Формирование элементарных математических представлений:
- Знают знаки +, -, =, < , >.
- Состав числа до 5 (из 1).
- Знают текущие месяцы.
- Знают дни недели.
- Знают времена года, порядок, следование месяцев и дней недели.
- Придумывают задачи (истории).
- Решают задачи в одно действие.
- Делят круг, квадрат, прямоугольник на части.
- Знают линии: прямые и ломаные.
- Знают геометрические фигуры: круг, квадрат, овал.
- Считают до 10.
- Знакомятся с условной меркой.
- Сравнивают 5 предметов по длине, высоте, ширине.
- Определяют простарнственное расположение предметов: внутри, снаружи, на границе, вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади, около, между, за, под, над.
- Ориентируются на листе бумаги в клетку.
Познавательное развитие:
- Знают и называют свои Ф.И.О., пол, дату рождения, адрес, место работы родителей, телефон. Понятие о родственных отношениях.
- Знают символы России (флаг, герб, столица).
- Знают виды транспорта (наземный, воздушный, водный).
- Пора урожайная (сад, огород, поле, лес).
- Имеют представление о земном шаре (на столе - глобус, портрет Земли - карта).
- Знают как появился календарь (день, сутки, неделя, месяц, времена года, год).
- Имеют представление о Российской Армии.
- Знают зимующих птиц: 4-5 видов (клёст, свиристель, дятел). Питание, рост. Перелётные птицы - 4-5 видов. Размножение.
- Называют царство животных: дикие и домашние, подробно рассказывают о них.
- Называют царство растений: полезные: рожь, пшеница, рис, овёс; лекарственные растения; луговые, растения родного края. умеют различать по листьям и плодам.
- Знают и различают сезонные изменения в природе: зима, весна, лето, осень; атмосферные явления: иней, дождь, град, туман и др.
- Знают комнатные растения: аспарагус, хлорофитум. Условия необходимые для роста растений.
- Знают способы выращивания овощей и фруктов (семя, луковица, клубень).
- Знают всенародные праздники: Новый год, 8 марта, 23 февраля, 9 мая.
- Знают, что такое "живое", "неживое".
|
Развитие речи и обучение грамоте:
- Умеют придумывать предложения (количество слов в предложении).
- Умеют составлять рассказ о предмете по сюжетной картине.
- Знакомятся с понятиями: звук, слог, слово, предложение.
- Придумывают слова на заданный звук.
- Определяют место звука в слове.
- Делят слова на слоги.
- Проводят звуковой анализ слова с 3-4 звуками.
- Графически обозначают предложение, слово.
- Составляют рассказ по предложенной картине.
- Грамстрой. Согласовывают слова в роде, числе, падеже.
- Определяют диалогическую и монологическую речь.
- Словарь: существительные - Кто? Что? Признаки - Какой? Какая? Действия - Что делают? Что делать?
|
Изобразительная деятельность:
- Воспринимают и различают произведения изобразительного искусства, выделяя средства выразительности (цвет, форма, колорит, композиция).
- Регулируют силу нажима на карандаш.
- Используют различные цвета, оттенки, смешивают краски для создания выразительных образов.
- Рисуют по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.
- Знают тёплые и холодные тона.
- Создают узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завитки, волнистые линии, травку, цветы.
- Лепят предметы по мотивам народных игрушек и керамических изделий, фигуру человека и животных в движении, применяют различные приёмы.
- Украшают вылепленные изделия различными методами.
- Используют в работе стек.
|
Музыкальная деятельность:
- Определяют любимый вид деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).
- Определяют жанр музыки в процессе слушания (пляска, марш, вальс).
- Называют любимую песню, мотивируют выбор.
- Подбирают движения для польки и плясовой.
- Выбирают инструмент для игры (барабан, бубен, металлофон).
- Прослушивает и различают 3 пьесы (марш, пляска, колыбельная).
- Различают высокие и низкие звуки в пределах 2-х актав.
- Определяют движение мелодии вверх и вниз.
- Определяют ритм, рисунок, из четвертных и восьмых длительностей в 2-тактовом построении.
- Исполняют знакомую песню в сопровождении фортепиано.
- Выполняют движения небольшими группами: подскоки, шаг с притопом, кружение парами.
- Умеют играть на бубне, треугольнике, металлофоне.
- Передают в движении образ кошки ("Вся мохнатенькая").
- Самостоятельно выполняют знакомый танец.
- Пропевают ответ на музыкальный вопрос педагога.
- Придумывают пляску с использованием знакомых движений
|
Физическое развитие:
- Умеют ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
- Умеют лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
- Умеют прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см.), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см., прыгать в длину с места не менее 80 см.
- Умеют прыгать через короткую и длиную скакалку.
- Умеют метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 -9 м., в ходьбе 6 м.
- Сохраняют устойчивое равновесие при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры.
- Перестраиваются в колонну по три, четыре; равняются; размыкаются в колонне, шеренге; выполняют повороты направо, налево, кругом.
- Скользят по ледяным дорожкам, выполняя задания.
- Ходят на лыжах скользящим шагом на расстояние до 2 км., ухаживают за лыжами.
- Участвуют в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
- Отбивают мяч рукой не менее 10 раз.
|
Художественная литература для детей 5-6 лет
Заяц-хвастун; Крылатый, мохнатый да маслянный; Лиса и кувшин; Царевна-лягушка; Финист - Ясный Сокол; Сивка-бурка; Хаврошечка; Никита Кожемяка.
- Сказки народов разных стран:
Перро Ш. Мальчик с пальчик; Кот в сапогах.
Айога, нанайская сказка; Кукушка, ненецкая сказка; Каждый своё получил, эстонская сказка; Двенадцать месяцев, словацкая сказка; О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром, индийская сказка; Жёлтый аист, китайская сказка.
Есенин С. Пороша; Берёза.
Лермонтов М. На севере диком; Горные вершины.
Некрасов Н. Перед дождём; Зелёный шум.
Тютчев Ф. Зима не даром злится..., Весенние воды.
Фет А. Бабочка; Кот поёт, глаза прищуря...
Чёрный С. Волшебник; Перед сном; Волк.
Дмитриев В. Малыш и Жучка (главы в сокращении).
Мамин-Сибиряк Д. Медведко.
Толстой Л.Н. Лев и собачка; Косточка; Прыжок.
Черный С. Кот на велосипеде
Телешов Уха (в сокращении).
Ершов П. Конёк-горбунок (отрывок).
Мамин-Сибиряк Д. Серая шейка, Зелёная Война.
Пушкин А.С. У лукоморья дуб зелёный...; Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и мугучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди; Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.
Горький М. Случай с Евсейкой.
Ушинский К. Слепая лошадь.
Толстой А.Н. Прожорливая лошадь.
Соколов-Митков Соль Земли.