09.03.2022
В настоящее
время в логопедической практике увеличивается количество детей с комплексными
нарушениями в развитии, с проблемами в адаптации, с трудностями в обучении.
Для
преодоления имеющихся у них нарушений, предупреждения развития патологических
состояний, укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы.
Одним из
составляющих элементов такой работы является использование нейродинамических упражнений.
Нейрогимнастика (или нейродинамика) для мозга в педагогике относится к
кинезиологическим упражнениям. Кинезиология (от греческих «кинезис» — движение, «логос» — знание) — это прикладная наука, помогающая развивать
умственные способности ребенка через выполнение определенного рода заданий.
Гимнастика мозга для маленьких детей - это простые упражнения, которые направлены на
повышение навыка целостного развития мозга. Комплекс упражнений эффективно
оптимизирует интеллектуальный процесс, а также повышает умственную
работоспособность малыша. Ребенок выполняет не только движения руками, но и
проговаривает автоматизированный звук в словах.
Польза нейродинамики для
ребенка состоит в следующем:
•
стимулирует
память, мыслительную деятельность;
• помогает получить энергию, необходимую для
обучения;
• снижает утомляемость;
• улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;
• благоприятно сказывается на процессе
письма/чтения;
• повышает продуктивную работоспособность;
• формирует уверенность в себе, что непременно
будет необходимо в школе, когда ребенку нужно будет выступать перед аудиторией,
а также сдавать экзамены;
·
повышает
иммунитет.
В своей работе я использую комплекс
кинезиологических упражнений, которые имеют
свою конкретную цель, а разделить их условно можно на три функциональных
блока:
1.
Упражнения, которые
поднимают тонус коры полушарий мозга (дыхательные упражнения, самомассаж).
2.
Упражнения, которые
улучшают возможности приема и переработки информации (движения перекрестного
характера, направленные на развитие мозолистого тела головного мозга).
3.
Упражнения, которые
улучшают контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений
руки).
Следует отметить, что регулярное выполнение комплексов оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья и социальной адаптации детей, сни жает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует коррекции недостатков развития дошкольников.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.03.2022
Дата обновления: 10.03.2022
Дата публикации: 09.03.2022