Пояснительная записка
Учебный план по
реализации Основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ №7 в группах общеразвивающей направленности
(далее – Учебный план) определяет содержание и организацию образовательной
деятельности в МБДОУ №7.
Учебный план
разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон РФ «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273;
- Приказ
Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
- Приказ Министерства образования и
науки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
- Постановление от 28
января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Основная общеобразовательная
программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №7;
- Уставом МБДОУ№7
Педагогический
коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Основной общеобразовательной
программе – образовательной программе дошкольного образования МБДОУ №7.
Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических
изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное
воспитание». Перспективное тематическое (младший и средний возраст) и
проектно-тематическое (старший
дошкольный возраст) планирование образовательной деятельности в группах осуществляется
в полном соответствии с УМК программы «От рождения до школы».
В МБДОУ№7 в
2022-2023 учебном году функционирует 6 общеобразовательных групп,
укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
- 2 группа раннего возраста (1,5-3
года)
- 1 младшая группа (3-4 года),
- 1 средняя группа (4-5 лет),
- 2 старших группы (5-6 лет),
- 1 подготовительная к школе
группа (6-7 лет)
Режим дня
разрабатывается на принципах гибкости, адекватности возрастным и индивидуальным
особенностям детей группы. Все возрастные группы МБДОУ функционируют в режиме сокращенного дня
(10-часовое пребывание) с 7.30 – 17.30 часов. Выходные дни: суббота,
воскресенье, праздничные дни.
Реализация
Учебного плана предполагает учет следующих принципов:
соответствие
принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
сочетание
принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание
Учебного плана должно соответствовать основным положениям возрастной психологии
и дошкольной педагогики);
соответствие критериям полноты, необходимости
и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на
необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному
«минимуму»);
- обеспечение единства
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие
знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию
детей дошкольного возраста;
учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей;
решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при
организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
построение образовательного
процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы
с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является
игра.
Ежедневная
организация жизни и деятельности детей определяется с учетом времени,
отведенного на:
- образовательную
деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской деятельности:
- игровой, включая сюжетно-ролевую игру, игру
с правилами и другие виды игры,
-
коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
-
познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними),
- восприятие
художественной литературы и фольклора,
-
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
-
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал,
-
изобразительной (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальной
(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
- и
двигательной (овладение основными движениями)
- образовательную
деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную
деятельность детей через предметно-пространственную развивающую
образовательную среду;
- совместную
деятельность с учетом региональной специфики;
- взаимодействие
с семьями детей по реализации образовательной
программы дошкольного образования.
В процессе
разработки Учебного плана учитывались следующие положения СанПиН:
продолжительность занятия не более:
- для детей второго и третьего года
жизни – 10 минут
- для детей четвертого года жизни –
15 минут
- для детей пятого года жизни – 20
минут
- для детей шестого года жизни – 25
минут
- для детей седьмого года жизни –
30 минут
продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста не более:
- в группах раннего возраста (1,5-3
года) – 20 минут
- в младшей группе (четвертый год
жизни) – 30 минут
- в средней группе (пятый год
жизни) – 40 минут
- в группе старшего дошкольного
возраста (шестой год жизни) – 50 минут - 75 минут при организации 1 занятия
после дневного сна
- в группе старшего дошкольного
возраста (седьмой год жизни) – 90 минут
перерывы
между занятиями не менее 10 минут
при
организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня
физминуток во время занятий
физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия,
массовые спортивные мероприятия, туристические походы организуются с учетом
возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей
возможность
проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также
подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических
условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по
климатическим зонам. В дождливые, ветренные и морозные дни занятия физической
культурой проводятся в зале.
Образовательная
деятельность с детьми рассчитана в соответствии с возрастом воспитанников,
основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и
реализуется в различных видах детской деятельности.