К концу 6 лет дети знают и умеют:

19.11.2018

Формирование элементарных математических представлений: 

- Знают знаки +, -, =,  < , >.

- Состав числа до 5 (из 1).

- Знают текущие месяцы.

- Знают дни недели.

- Знают времена года, порядок, следование месяцев и дней недели.

- Придумывают задачи (истории).

- Решают задачи в одно действие.

  • Делят круг, квадрат, прямоугольник на части.
  • Знают линии: прямые и ломаные.
  • Знают геометрические фигуры: круг, квадрат, овал.
  • Считают до 10.
  •  Знакомятся с условной меркой.
  • Сравнивают 5 предметов по длине, высоте, ширине.
  • Определяют простарнственное расположение предметов: внутри, снаружи, на границе, вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади, около, между, за, под, над.
  • Ориентируются на листе бумаги в клетку.

 

 

Познавательное развитие: 

  • Знают и называют свои Ф.И.О., пол, дату рождения, адрес, место работы родителей, телефон. Понятие о родственных отношениях.
  • Знают символы России (флаг, герб, столица).
  • Знают виды транспорта (наземный, воздушный, водный).
  • Пора урожайная (сад, огород, поле, лес).
  • Имеют представление о земном шаре (на столе - глобус, портрет Земли - карта).
  • Знают как появился календарь (день, сутки, неделя, месяц, времена года, год).
  • Имеют представление о Российской Армии.
  • Знают зимующих птиц: 4-5 видов (клёст, свиристель, дятел). Питание, рост. Перелётные птицы - 4-5 видов. Размножение.
  • Называют царство животных: дикие и домашние, подробно рассказывают о них.
  • Называют царство растений: полезные: рожь, пшеница, рис, овёс; лекарственные растения; луговые, растения родного края. умеют различать по листьям и плодам.
  • Знают и различают сезонные изменения в природе: зима, весна, лето, осень; атмосферные явления: иней, дождь, град, туман и др.
  • Знают комнатные растения: аспарагус, хлорофитум. Условия необходимые для роста растений.
  • Знают способы выращивания овощей и фруктов (семя, луковица, клубень).
  • Знают всенародные праздники: Новый год, 8 марта, 23 февраля, 9 мая.
  • Знают, что такое "живое", "неживое".

 

 

 

Развитие речи и обучение грамоте: 

  • Умеют придумывать предложения (количество слов в предложении).
  • Умеют составлять рассказ о предмете по сюжетной картине.
  • Знакомятся с понятиями: звук, слог, слово, предложение.
  • Придумывают слова на заданный звук.
  • Определяют место звука в слове.
  • Делят слова на слоги.
  • Проводят звуковой анализ слова с 3-4 звуками.
  • Графически обозначают предложение, слово.
  • Составляют рассказ по предложенной картине.
  • Грамстрой. Согласовывают слова в роде, числе, падеже.
  • Определяют диалогическую и монологическую речь.
  • Словарь: существительные - Кто? Что? Признаки - Какой? Какая? Действия - Что делают? Что делать?

 

 

 

Изобразительная деятельность: 

  • Воспринимают и различают произведения изобразительного искусства, выделяя средства выразительности (цвет, форма, колорит, композиция).
  • Регулируют силу нажима на карандаш.
  • Используют различные цвета, оттенки, смешивают краски для создания выразительных образов.
  • Рисуют по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.
  • Знают тёплые и холодные тона.
  • Создают узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завитки, волнистые линии, травку, цветы.
  • Лепят предметы по мотивам народных игрушек и керамических изделий, фигуру человека и животных в движении, применяют различные приёмы.
  • Украшают вылепленные изделия различными методами.
  • Используют в работе стек.

 

 

 

 Музыкальная деятельность: 

  • Определяют любимый вид деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).
  • Определяют жанр музыки в процессе слушания (пляска, марш, вальс).
  • Называют любимую песню, мотивируют выбор.
  • Подбирают движения для польки и плясовой.
  • Выбирают инструмент для игры (барабан, бубен, металлофон).
  • Прослушивает и различают 3 пьесы (марш, пляска, колыбельная).
  • Различают высокие и низкие звуки в пределах 2-х актав.
  • Определяют движение мелодии вверх и вниз.
  • Определяют ритм, рисунок, из четвертных и восьмых длительностей в 2-тактовом построении.
  • Исполняют знакомую песню в сопровождении фортепиано.
  • Выполняют движения небольшими группами: подскоки, шаг с притопом, кружение парами.
  • Умеют играть на бубне, треугольнике, металлофоне.
  • Передают в движении образ кошки ("Вся мохнатенькая").
  • Самостоятельно выполняют знакомый танец.
  • Пропевают ответ на музыкальный вопрос педагога.
  • Придумывают пляску с использованием знакомых движений

 Хочу такой сайт

 

 

Физическое развитие: 

  • Умеют ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
  • Умеют лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
  • Умеют прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см.), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см., прыгать в длину с места не менее 80 см.
  • Умеют прыгать через короткую и длиную скакалку.
  • Умеют метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 -9 м., в ходьбе 6 м.
  • Сохраняют устойчивое равновесие при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры.
  • Перестраиваются в колонну по три, четыре; равняются; размыкаются в колонне, шеренге; выполняют повороты направо, налево, кругом.
  • Скользят по ледяным дорожкам, выполняя задания.
  • Ходят на лыжах скользящим шагом на расстояние до 2 км., ухаживают за лыжами.
  • Участвуют в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
  • Отбивают мяч рукой не менее 10 раз.

 

Художественная литература для детей 5-6 лет 

  • Сказки русские:

Заяц-хвастун; Крылатый, мохнатый да маслянный; Лиса и кувшин; Царевна-лягушка; Финист - Ясный Сокол; Сивка-бурка; Хаврошечка; Никита Кожемяка.

  • Сказки народов разных стран:

Перро Ш. Мальчик с пальчик; Кот в сапогах.

Айога, нанайская сказка; Кукушка, ненецкая сказка; Каждый своё получил, эстонская сказка; Двенадцать месяцев, словацкая сказка; О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром, индийская сказка; Жёлтый аист, китайская сказка.

  • Поэзия:

Есенин С. Пороша; Берёза.

Лермонтов М. На севере диком; Горные вершины.

Некрасов Н. Перед дождём; Зелёный шум.

Тютчев Ф. Зима не даром злится..., Весенние воды.

Фет А. Бабочка; Кот поёт, глаза прищуря...

Чёрный С. Волшебник; Перед сном; Волк.

  • Повести и рассказы:

Дмитриев В. Малыш и Жучка (главы в сокращении).

Мамин-Сибиряк Д. Медведко.

Толстой Л.Н. Лев и собачка; Косточка; Прыжок.

Черный С. Кот на велосипеде

Телешов Уха (в сокращении).

  • Литературные сказки:

Ершов П. Конёк-горбунок (отрывок).

Мамин-Сибиряк Д. Серая шейка, Зелёная Война.

Пушкин А.С. У лукоморья дуб зелёный...; Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и мугучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди; Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

Горький М. Случай с Евсейкой.

Ушинский К. Слепая лошадь.

Толстой А.Н. Прожорливая лошадь.

Соколов-Митков Соль Земли.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».