К концу 5 лет дети знают и умеют:

19.11.2018

 Формирование элементарных математических представлений: 

  • Считают в пределах 10.
  • Пересчитывают и отсчитывают в пределах 10.
  • Сравнивают 2 группы предметов, используя счёт.
  • Сравнивают 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте.
  • Понимают сравнительные и превосходные формы степеней сравнения прилагательных (большой, маленький, лёгкий, тяжёлый, тонкий, толстый).
  • Классифицируют по одному признаку (по форме, цвету, величине, тяжести).
  • Различают прямую и кривую линии.
  • Узнают и называют: треугольник, круг, овал, квадрат.
  • Определяют пространственные расположения предметов: внутри, снаружи, на границе, вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади, около, между, за, под, над.
  • Различают и называют части суток.

 

 

 

 Познавательное развитие: 

  • Называют овощи и фрукты: кабачок, капуста, свёкла, помидор.
  • Называют деревья - 3-4 вида, цветущий кустарник - акация.
  • Называют травянистые растения - 3-4 вида, лесные ягоды - 2 вида.
  • Называют комнатные растения: 4 вида: фикус, бегония, герань, бальзамин.
  • Называют состояние погоды: солнечно, ветренно, пасмурно, дождливо, выпал снег...
  • Различают времена года.
  • Называют насекомых: бабочка, комар, жук.
  • Называют птиц: воробей, снегирь, синица.
  • Называют домашних и диких животных, их детёнышей.
  • Называют имя, фамилию, возраст, город, в котором живут, знают ближайших родственников.
  • Знают общественный транспорт (самолёт, поезд, пароход).
  • Знают профессии: повар, врач, прачка, водитель, парикмахер. Определяют профессию по предметам труда.
  • Знакомятся с правилами дорожного движения - светофор, пешеходная дорожка.

Развитие речи: 
  • Продолжают формировать гласные и согласные звуки.
  • Грамстрой. Согласовывают слова в роде, числе, падеже.
  • Используют в речи существительные, обозначающие профессии.
  • Употребляют существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, люди, животные, мебель, посуда, транспорт.
  • Пересказывают небольшие литературные тексты.
  • Составляют рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.
  • Знают сказки (по отрывкам, по иллюстрациям).
  • Знают стихи: 2-3 стихотворения.
  • Используют в речи существительные, обозначающие назначение частей и деталей предметов.

 

 

Изобразительная деятельность: 

  • Умеют использовать сочетания цветов и оттенков, смешивать краски на палитре.
  • Передают в рисунке форму, строение предметов, расположение частей.
  • Изображают в рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывают единым сюжетом, содержанием.
  • Создают узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.
  • Умеют работать различными приёмами с кистью.
  • Умеют лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя в работе приём оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания, примазывания, процарапывание.

 

 

Музыкальная деятельность: 

  • Определяют любимый вид музыкальной деятельности: пение, слушание, музыкально-ритмические движения.

  • Определяют жанр музыки в процессе слушания.

  • Называют любимую песню.

  • Выбирают инструмент для игры.

  • Различают две пьесы (марш, пляска).

  • Исполняют хорошо знакомую песню в сопровождении фортепиано.

  • Исполняют элементы пляски (притопы, хлопки в ладоши, кружение).

  • Самостоятельно исполняют знакомый танец.

Физическое развитие: 

  • Умеют ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.
  • Умеют лазить по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладоней, на животе, продвигаясь руками.
  • Принимают правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляются, прыгают в длину с места не менее 70 см.
  • Ловят мяч кистями рук с расстояния  до 1,5 метра, принимают правильное положение при метании.
  • Сохраняют равновесие на ограниченной площади опоры.
  • Строятся в колонну по одному, звеньями, парами, в круг, шеренгу.
  • Скользят самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м.).
  • Ходят на лыжах скользящим шагом на дистанцию 500 м.
  • Ориентируются в пространстве, находят левую и правую стороны.

Художественная литература для детей 4-5 лет

 Хочу такой сайт

Сказки народов России 

  • Русские:

Про Иванушку-дурочка; Лисичка-сестричка и волк; Зимовье; Привередница; Сестрица Алёнушка и братец Иванушка; Журавль и Цапля; Лиса и козёл; Лисичка со скалочкой; Жихарка; Чудесные лапоточки; Небывальщина.

Сказки народов разных стран:

Три поросёнка; Как собака друга искала; Колосок; Заяц и ёж; Бременские музыканты; Красная шапочка; Врун; Ивовый росток. 

  • Поэзия: 

Басни Толстого Л. Отец приказал сыновьям...; Мальчик стерёг овец; Хотела галка пить...

Пушкин А.С. Уж небо осенбю дышало.

Есенин С. Поёт зима-аукает...

Некрасов Н. Не ветер бушует над бором...

Бунин И. Листопад.

Суриков И. Зима.

 

  • Повести и рассказы:

Бианки В. Подкидыш.

Носов Н. Заплатка; Затейники.

Пришвин М. Журка; Ребята и утята.

Чарушин Е. Почему Тюпу прозвали Тюпой; Почему Тюпа не ловит птиц; Лисята; Воробей.

 

  • Литературные сказки:

Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей (главы из книги).

Чуковский К. Федорино горе; Тараканище; Телефон.

Остер Г. Одни неприятности; Эхо; Хорошо спрятанная котлета.

Машковская Э. Чужая морковка; Вежливое слово.

Цыферов Г. В медвежий час (главы из книги).

 

  • Произведения писателей разных стран:

Андерсен Х.К. Огниво; Стойкий оловянный солдатик.

Милн А. Винни-Пух и все-все-все (главы из книги).

Зиедонис И. Сказка о жадине.

Биссет Д. Про поросёнка, который учился летать; Про мальчика, который рычал на тигров.

Родари Дж. Собака, которая не умела летать (из кн. "Сказки, у которых три конца ").

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».