19.11.2018
«Ваш домашний оркестр»
Включение в занятие по музыке, в домашний досуг игры на детских музыкальных инструментах всегда является украшением музыкального обучения. Добавление к голосу фортепьяно или детскому голосу, ставших привычными, звуков необычной высоты и яркости привлекает дошкольников к творческой работе на занятии. Для игр и развлечений с детьми 4-6лет обычно используется музыкальные инструменты, которые не имеют чётко выраженной звуковысотности, поэтому их принято называть шумовыми. К их числу относятся барабан, бубен, колокольчики, треугольник, погремушки, маракасы и так далее. Каждый из этих инструментов обычно имеется в арсенале музыкального работника, да и приобрести их для дома не требует больших затрат.
В приобретении простейших шумовых музыкальных инструментов есть свои хитрости. Ответьте, например, давно вы заходили в отдел, где продаются … рыболовные принадлежности? Вы удивляетесь, а зря, потому что именно там продаются замечательные вещи - маленькие оловянные бубенчики, которые так удобно соединить по два - три, повесив их на обыкновенные скрепки. И вот у вас уже есть замечательный музыкальный инструмент, обладающий необычайным звонким голоском. Вместе с детьми вы можете изготовить такой музыкальный инструмент, как кастаньеты. Для этого нужно взять две большие пуговицы, через «ножку» каждой продевается резинка и завязывается на узел так,чтобы получившуюся петельку можно было надеть на первый и третий палец. Пуговицу и резинку можно купить в магазинах ткани. Из контейнеров из-под«киндер-сюрприза» можно сделать музыкальный инструмент – «шуршунчик», наполнив его разными наполнителями (горох, крупа, камешки). Очень легко можно изготовитьтакой музыкальный инструмент, как «ветерок». С помощью этого инструмента можно изображать появление невидимого героя или слушать музыку ветра. Сделать его очень просто. В бутылке из-под шампуня делается восемь отверстий с обеих сторони три посередине. Через боковые отверстия протягиваются нитки, к ним привязываются трубочки от металлофона. Инструмент держится на пальце за кольцо, которое крепится наверху.
Важно познакомить детей с названием инструмента и способом игры на нём. Для этого, показывая тот или иной инструмент, надо продемонстрировать, как на нём играть. Скажем, на барабане играют, ударяя по его поверхности палочками, на погремушках и колокольчиках – встряхивая. Кроме того, в детях следует с самого начала воспитывать культуру пользования инструментом: с ним следует обращаться бережно, брать, играть на нём и класть на стол или убирать в специальную коробку надо аккуратно. Взрослый, показывая имеющиеся музыкальные инструменты, демонстрирует их голоса.Затем детям можно предложить закрыть глаза и на слух определить, какой из инструментов сейчас прозвучал. К каждому отдельному музыкальному произведению проводится индивидуальный подбор музыкальных инструментов для его сопровождения.