений. Для повышения эффективности и
качества образовательных услуг МБДОУ выбрал путь перехода из режима
функционирования к режиму развития, к стратегии системных изменений,
оптимизации работы всех структур.
Программа развития детского сада – нормативная модель совместной
деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние
системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по
переходу от настоящего к будущему.
Программа развития предназначена для:
- развития потенциала учреждения;
- повышения качества его использования;
- разработки системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону
содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса.
Следует особо отметить, что в наше время любое дошкольное
образовательное учреждение не может работать, не реагируя на прогрессивные
изменения российского общества, изменяющиеся запросы к качеству
дошкольного образования.
Наша позиция по основным направлениям образования созвучна
модернизации системы образования, созданию проекта будущего, т.е. видение
того, как может развиваться образовательное учреждение, как будет
происходить раскрытие способностей каждого ребенка и максимальная
подготовка его ко взрослой жизни.

6

Исходя
из
этого,
в
нашем
коллективе
МБДОУ
№7,
назрела необходимость создания Программы развития, предполагающей в
будущем достижение следующих результатов:
для детского сада – повышение эффективности взаимодействия родителей и
педагогов ДОУ;
для детей – получение полноценного качественного образования в
соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого
ребенка; формирование ключевых компетенций для успешного обучения
ребёнка в условиях начальной школы;
для педагогического коллектива – повышение уровня профессиональной
компетентности педагогов в осуществлении технологий инновационной
деятельности в соответствии с современными требованиями;
для семьи – сохранение здоровья и психологической защищённости ребенка и
успешность его при поступлении в школу;
для социума – реализация системы социального партнерства
Развитие
каждого
дошкольного
образовательного
учреждения
происходит в условиях осмысления и обобщения требований современного
общества. Особенно важно грамотно определить «зону ближайшего развития»
образовательного учреждения на основе анализа и с учетом меняющихся
условий образовательной среды.
Специфика нашей Программы развития образовательного учреждения
состоит в следующем:
- Ориентация на потребности социума: прежде всего – государственная
политика в области образования, запросы на содержание образования в детском
саду, уровень материального достатка родителей, демографический состав
населения, национальные и культурные традиции города (посёлка).
- Вариативность содержания образования с учётом индивидуальных
возможностей и потребностей ребёнка, в том числе особенности здоровья
детей.
- Выбор режима развития – проектная деятельность, разработка и реализация
программ по узким направлениям.
- Полноценное участие субъектов образовательного процесса в реализации
программы, представление в ней прав и интересов детей.
Исходя из этого, наша Программа развития имеет следующие качества:
Актуальность – ориентирована на решение наиболее значимых для
ДОУ проблем.
Прогностичность - отражает в своих целях и планируемых действиях не
только сегодняшние, но и будущие требования к ДОУ и изменения условий его
деятельности.
Рациональность – определяет цели и способы их достижения, позволяющие
получить максимально полезный результат.
Реалистичность – обеспечивает соответствие между желаемым и возможным.
Целостность – полнота состава действий, необходимых для снижения
поставленной цели, а также их согласованность.
7

Контролируемость – определяет конечные и промежуточные
(ожидаемые) результаты.
Чувствительность к сбоям – свойство программы своевременно обнаружить
отклонения реального положения дел от предусмотренных, представляющих
угрозу для достижения поставленных целей.
Детализация – чем более детализирована программа, тем она проста в
изучении и реализации.
При
написании Концепции Программы развития
МБДОУ
№7
сформирована самая главная, ключевая идея: повышение эффективности
организации образовательного процесса в ДОУ в рамках реализации ФГОС
ДО, связанных с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17
октября 2013 года № 1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования".
В конечном итоге, разработанная педагогическим коллективом МБДОУ
№7 Программа развития ориентирована на решение главной проблемы повышение качества образования детей, соответствие дошкольного
учреждения требованиям государственной политики образования страны.
Ключевая
идея
развития
ДОУ ориентирует коллектив
на
создание качественного образовательного пространства, способствующего
развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса:
педагогов, воспитанников и их родителей.
Исходя из вышеизложенного, проанализировав условия в МБДОУ №7,
были определены три основных цели развития нашего учреждения:
1.Повышение уровня потенциала педагогов и потенциала родителей,
направленного на развитие, воспитание и обучение детей, отвечающего
современным требованиям, как к педагогу, так и к ребёнку-выпускнику.
2.Обеспечение
качественного
образования,
соответствующего
требованиям инновационно-ориентированного характера образовательного
процесса.
3. Освоение работы по проектной деятельности через создание и
функционирование мобильных профориентационных лабораторий для
расширения кругозора дошкольников и повышения их познавательной
активности.

8

План действий:
На первом этапе реализации Программы развития МБДОУ (2019г.)
предусмотрено
 выявление проблемных зон и «точек развития».
 анализ состояния здоровья воспитанников, уровня развития детей и
квалификации педагогов, актуализация проблемы организации
образовательной деятельности в соответствии с современными
требованиями.
 создание нормативно-правовой базы ДОУ, обеспечивающей реализацию
Программы.
 разработка целевых проектов и программ.
На втором этапе реализации Программы развития МБДОУ (2019-2023 г.г.)
предусмотрено
 Реализация Программы. Отслеживание промежуточных результатов.
 Организация деятельности управленческой и методической служб по
внедрению инновационных технологий по реализации Программы.
 Формирование
и
апробирование
инновационной
модели
образовательного пространства, обеспечивающей новое содержание и
качество дошкольного образования.
 Введение профессионального стандарта «Педагог».
В ходе реализации Программы развития МБДОУ №7 на третьем этапе
(2024г.) предусмотрены
 Оценка эффективности и совершенствования инновационной модели
образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое
качество образования.
 Выявление проблем. План действий на преодоление проблем и
трудностей.
 Внедрение, совершенствование и распространение перспективного
опыта. Оценка качества образования в ДОУ.
Целевые показатели достижения поставленных целей и задач по годам
определены на каждом этапе реализации Программы развития.
Достижение поставленных целей лежит в основе определения основных
направлений и мероприятий по реализации Программы развития,
сориентированной на личность ребенка и создание в детском саду условий для
развития его способностей, на свободное сотрудничество воспитанников,
родителей и педагогов.

9

Аналитическое обоснование Программы развития
1. Сведения об учреждении
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7» расположено по адресу:
623794 Свердловская область, Артёмовский район, пос. Буланаш, ул.
Первомайская, 3-а.
телефон: 8-34363-54-108
адрес электронной почты МБДОУ №7: mbdou-7 @ yandex. ru
Здание МБДОУ №7 было введёно в эксплуатацию 9 марта 1969 года.
Учредитель: Управление образования Артёмовского городского округа
Дошкольное учреждение является юридическим лицом, имеет печать,
получено свидетельство о государственной регистрации права 66 АЕ 3738105 от
29.12.2012г., договор о закреплении имущества на праве оперативного
управления № 123 от 26.02.2001г
МБДОУ №7 осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством РФ, Свердловской области, нормативными правовыми актами
Артёмовского городского округа, договором с Учредителем и на основании
Устава.
Дошкольное учреждение имеет право на ведение самостоятельной
образовательной деятельности: лицензия серия 66 № 002991, регистрационный
№ 14873 выдана 02.12.2012 года (срок действия – бессрочно).
Нормативно - правовые основы деятельности ДОУ отражаются Уставом и
локальными актами:
 договоры с учредителем, родителями;
 правила внутреннего трудового распорядка;
 должностные инструкции;
 договора с другими организациями.
Дошкольное учреждение имеет смету расходов, обособленное имущество,
которое принадлежит ему на праве оперативного управления.
Проектная мощность МБДОУ №7 - 140 детей.
Режим работы – 10 часов, с 7.30 до 17.30 Пятидневная рабочая неделя,
выходной: суббота, воскресенье, праздничные дни
В соответствии с Уставом детского сада образовательный процесс
организован на основе «Образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ №7» (2016-2020 года), за её основу принята Примерная основная
общеобразовательная программа.
В МБДОУ №7 работает логопункт.

10

2. Сведения о воспитанниках: В настоящее время в МБДОУ №7
функционирует 6 возрастных групп (с 1,5 до 7 лет):
Возрастная группа
1 группа раннего возраста
2 группа раннего возраста
младшая группа
Средняя группа «А»
Средняя группа «Б»
Подготовительная группа
ИТОГО: 6 возрастных групп

Сведения о детях:
дети
2015 г
мальчики
(48,8%)
девочки
(51,2%)
всего

Возраст детей
1,5-2 года
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
4-5 лет
6-7 лет
с 1,5 до 7 лет

2016 г
71 (53,7%)
61 (46,3%)
132

Количество детей
22 (15-девочки, 7-мальчики)
21 (10-девочки, 11-мальчики)
24 (12-девочки, 12-мальчики)
23 (13-девочки, 10-мальчики)
23 (8-девочки, 15-мальчики)
28 (18-девочки, 10-мальчики)
141(76-девочки, 65-мальчики

2017 г
76 (55,9%)
60 (44,1%)
136

2018 г
65 (46,1%)
76 (53,9%)
141

2019 г

60,00%
50,00%
40,00%
мальчики

30,00%

девочки

20,00%
10,00%
0,00%

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Тип семей %
90,00%
80,00%
70,00%
60,00%
50,00%
40,00%
30,00%
20,00%
10,00%
0,00%

неполные
полные
многодетные
опекуны

2014

2015

2016

2017

11

2018

2019

Социальный статус семей воспитанников %
60
50
40

служащие

30

рабочие
предприниматели

20

неработающие

10
0

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Образовательный уровень семей %
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0

высшее
среднее специальное
среднее
неполное среднее

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Проблемное поле:
-увеличивается количество неполных семей и многодетных семей;
-низкая заинтересованность родителей (и законных представителей) из
социально неблагополучных семей по вопросам воспитания и развития детей;
-неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности;
-наличие в ДОУ родителей (законных представителей) с потребительским
отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с
пассивным отношением к участию в интерактивных мероприятиях, в
управлении ДОУ.
Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка
осуществляется, прежде всего в семье, которая является основным
проводником знаний, ценностей, отношений. Педагоги убеждены в том, что
основное воздействие на развитие ребёнка всегда будет оказывать не детский
сад, не школа, а прежде всего родители, семья.
Главная цель работы педагогов с семьёй - психолого-педагогическое
просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений
в детско-родительских отношениях. Педагоги используют разнообразные
формы вовлечения семьи в образовательный процесс.
12

Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении
новых, современных форм сотрудничества с семьёй: осуществлять поиск
эффективных путей взаимодействия (индивидуально ориентированных) с
родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу
воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с
живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии
(Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных
педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.)
Показатели состояния здоровья воспитанников:
Количественный
состав группы

Заболеваемость
в случаях за
год

Заболеваемость
в днях за год

Показатель
индекса
здоровья

235
283
281
278

1645
1841
1686
2780

18,3
16,2
15,2
13,1

2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год

Распределение
детей по группам
здоровья
1
2
3 4

47
77
68
64

68 25 2
56 6 3
60 8 2
64 14 2

Колво
ЧБД

Примечания

13
13
11
13

Данные по заболеваемости воспитанников:
Заболевания
Соматические
Инфекционные
Травмы
прочие

кол-во
случаев
182
23
0
9

2014 год
до 3-х
лет
0
0
0
0

с 3 до 7
лет
182
23
0
9

кол-во
случаев
205
51
3
8

2015 год
до 3-х
лет
0
0
0
0

с 3 до 7
лет
205
51
3
8

кол-во
случаев
194
45
3
11

2016 год
до 3-х
лет
44
1
1
3

с 3 до 7
лет
150
44
2
8

кол-во
случаев
203
35
2
11

2017 год
до 3-х
лет
38
2
0
3

с 3 до 7
лет
165
33
2
8

кол-во
случаев

2018 год
до 3-х
лет

с 3 до 7
лет

кол-во
случаев

2019 год
до 3-х
лет

с 3 до 7
лет

Заболевания
Соматические
Инфекционные
Травмы
прочие

Одной из важнейшей задач деятельности нашего сада является охрана и
укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития и
воспитания потребности в здоровом образе жизни
Проблемное поле:
- при поступлении в детский сад дети имеют уже серьёзные отклонения в
состоянии здоровья (хронические заболевания)
- у части родителей наблюдается неответственное отношение за сохранение
здоровья у своих детей
- показатели состояния здоровья детей соответствуют средне-районным
цифрам, отражающим заболеваемость и здоровье детей
- количество ЧБД держится на одном уровне
Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но
она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе
13

здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить
детскую заболеваемость.
Физкультурно-оздоровительная работа учреждения ведется в системе, но
требуют изменения блоки: «Здоровьесберегающие технологии в деятельности
ДОУ» и «Взаимодействие с социумом в вопросах поддержания и укрепления
здоровья всех участников образовательного процесса»
В дальнейшей работе нужно продолжать уделять внимания вопросам
организации оздоровления, закаливания. Поэтому задача по укреплению
здоровья детей и снижение заболеваемости остается для нас приемлемой.
3. Организационно-педагогические условия:
Образовательная
Основные программы
Парциальные программы
Возраст
область по ФГОС
детей
Образовательная
Береснёва
З.И.:
«Здоровый 2-7 лет
Физическое
программа дошкольного малыш»
(программа
развитие
образования
оздоровления детей в ДОУ);
ТолстиковаО.В., Гатченко Т.Г.:
ООП «От рождения до «Мы
живём
на
Урале»
школы» под ред. Н.Е (региональная образовательная
Вераксы, Т.С.Комаровой, программа
с
детьми
М.А. Васильевой, 2016г
дошкольного возраста)
Педагогические методики, технологии
Новикова И.М.: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»;
Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»; Степаненкова Э.Я.:
«Физическое воспитание в детском саду»; Пензулаева Л.И.: «Физкультурные занятия в
детском саду»; Степаненкова Э.Я.: «Сборник подвижных игр»; Галанов А.С.: «Игры,
которые лечат»; Картушина М.Ю.: «Праздники здоровья для детей»; Фирилёва Ж.Е.,
Сайкина Е.Г.: «Са-Фи-Дансе»; Толстикова О.В.: «Подвижные игры народов Урала»;
Воронцова О.,Воробьёва Л.: «Игры на асфальте»; и другие
Образовательная
ТолстиковаО.В.,Гатченко Т.Г.;: 2-7 лет
Социальнокоммуникативное программа дошкольного «Азбука безопасности на дороге»
образования
(региональная образовательная
развитие
программа по формированию
ООП «От рождения до навыков безопасного поведения
школы» под ред. Н.Е дошкольников);
Вераксы, Т.С.Комаровой, Авдеева Н.Н., Князева О.Л.,
М.А. Васильевой
Стеркина
Р.Б.:
«Основы
безопасности детей дошкольного
возраста»;
Князева О.Л., Стеркина Л.Б.: «ЯТы-Мы: программа по развитию
социальной
компетентности
дошкольника»
Педагогические методики, технологии
Шипицына Л.М.: «Азбука общения: развитие навыков общения со взрослыми и
сверстниками»; Петрова В.И., Стульник Т.Д.: «Этические беседы с детьми 4-7 лет»;
Куцакова Л.В.: «Творим и мастерим»; Копытова Н.Н.: «Правовое образование в ДОУ»;
Шорыгина Т.А.: «Беседы о правах ребёнка»; Прилепко Е.Ф.: «Пожарная безопасность для
дошкольников»; Аралина Н.А.: «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной
безопасности»; Игнатова С.В.: «Учим правилам дорожного движения»; Саулина Т.Ф.:
«Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»; Петрова К.В.: «Как
14

научить детей ПДД?»; Мосин А.Г.: «Мой род в истории»; Козицына М.В.: «Мир игрушки:
кукла»; Губанова Н.Ф.: «Игровая деятельность в детском саду»; Коломеец Н.В.:
«Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет»; и другие
Образовательная
Николаева С.Н.: «Программа 2-7 лет
Познавательное
программа дошкольного экологического
воспитания
развитие
образования
дошкольников»;
Арапова-Пискарёва Н.А.
ООП «От рождения до «Мой родной дом: программа
школы» под ред. Н.Е нравственно-патриотического
Вераксы, Т.С.Комаровой, воспитания дошкольника»
М.А. Васильевой
Толстикова О.В.,Гатченко
Т.Г.;: «Мы живём на Урале»
(региональная образовательная
программа
с
детьми
дошкольного возраста);
Педагогические методики, технологии
Н.А.Рыжова «Наш дом – природа»; Дыбина О.В.: «Ребёнок и окружающий мир»; Федосеева
П.Г.: «Организация деятельности уголка природы»; Дыбина О.В.: «Игры-путешествия в
прошлое предметов»; Веракса Н.Е., Веракса А.Н.: «Проектная деятельность дошкольников»;
Новикова В.П.: «Математика в детском саду»; Пономарёва И.А., Позина В.А.:
«Формирование элементарных математических представлений »; Куцакова Л.В.: «Занятия по
конструированию из строительного материала»; Веракса Н.Е., Галимов О.Р.:
«Познавательно-исследовательская
деятельность
дошкольников»;
Алябьева
Е.А.:
«Тематические дни и недели в детском саду»; Маликова А.И.: «Самоцветная полоса Урала»;
Ковалёва Г.А.: «Воспитывая маленького гражданина»; Баранникова О.Н.: «Уроки
гражданственности и патриотизма в детском саду»; Зеленова Н.Г.: «Мы живём в России»;
Зацепина М.Б.: «Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников»; и другие
Филичёва Т.Б., Каше Т.Б.: 2-7 лет
Речевое развитие Образовательная
программа дошкольного «Программа
обучения
и
образования
воспитания детей с ОНР»;
ТолстиковаО.В., Гатченко Т.Г.;
ООП «От рождения до «Мы
живём
на
Урале»
школы» под ред. Н.Е (региональная образовательная
Вераксы, Т.С.Комаровой, программа
с
детьми
М.А. Васильевой
дошкольного возраста);
Педагогические методики, технологии
Гербова В.В.: «Развитие речи в детском саду»; Максаков А.И.: «Правильно ли говорит ваш
ребёнок?»; Максаков А.И.: «Воспитание звуковой культуры речи»; Гербова В.В.:
«Приобщение детей к художественной литературе»; Толстикова О.В., Царева М.В.,
Костромина О.В.: «Предупреждение речевых нарушений детей дошкольного возраста»;
Федосеева П.Г.: «Художественная литература. Нестандартные занятия»; Толстикова О.В.:
«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Литературное творчество народов
Урала»; и другие
Образовательная
Авторы:
ТолстиковаО.В., 2-7 лет
Художественнопрограмма дошкольного Гатченко;
эстетическое
образования
Князева О.Л., Маханёва М.Д.:
развитие
«Приобщение к истокам русской
ООП «От рождения до народной культуры»;
школы» под ред. Н.Е Радынова О.П.: «Музыкальные
Вераксы, Т.С.Комаровой, шедевры»
М.А. Васильевой
(парциальная
программа
по
формированию
основ
музыкальной
культуры
у
15

дошкольников);
И.Каплунова, Н.Новоскольцева:
«Ладушки»
(парциальная
программа);
А.И.Буренина, Т.Э.Тютюнникова
«Тутти»
Педагогические методики, технологии
Толстикова О.В., Мочалова Л.П., Сысоева М.С.: «Музыкально-творческое развитие детей
дошкольного возраста в музыкальной деятельности»; Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.: «Са-ФиДансе»; Суворова Т.И.: «Танцевальная ритмика»; Картушина М.Ю.: «Развлечения для самых
маленьких»; Картушина М.Ю.: «Русские народные праздники в детском саду»; Пастухова
Г.В.: «Приобщение старших дошкольников к Урало-Сибирской росписи»;

Материально-техническое обеспечение в МБДОУ №7 в целом,
удовлетворительное. Развитие материальной базы тесно связано с бюджетным
финансированием.
Информационно-техническое обеспечение МБДОУ:
Компьютер с набором копировальной техники – 2 шт.
Ноутбук – 4 шт.
Интерактивные «умные» доски (с мультипроекторами) – 2 шт.
Мультимедийная установка (проектор + экран) – 1 шт.
Музыкальный центр (с караоке) – 2 шт.
Электронное пианино «CASIO» - 1 шт.
DVD-плейер с системой «Караоке +» - 1 шт.
Телевизор – 1 шт.
Система видеонаблюдения (2 видеокамеры, регистратор, монитор)
Медицинское обеспечение МБДОУ:
Медицинский блок (для медицинского обслуживания детей) состоит из:
- кабинета приёма,
- изолятора,
- санузла.
Персонал: медицинская сестра из штата ЦРБ АГО Упорова Ольга
Владимировна, высшая квалификационная категория
Логопедическое обеспечение МБДОУ: (логопункт)
Логопедический кабинет (для коррекционной помощи детям и родителям) с
дидактическим и демонстрационным материалом для работы с детьми, с
информационным и практическим материалом для родителей.
Персонал:
учитель-логопед
Ефимова
Ирина
Юрьевна,
первая
квалификационная категория.
Методическое обеспечение МБДОУ:
Методический кабинет с библиотекой методической, справочной, детской,
художественной литературы, с информационным и практическим
методическим материалом для работы педагогов ДОУ и помощи родителям.
16

Персонал: старший воспитатель (методист) Зятькова Вера Леонидовна, высшая
квалификационная категория.
Структура предметно-развивающей среды позволяет осуществлять
всестороннее развитие личности воспитанников. Каждое помещение ДОУ
используется для разнообразной работы.
Предметно-развивающая среда:
Образовательная
область по ФГОС ДО
Физическое развитие

Развивающая среда

Музыкально-спортивный зал,
физкультурное оборудование для физкультурных занятий,
Спортивная площадка на улице,
Прогулочные групповые площадки,
Уголки физического развития в группах (спортивные уголки),
Физкультурное оборудование для свободной двигательной
деятельности детей,
Мини-уголки «Здоровья» (ЗОЖ),
Здоровьесберегающая развивающая среда с нестандартным
физкультурным оборудованием
Оборудованное игровое пространство групп,
СоциальноУголки для сюжетно-ролевых игр на группах с оборудованием для
коммуникативное
игровой деятельности,
развитие
Уголки психологической разгрузки на группах («уголки
уединения»),
Уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности
детей (конструктивной, изобразительной, театральной и т.д.),
Прогулочные площадки с игровыми постройками
Познавательно-развивающая среда в группах,
Познавательное
Групповые исследовательские уголки (уголки
развитие
экспериментирования) с игровым оборудованием для опытов,
Уголки наблюдения за природой,
Игровые уголки с игрушками, строительным материалом,
конструкторами и т.д.),
Игровое оборудование для игр и дидактический материал для
познавательной активности детей по профессиям
Речевая развивающая среда в группах,
Речевое развитие
Тематические речевые уголки (книжные),
Театрализованные уголки (театры),
Дидактический и игровой материал для речевой активности детей
Музыкальный зал
ХудожественноРазвивающая среда в группах с эстетическим уклоном,
эстетическое
Уголки художественно-эстетического воспитания в группах,
развитие
Игровое оборудование для игровой деятельности детей
Пространство групповых комнат организовано в виде хорошо разграниченных «уголков»,
оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки,
дидактические развивающие игры, материалы для творчества, экспериментирования,
исследования и т.д.
Оснащение «уголков» меняется в соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса.
В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности
детей:
17

- площадь, свободная от мебели и игрушек,
- обеспечение игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи,
обручи, скакалки и т.д.),
- смена игрушек, стимулирующих двигательную активность детей (сменяемость несколько
раз в день)

В соответствии с Федеральными государственными образовательными
стандартами
дошкольного
образования
(ФГОС
ДО)
предметнопространственная развивающая среда в группах ДОУ соответствует
педагогическим, эстетическим требованиям и является динамичной. Учтены
требования по шкалам EGERS–R, гендерная специфика (полоролевые
особенности развития детей: девочки и мальчики), а также возрастные
особенности развития детей и традиции детского сада.
В целом, условия, созданные в детском саду, способствуют воспитанию у
детей эстетического вкуса и направлены на то, чтобы каждый ребёнок
чувствовал себя комфортно и защищёно. Благодаря усилиям администрации и
коллектива, в ДОУ создана база дидактических игр, методической литературы.
Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено
на выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования, что связано с использованием программ и
технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на
удовлетворение социального заказа.
Проблемное поле: содержание предметно - развивающей среды в группе
недостаточно полно отвечает потребностям современных детей и не всегда
достигается развивающий эффект зон развития детей.
Состояние кадрового обеспечения:
Важнейшей характеристикой ДОУ является социально-психологический
климат в коллективе. Педагогическими кадрами МБДОУ №7 укомплектован
полностью. Педагогические кадры отличаются хорошим образовательным
уровнем.
В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с
благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному
процессу решения стоящих перед коллективом задач. В ДОУ обеспечивается
психологический комфорт работникам, создаётся атмосфера педагогического
оптимизма и ориентация на успех.
Всего педагогических работников – 15 чел., в том числе:
 старший воспитатель – 1 чел.
 учитель-логопед – 1 чел.
 музыкальный руководитель – 2 чел.
 воспитатели – 11 чел.
Уровень квалификации педагогов:
Все педагоги успешно проходят процедуру аттестации согласно «Плану
прохождения аттестации»

18

Уровень образования педагогов:
80
70
60
50

Гистограмма 1

40
30

высшее
среднее специальное

20
10
0
2014

2015

2016

2017

2018

2019

Динамика непрерывного повышения квалификации педагогов:
100
курсы ПК

80
60

семинары

40
иные формы: самообразование,
участие в конкурсах, опыт работы
и т.д.

20
0

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Курсовая подготовка педагогических работников выполняется согласно
«Плана непрерывного повышения квалификации педработников»
Стаж педагогической работы педагогов:
До 5 лет: 2 чел (13%)
6-10 лет: 1 чел (6,6%)
10-20 лет: 4 чел (26,6%)
20-30 лет: 3 чел (20%)
30 лет и более: 5 чел (33,8%)

Проблемное поле:
- возрастной ценз педагогов (большая часть педагогов в возрасте 40 - 50 лет и
выше), отсутствие молодых специалистов;
Педагоги повышают свое профессиональное мастерство в рамках курсов
повышения квалификации, самообразовании, участия в конкурсах, семинарах,
районных методических объединениях, показах открытых мероприятий и т.д.
Стабильный уровень профессиональной компетентности педагогов обеспечен
системой работы с ними.

19

Наблюдается
положительная
динамика
профессиональной
компетентности педагогических кадров, повышение активности педагогов в
самообразовании, их потребность в самореализации. Создается «зона успеха»
педагогов ДОУ, она стабильна, динамична, открыта, прозрачна.
Работа в творческом режиме способствует развитию потенциала системы
образовательного процесса ДОУ, его совершенствованию, появлению новых
смыслов образования, сплочению педагогического коллектива для реализации
цели и повышению профессионального мастерства педагогических кадров.
К 2022 году запланировано достичь уровня профессиональной компетентности
педагогов, отвечающего требованиям, предъявляемым к работникам сферы
образования («Профессиональный стандарт педагога»).
Характеристика достижений ДОУ:
2014 год: Благодарность ТОМС пос. Буланаш за участие в конкурсе «Лучший
двор учреждения»,
Грамота Начальника УО АГО за достижения коллектива МБДОУ №7 в области
развития дошкольного образования,
Грамота за участие воспитанников в Муниципальном конкурсе «Раз-словечко,
два-словечко…» в рамках Фестиваля «Маленькая страна» (1 место),
Благодарность Начальника УО АГО педколлективу МБДОУ №7 за создание
условий для развития творчески одарённых детей дошкольного возраста,
Диплом ТОМС пос. Буланаш педколлективу МБДОУ№7 за активное участие в
акции «75 цветников и 75 палисадников – Юбилею родного посёлка»,
посвящённой 75-летию основания пос. Буланаш,
Грамота за участие воспитанников в Муниципальном конкурсе детского
творчества «Песенка-чудесенка» в рамках Фестиваля «Маленькая страна»
(2 место)
2015 год: Почетная грамота Председателя ТОМС п. Буланаш за участие в
конкурсе «Лучший двор учреждения-2015» (3 место),
Грамота Председателя ТОМС за участие в Фестивале самодеятельного
творчества «Дерзайте, вы талантливы!», посвященному Дню Шахтера,
Благодарственное письмо Директора МБУК ЦКиК «Родина» за участие в
Программе «Очарование зрелости», посвященной Дню пожилого человека,
Грамота И.о. начальника УО АГО за участие воспитанников в Муниципальном
конкурсе детского творчества «Танцевальная планета» в рамках Фестиваля
«Маленькая страна» (1 место),
Благодарность Председателя ТОС п. Буланаш за участие в поселковом
конкурсе литературно-музыкальных композиций «И помнит мир спасенный!»,
Благодарность за подготовку воспитанников в конкурсе детского творчества,
посвященного труду добровольных пожарных,
Грамота начальника УО АГО за участие в муниципальном конкурсе сайтов
образовательных организаций АГО (1 место),
Грамота Председателя Артемовской районной ТИК за участие в
территориальном конкурсе творческих работ «Подарок ветерану» к 70-летию
ВОВ.
20

2016 год: Грамота начальника УО АГО за участие воспитанников в
Муниципальном конкурсе детского творчества «Танцевальная планета» в
рамках Фестиваля «Маленькая страна» среди воспитанников ДОУ АГО
(2 место),
Грамота Председателя совета АГО ВДПО за участие в акции ВДПО «День
огнетушителя»,
Благодарность ТИК АГО за участие в территориальном конкурсе рисунков
среди воспитанников ДОУ АГО «Моя семья идет на выборы!»,
Грамота начальника УГО АГО за участие воспитанников в Муниципальном
конкурсе детского творчества «Пой, соловушка!» в рамках муниципального
фестиваля «Маленькая страна» среди воспитанников ДОУ АГО (1 место),
Сертификат Президента «Фонда детских благотворительных программ»
г.Москвы за участие во Всероссийской акции «Безопасная дорога. Грамота для
родителей»,
Сертификат Ректора ГАОУ ДПО «ИРО» за участие в Областном конкурсе
сайтов образовательных организаций (2 место),
Грамота начальника УО АГО за участие в муниципальном конкурсе сайтов
образовательных организаций АГО (1 место),
Благодарственное письмо Председателя Профсоюза работников народного
образования и науки АГО за участие в Муниципальном этапе Фестиваля
«Грани таланта-2016»,
2017 год: Грамота начальника УО АГО за участие воспитанников в
Муниципальном интеллектуальном конкурсе «Умняшки» среди воспитанников
ДОУ АГО (1 место),
Благодарность Начальника ОМВД России по АГО за участие воспитанников в
конкурсе детского творчества «Полиция глазами детей»,
Грамота начальника УО АГО за участие воспитанников в Муниципальном
конкурсе детского творчества «Пой, соловушка!» (1и 2 место),
Диплом Председателя ТОМС п. Буланаш за участие в поселковом конкурсе
театрализованной военной и патриотической песни «Весна на клавишах
победы!»
2018 год: Благодарственное письмо Администрации АГО за участие в
Муниципальном селфи-марафоне «Навстречу выборам!»,
Благодарность Председателя ТОМС п. Буланаш за оказание помощи в
проведении праздничных мероприятий к 80-летию п. Буланаш,
Диплом 1 степени Председателя ТОМС п. Буланаш за участие в поселковом
конкурсе слайд-фильмов и видеороликов, «Живи в веках, родной поселок!»,
посвященном 80-летию п. Буланаш,
Диплом Председателя Свердловской областной организации Профсоюза РНО и
Н РФ за участие в Х1 Областном фестивале творчества работников образования
Свердловской области «ГРАНИ ТАЛАНТА-2018»

21

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ:
Динамика результативности обеспечивается внедрением в практику
работы ДОУ нового содержания и организации методов и приёмов воспитания
и обучения комплексным подходам к развитию личности наших детей.
Существенная динамика отмечена в познавательной деятельности, в
экологическом воспитании, художественно-эстетической деятельности,
игровой деятельности, театрализованной деятельности.
Процесс организации воспитательно-образовательной деятельности в
детском саду носит комплексный, плановый характер. Разработана
образовательная программа, представляющая собой модель целостного
процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное,
всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное,
художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи.
Образовательная
программа
охватывает
все
основные
моменты
жизнедеятельности детей дошкольного возраста и учитывает основные и
дополнительные образовательные нагрузки.
С целью дальнейшего повышения результативности педагогического
процесса в ДОУ, главной целью которого является развитие всесторонне
развитой личности:
-осуществляем социально-нравственное развитие детей через их отношения с
окружающим миром;
-совершенствуем интеллектуальное развитие ребёнка через формирование
высших психических и познавательных процессов;
-уделяем особое внимание развитию речи, игре, физической подготовленности;
- способствуем развитию экологической культуры.
Проведённый анализ результатов педагогической деятельности
коллектива ДОУ показал, что вывод их на должный уровень во многом зависит
от содержания, технологий и организации учебно-воспитательного процесса.
В настоящее время учебно-воспитательный процесс в детском саду
осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования.
Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства
включает использование новых программ и технологий, которые
предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию
познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребёнку новые
достижения и продвижения в развитии.
Анализ образовательного процесса позволяет заключить, что его организация,
содержание и формы, используемые в настоящее время в ДОУ, обеспечивают
психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность
к следующему этапу жизни – школьному.
Проблемное поле:
-повышение эффективности учебно-воспитательного процесса (обязательное
использование в образовательной деятельности новых мотивационных и
рефлексивных техник, создание «педагогических копилок»),
-дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы ДОУ
(соблюдение Федеральных государственных образовательных стандартов)
22

-активизация освоения и внедрения современных педагогических технологий в
образовательном процессе
-совершенствование содержания и форм сотрудничества детского сада и семьи,
мотивация всех участников образовательных отношений на повышение
качества образования.
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития
воспитанников. Такая оценка производится педработниками в рамках
педагогической
диагностики
(оценка
индивидуального
развития
воспитанников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за
активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
В ДОУ разработана система мониторинга достижения планируемых
результатов освоения Программы.
Оценка результатов развития дошкольников строится на основе показателей
развития в ходе:
 коммуникации со сверстниками и взрослыми (способы установления и
поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешение
конфликтов, лидерства и т.д.)
 игровой деятельности
 познавательной деятельности (развитие детских способностей,
познавательной активности)
 проектной
деятельности
(развитие
детской
инициативности,
ответственности, умение планировать и организовать свою деятельность)
 художественной деятельности
 физического развития.
Мониторинг итоговых результатов освоения детьми Основной
образовательной программы МБДОУ №7
80
70
60
50

высокий уровень

40

средний уровень

30

низкий уровень

20
10
0

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена
с учетом возрастных требований. Но наблюдается недостаточный уровень в
23

реализации образовательной области «Познавательное развитие», а именно
познавательно-исследовательская деятельность. Дети больше работают по
образцу, воспитателями недостаточно применяется опытно-экспериментальная
деятельность.
Проблемное поле:
-предъявление высоких требований к качеству НОД с использованием
мотивации и рефлексии к структуре НОД,
-создание и пополнение в ДОУ «педагогической копилки»
-обеспечить психологическую поддержку педагогов с целью препятствия
формирования
педагогических
деструкций,
мешающих
выстраивать
взаимодействие с воспитанниками.
Социальное окружение и социальный заказ
Взаимодействие с субъектами социума ДОУ осуществляется в целях решения
проблем, направленных на стабильное функционирование учреждения.
Имеются положительные сдвиги в контактах со всеми социальными
партнёрами:
- учреждениями культуры,
- дополнительного образования,
- органами местного самоуправления,
- общественными организациями и т.д.
Современный уровень развития общества обуславливает необходимость
воспитания здоровой, достаточно компетентной (в меру своих возрастных
возможностей), самостоятельной, свободной личности, умеющей управлять
своим поведением и деятельностью, способной к активному, творческому
освоению и преобразованию культурно-исторического пространства.
Становление именно такой личности и является социальным заказом
общества ДОУ. Ведущими линиями формирования здоровья ребенка и его
полноценного развития является физическое, социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
По протоколам педагогических советов, документации, наработкам
учреждения, беседами с родителями выделяются следующие направления по
выполнению запросов социума:
-охрана жизни и укрепление здоровья каждого воспитанника,
-выявление способностей детей, создание условий для их развития,
-формирование у воспитанников эмоционально-волевых и общечеловеческих
ценностей,
-сопровождение (помощь) семейного воспитания
-постоянное совершенствование педагогического процесса и материальнотехнической базы.
- подготовка каждого воспитанника к новой социальной роли «ученик».

24

Проанализировав работу, следует сказать, что коллектив ДОУ добился
определенных положительных результатов в реализации задач, но остаются
направления, по которым следует продолжать вести углубленную работу:
1. Готовность к выбору: технология формирования осознанного выбора еще
недостаточно хорошо отработана и представлена.
2. Современное системное и проектное мышление: Технология метода
проектов в ДОУ недостаточно интегрирована в образовательный процесс
3.Индивидуализация: Индивидуализация образовательного процесса, включая
предметно-пространственную среду, не носит системный характер
4.Гражданская позиция: Не выстроена система работы по раннему
профориентационному воспитанию в ДОУ
5. Преемственность: Не выстроена система работы со школой в вопросах
содержательной преемственности (на уровне целей, задач и методов).
Таким образом: наиболее актуальными проблемами в ДОУ являются:
Система работы с информацией и использование ИКТ- ресурсов не в полной
мере обеспечивает потребности детского сада.
Технология метода проектов в ДОУ недостаточно интегрирована в
образовательный процесс.
Не полностью выстроена система работы по познавательному развитию в
ДОУ.
Не у всех педагогов и специалистов достаточно высокий уровень
профессионализма и компетентности владения навыками исследовательской
работы.
Родительская общественность недостаточно включена в планирование и
оценку качества работы ДОУ.
Система работы со школой носит пока всё больше односторонний характер и
недостаточно затрагивает содержание образования.

25

Концепция программы развития ДОУ
Основной целью Программы развития является реализация в ДОУ системы
интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые
возможности для полноценного физического и психического развития детей,
как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий
семьи и детского сада; совершенствование системы управления,
обеспечивающей реализацию широкого спектра образовательных услуг с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, потребности
семьи и общества путем последовательного наращивания потенциала развития
ДОУ.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования
и Программы развития ДОУ направлена на
-сохранение позитивных достижений детского сада,
-внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных,
-обеспечение
личностно
–
ориентированной
модели
организации
педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и
удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных
компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает
исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОО,
соответствие потребностям современного информационного общества в
максимальном развитии способностей ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны
стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими
Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать»
информацию, работать с разными видами информации
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца,
способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки,
постройки)
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по
общепринятым нормам и правилам
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе
жизни.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с
ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в
соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка
означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его
интересам, его возможностям), с другой стороны - профессиональное
создание оптимальных условий для его развития в воспитательно образовательном процессе и в системе дополнительного образования.
26

Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития
деятельности МБДОУ №7 служат подпрограммы:
 «Качество образования»
 «Здоровье»
 «Сотрудничество»
Основные принципы, которыми мы будем руководствоваться, выстраивая
деятельность ДОО:
принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех
направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития
личности ребенка;
принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего
развития» и предполагает использование новейших технологий и методик;
принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет
субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов
и способностей детей и взрослых;
принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности
каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на
формирование гражданина с полноценным познавательно – речевыми,
моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных
условий для развития его творческой индивидуальности;
принцип увлекательности – является одним из важнейших, весь
образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой
форме;
принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и
методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;
принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор
идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;
принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.
Образ будущего ДОУ - это детский сад, где ребенок реализует свое право
на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями,
возможностями и способностями; педагоги развивают свои профессиональные
и личностные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и
педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, основываясь на
гуманных отношениях партнерского сотрудничества.
Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает
взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагогребенок- родитель»:
- родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности;
- воспитатели являются непосредственным реализатором образовательных
услуг на уровне государства;
- дети выступают как потребители оказываемых ДОУ услуг по обучению,
воспитанию и развитию личности.
Для того, чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с
семьей, необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической
27

культуры, формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а
также профессиональные умения контактировать с родителями.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ
заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и
эффективного процесса образования детей дошкольного возраста,
содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего
пребывания в детском саду.
Цели и задачи программы развития ДОО
Целью Программы развития МБДОУ №7 на период до 2024 года является:
обеспечение
доступности
качественного
дошкольного
образования;
совершенствование системы управления, обеспечивающей реализацию
широкого спектра образовательных услуг с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей ребенка, потребности семьи и общества путем
последовательного наращивания потенциала развития ДОУ.
Основными задачами развития выступают:
- создание условий для сохранения здоровья и развития детей,
- совершенствование системы интегративного образования, реализующего
право каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного
физического и психического развития детей, как основы их успешного
обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада,
– создание условий для осуществления образовательной деятельности в
формах, специфических для детей соответствующих возрастных групп, прежде
всего в форме познавательной и исследовательской деятельности,
- предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья условий для
получения качественного образования в ДОУ,
- формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах,
- обеспечение качества образования в ДОУ в соответствии с требованиями
ФГОС ДО (совершенствование материально-технического и программного
обеспечения;
повышение
эффективности
использования
средств
информатизации в образовательном процессе),
-повышение
компетентности
педагогов
по
вопросам
обеспечения
качественного образования, соответствующего инновационным требованиям.
Перечень условий необходимых для реализации Программы
- наличие в ДОУ нормативно-правового и методического обеспечения,
соответствующего новым образовательным стандартам.
- владение педагогическими работниками современными образовательными
технологиями.
- достаточное ресурсное обеспечение.
На данный момент в ДОУ имеется нормативно-правовая база по
организации образовательного процесса, которая требует доработки и внесения
корректив.

28

Основные направления развития МБДОУ «Детский сад №7» на 2019-2024 гг.
Направления
развития
Создание условий для
дальнейшего развития
МБДОУ №7

Рост заработной
платы педработников
Повышение
профессиональной
компетентности
педагогов

Мероприятия по реализации программы

Сроки

Ответственные

1. Усовершенствование форм организации образовательного процесса
2. Внедрение педагогических инноваций (проективной деятельности,
проблемно-поисковых
технологий,
ИКТ-технологий
и
т.д.),
направленных на повышение познавательной активности и
расширение кругозора дошкольников
3. Обновление методического и дидактического обеспечения, исходя
из направления деятельности ДОУ
4. Создание системы ранней профориентации дошкольников

2019- 2024 г

Заведующий ДОУ,
ст. воспитатель,
педагоги,
директор МАОУ ДО
ЦОиПО

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических
работников муниципальных дошкольных образовательных
организаций к среднемесячной заработной плате в общем образовании
в Свердловской области
1. Аттестация педагогических работников (подтверждение и
повышение педагогическими работниками квалификационных
категорий в ходе аттестации)

До 2024 г

Заведующий

Постоянно
(согласно Плана
аттестации)

Заведующий,
ст. воспитатель, педагоги

2. Повышение квалификации педагогических работников (организация
обучения педагогов на курсах)

Постоянно
(согласно Плана
повышения квал-ии)

Заведующий,
ст. воспитатель, педагоги

3. Обобщение педагогического опыта и корректировка нормативнометодической документации в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Постоянно
Постоянно

4. Освоение новых педагогических технологий и внедрение их в
образовательный процесс, обязательное использование в
образовательной деятельности новых мотивационных и рефлексивных
техник
5. Систематическое и качественное представление педагогического
опыта на различных уровнях пространства сети Интернет, вовлечение
педагогического сообщества в практическое наполнение и апробацию
(ГМО, творческие лаборатории и т.д.)
29

В соответствии с
годовыми планами
УО АГО и
МБДОУ №7

Заведующий,
ст. воспитатель, педагоги
Заведующий,
ст. воспитатель, педагоги

Заведующий,
ст. воспитатель, педагоги

Повышение качества
дошкольного
образования

6. Повышение компьютерной грамотности и информационной
культуры педагогов

Постоянно

Заведующий,
ст. воспитатель

7. Деятельность по профилактике профессиональных деформаций и
выгорания педагогов, обеспечение психологической поддержки
педагогов с целью препятствия формирования педагогических
деструкций, укрепление их здоровья, предупреждение заболеваний

Постоянно

Заведующий,
ст. воспитатель

1. Мониторинг уровня развития воспитанников

В соответствии с
годовыми планами
УО АГО и
МБДОУ №7

Воспитатели, логопед,
муз.руководители,
руководители кружков

2. Ведение карт индивидуального развития

Постоянно

Педагоги

3. Осуществление коррекционно-развивающих мероприятий (на
логопункте), сотрудничество с семьёй

Постоянно

Педагоги, логопед

4. Оказание дополнительных образовательных услуг:
(по социальному заказу)

Постоянно

Педагоги

5. Расширение использования ИКТ-технологий в образовательном
процессе с воспитанниками
6. Деятельность по привлечению на работу педагогов до 30 лет
7. Совершенствование форм методической работы с педагогами
8. Организация методического сопровождения работы педагогов с
целью повышения качества образования и перевода их в эффективный
режим работы
9. Создание единого образовательного и воспитательного
пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься
воспитанием, образованием и социализацией ребенка
30

Заведующий,
ст. воспитатель
Заведующий
Старший воспитатель
Старший воспитатель

Развитие системы
поддержки
талантливых детей

Осуществление
целостного подхода к
оздоровлению и
укреплению здоровья
воспитанников

1. Расширение сетевого взаимодействия с социальными партнёрами:
учреждениями культуры, спорта, учреждениями дополнительного
образования и общественными организациями

2019-2024 г

Заведующий,
ст. воспитатель

2. Создание условий для исследовательской и проектной работы
воспитанников ДОУ

2019-2024 г

ст. воспитатель,
воспитатели

3. Участие воспитанников ДОУ в детских программах (проектах,
акциях, конкурсах, фестивалях и т.д.) различного уровня

2019-2024 г

ст. воспитатель,
воспитатели

4. Обеспечение реализации современных, вариативных
общеобразовательных программ различных направленностей,
соответствующих интересам детей и родителей, их особенностям и
потребностям
1. Внедрение новых здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Постоянно

ст. воспитатель,
воспитатели

В соответствии с
годовыми планами

Воспитатели

2. Участие воспитанников ДОУ в ежегодной Спартакиаде
дошкольников, сдача норм ГТО воспитанниками в ДОУ,
функционирование спортивных кружков (дополнительное
образование)

В соответствии с
годовыми планами
2019-2024 г

Воспитатели,
руководители кружков

3. Проведение ежегодной диспансеризации детей, посещающих
МБДОУ №7

В соответствии с
договором МБДОУ и
ГБУЗ «Артёмовская
ЦРБ»

Ст. медсестра
заведующий

4. Проведение профилактических прививок и осмотров, выявление и
коррекция нарушения осанки, плоскостопия, зрения

В соответствии с
договором МБДОУ и
ГБУЗ «Артёмовская
ЦРБ»

Ст. медсестра,
воспитатели

5. Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья детей

В соответствии с
планами МБДОУ №7
и ГБУЗ «Артёмовская
ЦРБ»

Ст. медсестра,

31

Осуществление
тесного
сотрудничества с
родителями
воспитанников для
повышения
педагогической
культуры,
компетентности и
участия семьи в жизни
МБДОУ

6. Улучшение качества питания, контроль над организацией питания

В соответствии с
договором МБДОУ и
«Роспотребнадзором»

Ст. медсестра,
заведующий

7. Контроль со стороны медработника и заведующей за проведением
оздоровительных лечебных мероприятий:
- витаминотерапия,
- кислородные коктейли,
- фитотерапия,
- коррекция осанки и плоскостопия

В соответствии с
планами работ
МБДОУ №7

Ст. медсестра,
заведующий

8. Оказание индивидуально-ориентированной медицинской помощи

В соответствии с
планами работ
МБДОУ №7

Ст. медсестра

постоянно

Ст. медсестра,
воспитатели,

2019-2024 г

Заведующий,
ст. воспитатель, педагоги

В соответствии с
планом работы

Заведующий,
ст. воспитатель, педагоги

2019-2024 г

Заведующий,
ст. воспитатель, педагоги

9. Развитие общей и мелкой моторики:
- проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна,
динамических физкультминуток, самомассажа, дыхательной
гимнастики,
- активизация двигательной активности воспитанников в НОД, в
самостоятельной деятельности
1. Проведение систематической работы по выявлению запросов
родителей о содержании и качестве дошкольного образования в
МБДОУ
2. Привлечение родителей и детей к участию в совместных
мероприятиях
3. Внедрение проектного подхода работы с родителями:
- «Мамина школа»,
- «Школа успешного родительства»,
- «Школа будущего первоклассника»,
- «Профориентационный десант».
4. Использование сайта ДОУ для информирования родителей о
32

В соответствии с

Заведующий,

деятельности дошкольного учреждения
5. Консультации учителя-логопеда и воспитателей для родителей
воспитанников, посещающих МБДОУ
Осуществление
преемственности
образования между
МБДОУ №7 и МОУ
СОШ №8 и №9 для
подготовки и
успешной адаптации
детей к обучению в
школе.
Осуществление
доступного
дополнительного
образования

планом
В соответствии с
планом

Совершенствование форм и методов работы совместно с МОУ СОШ
№8 и №9:
- посещение уроков в школе и мероприятий в детском саду,
- организация совместных праздников,
- совместное проведение диагностических исследований детей,
- организация тематических конференций, «круглых столов» по
обмену опытом

2019-2024 г

Увеличение доли воспитанников ДОУ, ориентированных в мире
профессий, понимающих значение профессиональной деятельности
Создание и функционирование мобильных лабораторий для
расширения кругозора, повышения познавательной активности
дошкольников
Удовлетворенность родителей дополнительным образованием

2019-2024 г

33

ст. воспитатель, педагоги
Заведующий,
ст. воспитатель, педагоги
Заведующий,
ст. воспитатель, педагоги,
учителя начальных
классов школ №8 и №9

Заведующий ДОУ,
ст. воспитатель,
педагоги,
директор МАОУ ДО
ЦОиПО

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
Первый этап: 2019г (организационно-ориентировочный)
Задачи:
- выявление проблемных зон и «точек развития».
- анализ состояния здоровья воспитанников, уровня развития детей и
квалификации
педагогов,
актуализация
проблемы
организации
образовательной деятельности в соответствии с современными требованиями.
- создание нормативно-правовой базы ДОУ, обеспечивающей реализацию
Программы, разработка целевых проектов и программ.
№ п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

содержание

сроки

Разработка подпрограмм к Программе
развития ДОУ:
- «Качество образования»,
- «Здоровье»,
- «Сотрудничество»
Корректировка рабочих программ
педагогов на возрастных группах в
соответствии с новыми стратегическими
направлениями в системе образования
Оснащение предметно-пространственной
развивающей среды в группах ДОУ в
соответствии с новыми требованиями
ФГОС ДО
Изучение и анализ методического и
дидактического оснащения
образовательного процесса для
определения уровня обеспеченности
Программы
Разработка и внедрение в практику
нового мониторинга ООП, согласно
требованиям ФГОС ДО
Непрерывное обучение педагогов на
курсах повышения квалификации с
требованиями ФГОС ДО, согласно
Плана-графика
Продолжение работы по изучению и
анализу материально-технической базы и
уровня оснащения ДОУ
Создание «педагогических копилок» с
обязательным разделом «Банк
рефлексивных техник»
Разработка системы самоконтроля и
взаимоконтроля педагогов (изучение и
выявление уровня педмастерства
педагогов)
Исследование «климата» в
педагогическом и детском коллективах

2019г

34

В течение
2019г
постоянно

ответственные

Заведующий,
Ст. воспитатель,
Ст. мед.сестра
Заведующий ДОУ,
Ст. воспитатель,
Воспитатели групп,
узкие специалисты
Заведующий ДОУ,
Ст. воспитатель

постоянно

Ст. воспитатель,
воспитатели групп

В течение
2019г

Ст. воспитатель

постоянно

Заведующий ДОУ,
Ст. воспитатель

постоянно

Заведующий ДОУ,
Ст. воспитатель,
завхоз
Ст. воспитатель,
воспитатели групп,
узкие специалисты
Ст. воспитатель

постоянно

2019г

2019г

Заведующий ДОУ,
Ст. воспитатель

11.

12.

для определения уровня психологической
комфортности в них
Расширение участия ДОУ в
мероприятиях (фестивали, выставки,
акции, конкурсы и т.д.) разного уровня
(поселковые, муниципальные, областные,
Всероссийские)
Разработка критериев оценивания
образовательных результатов

постоянно

Заведующий ДОУ,
Ст. воспитатель

2019г

Заведующий ДОУ,
Ст. воспитатель

Второй этап: 2019-2023гг (практико-реализационный)
Задачи:
- реализация Программы, отслеживание промежуточных результатов.
- организация деятельности управленческой и методической служб по
внедрению инновационных технологий по реализации Программы.
Формирование и апробирование инновационной модели образовательного
пространства, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного
образования.
- Реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.
Введение профессионального стандарта «Педагог».
№ п/п

1.

2.

3.
4.

5.

6.

7.

8.

содержание

сроки

Предоставлять населению пос. Буланаш
общедоступное и бесплатное
дошкольное образование по основным
образовательным программам
дошкольного образования и другие
услуги, предусмотренные Уставом ДОУ
Отработать в практике работы систему
взаимоконтроля и самоконтроля
педагогов
Обеспечение высокого качества
образовательной работы с детьми
Систематизировать материалы из опыта
работы ДОУ по всем разделам
программы
Привлечь всех участников
образовательных отношений на
повышение качества образования
Ввести современные оценочные
процедуры качества образования
Создать у каждого воспитателя
«педагогическую копилку» с
обязательным разделом «банк
рефлексивных техник»
Произвести необходимый ремонт:
- спортивно-музыкального зала,
- прачечной,
- пищеблока,
- возрастных групп,

постоянно

2019-2023 гг

Ст. воспитатель

2019-2023 гг
2019-2023гг

Совет педагогов
ДОУ

До 2023г

Заведующая ДОУ,
Ст. воспитатель,

До 2022г

Заведующая ДОУ,
Ст. воспитатель,

2019-2023гг

До 2023г

35

ответственные

Заведующая ДОУ

Ст. воспитатель

Заведующая ДОУ,
завхоз

8.
9.

10.

11.

12.

- административных кабинетов
Отработать систему взаимодействия
специалистов и воспитателей групп
Обеспечить постоянное обновление
знаний нормативных документов в сфере
образования
Поднять речевое развитие детей на
новый качественный уровень за счёт
применения в практике работы ИКТтехнологий
Ввести в практику проведение
родительских референдумов для решения
актуальных вопросов
Внедрить в деятельность ДОУ целевые
программы – приложения к Программе
развития ДОУ

2019-2022гг

Ст. воспитатель

2019-2022гг

Заведующая ДОУ,
Ст. воспитатель,

постоянно

2019-2022гг

2019-2022гг

логопед

Родительский
комитет,
Совет педагогов
ДОУ
Ст. воспитатель,
Ст. мед.сестра

Третий этап: 2024 год (аналитико-обобщающий)
Задачи:
- оценка эффективности и совершенствования инновационной модели
образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое
качество образования. Выявление проблем.
- план действий на преодоление проблем и трудностей. Внедрение,
совершенствование и распространение перспективного опыта.
- оценка качества образования в ДОУ.
№ п/п

1.

2.
3.
4.
5.

6.
7.

8.

содержание

сроки

Создание экспертной группы в ДОУ для
анализа выполнения Программы
развития
Анализ выполнения Программы развития
экспертной группой
Подготовка и оформление отчётных
материалов
Отчёт экспертной группы перед Советом
педагогов ДОУ
Проведение конференции сотрудников и
родителей по итогам выполнения
Программы развития
Анкетирование педагогов по итогам
выполнения Программы развития
Оформление стенда по итогам
выполнения «Программы развития ДОУ»
в период с 2015 по 2019гг
Представление опыта работы по
Программе развития на сайте ДОУ

январь 2024г

Заведующая ДОУ

декабрь 2023г

Экспертная группа
ДОУ
Экспертная группа
ДОУ
Экспертная группа
ДОУ
Ст. воспитатель

декабрь 2023г
январь 2024г
январь 2024г

ответственные

Декабрь 2023г

Ст. воспитатель

февраль 2024г

Ст. воспитатель

В течение
2023-24гг

Ст. воспитатель

Реализация поставленных задач должна способствовать:
 Созданию единого образовательного и воспитательного пространства,
позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием,
образованием и социализацией ребенка
36

 Организации
и
проведению
качественной
образовательной
деятельности с использованием мотивации, и рефлексии в структуре
НОД
 Обеспечению высокого качества образовательной деятельности при
взаимодействии педагога с воспитанниками в соответствии с
современными требованиями ФГОС ДО
 Совершенствованию
системы
мониторинга
и
оценивания
образовательных результатов
 Внедрению электронных ресурсов, создающих условия для повышения
качества и расширения возможностей образовательного пространства
 Обеспечению
реализации
современных,
вариативных
общеобразовательных
программ
различных
направленностей,
соответствующих интересам детей и их родителей
 Созданию условий для формирования профессиональных компетенций
педработников
 Обеспечению психологической поддержке педработников с целью
препятствия педагогических деструкций при взаимодействии с
воспитанниками.

Управление программой
Заказчиком и координатором Программы является Совет педагогов МБДОУ
№7.
Заказчик – координатор, в лице заведующего МБДОУ №7:
 разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные
правовые акты, необходимые для реализации Программы;
 разрабатывает и утверждает публичный доклад о ходе реализации и
результатах Программы;
 разрабатывает в установленном порядке предложения по уточнению
перечня программных мероприятий на очередной финансовый год,
уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм
реализации Программы;
 разрабатывает перечень целевых показателей для контроля хода
реализации Программы;
 несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и
реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование
средств, выделяемых на ее реализацию;
 организует информационное сопровождение в целях управления
реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий;
 осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке
и реализации программных мероприятий, а также по анализу и
рациональному использованию средств бюджета и средств
внебюджетных источников;
 утверждает механизм управления Программой.
37

Для текущего управления реализацией Программы создаётся
творческая группа из педагогов МБДОУ по разработке и реализации
Программы развития и целевых проектов.
Основными задачами творческой группы в ходе реализации Программы
являются:
 подготовка предложений по направлениям работы, по формированию
перечня программных мероприятий на каждый год;
 подготовка предложений по вопросам реализации Программы для
рассмотрения на Совете педагогов и общем родительском собрании;
 выявление содержательных и организационных проблем в ходе
реализации Программы и разработка предложений по их решению.
 разработка и апробация предложений по механизмам и схемам
финансового обеспечения реализации Программы;
 организация и проведение мониторинга результатов реализации
программных мероприятий по каждому направлению работы;
 организация и проведение оценки показателей результативности и
эффективности программных мероприятий;
 принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и
т.п.
 ведение отчетности о реализации Программы;
 организация размещения на сайте в электронном виде информации о
ходе и результатах реализации Программы, финансировании
программных мероприятий, привлечении внебюджетных средств,
проведении экспертиз и конкурсов.
Управление и корректировка программы осуществляется Советом
педагогов МБДОУ №7. Управление реализацией Программы осуществляется
заведующим МБДОУ №7.

Финансовый план Программы
Финансирование Программы осуществляется на основе ежегодного
плана финансово – хозяйственной деятельности МБДОУ.
Мероприятия по реализации Программы являются основой годового
плана работы. Информация о ходе реализации Программы, в целом, и
целевых проектов ежегодно представляется на Совете педагогов и на сайте
МБДОУ №7.

38

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».