Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников
19.03.2021
В настоящее время мы все чаще наблюдаем
примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по
отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, у
детей искажены представления о нравственных качествах: доброте, милосердии,
справедливости. У современных детей слабо развиты навыки сочувствия,
сопереживания. А ведь именно с раннего возраста идет формирование и развитие
нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы я выбрала русские
народные сказки, которые близки мышлению и представлениям ребенка.
Сказка не дает прямых наставлений детям, но
в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают. В
простой детской сказке содержится все самое главное в жизни, все самое нужное.
В течение года мы с детьми читаем русские
народные сказки, рассматриваем иллюстрации к ним, обсуждаем поступки героев.
Сказки стараюсь читать детям выразительно, меняя интонацию голоса. Дети слушают
с интересом, переживают за героев сказки. Проводим с детьми литературные
викторины «Что за прелесть эти сказки!», в ходе которых обобщаем знания по
русским народным сказкам. В течение года организуем инсценирование по русским
народным сказкам. Так в марте месяце дети средней группы инсценировали сказку «Лиса и заяц». Это
прекрасное произведение повествует о том, как хорошо живется тем, у кого есть
настоящие верные друзья. Малыши прекрасно понимают суть этой сказки – не
отнимать чужого, понимают значение взаимовыручки.
Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с
ним необходимо работать. Сказка – первый помощник в этом, она помогает
возродить в людях духовность, милосердие, гуманность.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2021
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 19.03.2021