Нейродинамические упражнения в коррекции речи детей

09.03.2022

В настоящее время в логопедической практике увеличивается количество детей с комплексными нарушениями в развитии, с проблемами в адаптации, с трудностями в обучении.

 

Для преодоления имеющихся у них нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы.

 

Одним из составляющих элементов такой работы является использование нейродинамических упражнений. 

 

Нейрогимнастика (или нейродинамика) для мозга в педагогике относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология (от греческих «кинезис» — движение, «логос» — знание) — это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности ребенка через выполнение определенного рода заданий.


 Гимнастика мозга для маленьких детей - это простые упражнения, которые направлены на повышение навыка целостного развития мозга. Комплекс упражнений эффективно оптимизирует интеллектуальный процесс, а также повышает умственную работоспособность малыша. Ребенок выполняет не только движения руками, но и проговаривает автоматизированный звук в словах.

  Польза нейродинамики для ребенка состоит в следующем:

      стимулирует память, мыслительную деятельность;

      помогает получить энергию, необходимую для обучения;

      снижает утомляемость;

      улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;Хочу такой сайт

      благоприятно сказывается на процессе письма/чтения;

      повышает продуктивную работоспособность;

      формирует уверенность в себе, что непременно будет необходимо в школе, когда ребенку нужно будет выступать перед аудиторией, а также сдавать экзамены;

·        повышает иммунитет.

В своей работе я использую комплекс кинезиологических упражнений, которые имеют свою конкретную цель, а разделить их условно можно на три функциональных блока:

1.   Упражнения, которые поднимают тонус коры полушарий мозга (дыхательные упражнения, самомассаж).

2.   Упражнения, которые улучшают возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера, направленные на развитие мозолистого тела головного мозга).

3.   Упражнения, которые улучшают контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений руки).


Следует отметить, что регулярное выполнение комплексов оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья и социальной адаптации детей, сни жает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует коррекции недостатков развития дошкольников.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 10.03.2022

Дата обновления: 10.03.2022

Дата публикации: 09.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».