13.10.2020
Детско-родительские отношения из года в год становятся одной из актуальных тем. На сколько важны отношения между родителями и детьми, а также, какую решающую роль для развития ребенка, играют эти отношения, можно отследить в теоретических аспектах посвящённые проблеме детско-родительских отношений, которые рассматривались учеными на протяжении всего развития психологической науки и практики.
На данный момент современный темп жизни задаёт свои задачи и цели, которые преследует современная семья. Психологи и социологи выделяют следующие особенности современной семьи:
- семья стала меньше по численности;
- современная семья менее стабильна;
- уменьшилось число семей, где глава муж;
- семья стала менее дружной, т. к. родители и взрослые дети, братья и сестры предпочитают жить отдельно;
- значительно большее количество (по сравнению с недавним прошлым) людей не узаконивают отношения, или вообще живут одни.
В соответствии с перечисленными современными особенностями семьи можно выделить следующие ее категории:
- по количеству детей: бездетные, однодетные, многодетные семьи;
- по составу и структуре семьи: полная, неполная, многопоколенная, семья повторного брака и т. д.;
- по типу семьи: авторитарный и эгалитарный;
- по особенностям семейного быта, укладу: семья - «отдушина», детоцентрическая семья и т. д.;
- по однородности социального состава: однородные и неоднородные семьи;
- по качеству отношений, атмосфере в семье и состоянию психического здоровья: благополучная, неблагополучная и т.п.;
- по степени кооперации совместной деятельности: коллективистская, индивидуалистическая и т.п.
- по семейному стажу; географическому признаку и т.д.
Сейчас современная семья переживает кризис. Этот кризис проявляется в следующих показателях, такие как падение рождаемости, нестабильность семьи, рост количества разводов, появление большого числа бездетных семей, сознательный отказ от рождения единственного ребенка. Показателем кризиса семьи выступает также резкое сокращение уровня «брачности» и одновременно активный рост внебрачной рождаемости.
Мы имеем на практике в детском саду родителей, которым не хватает времени на воспитание своих детей.
В свою очередь, педагоги стараются создать условия в ДОУ, которые способствовали бы гармоничному формированию и развитию позитивных детско-родительских отношений.
Ccылка на видео