Организация режима пребывания детей в дошкольном образовательном
учреждении МБДОУ №7
Режим
функционирования ДОО выстраивается в зависимости от возрастных особенностей
развития, положений законодательных документов, потребности родителей.
Режим работы МБДОУ
№7 – 10 часов: с 7-30 до 17-30 час, 5-дневная рабочая неделя, выходные:
суббота, воскресенье и праздничные дни.
Правильный
распорядок дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование
различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.
Преобладание у
детей возбуждения над торможением требует от воспитателя большого внимания,
чтобы вовремя переключать детей с одного вида деятельности на другой и этим
предотвратить чрезмерное утомление тех или иных участков головного мозга.
Время организации
основных режимных процессов в детском саду соответствует возрастным
особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
При
организации режима формируется образ жизни ребёнка, закладываются основы
здоровой организации жизни на будущее, когда рядом может не оказаться
воспитателей и подрастающему человеку многое придётся решать самому. Итогами
этой кропотливой работы с детьми на протяжении всех лет должны стать:
- понимание ребёнком
необходимости планировать своё время в течение дня, т.е. понимание
необходимости так называемого распорядка дня (и в детском саду, и дома),
- знание ребёнком жизненно
необходимых компонентов распорядка дня, без которых нельзя вырасти сильным,
красивым, здоровым,
- умение самостоятельно
готовиться к таким постоянным компонентам распорядка дня, как прогулка, приём
пищи, сон.
Важнейшие требования
организации режимных процессов:
- Спокойный доброжелательный тон воспитателя
- Отсутствие напряжённости и ускоренного темпа
проведения режимных процессов
- Недопустимость сокращения времени в режиме дня,
отведённого для игровой деятельности детей, т.к. она является ведущей в
дошкольном возрасте.
Рациональный режим
дня предусматривает:
1. Достаточную
длительность дневного сна: 2-2,5 часа в зависимости от возраста. Перед сном не
рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.
Во время сна детей присутствие
воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно!
2. Соблюдение
периода бодрствования детей дошкольного
возраста. Максимальная продолжительность
непрерывного бодрствования детей составляет
- ранний и средний дошкольный
возраст: 5,5-6 часов,
- старший дошкольный возраст:
5,5-6,5 часов
3. Ежедневное
пребывание детей на свежем воздухе в холодное время года составляет 3-4 часа.
Продолжительность прогулки в холодное время года определяется в зависимости от
климатических условий (при температуре воздуха ниже -15 С продолжительность
прогулки рекомендуется сокращать).
В тёплое время года нахождение
детей на свежем воздухе увеличивается как можно больше.
4. При
организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных группах более
5 часов организуется приём пищи с интервалом 3-4 часа с учётом возраста детей.
5. Выделение
времени для игровой и других видов самостоятельной деятельности детей. На самостоятельную
деятельность детей 2-7 лет (игры, подготовка к НОД, личная гигиена) в режиме
дня отводится не менее 3-4 часов.
6. Реализацию
здоровьесберегающих технологий при
организации образовательной деятельности с детьми.
7.
Регламентацию длительности НОД (непрерывной образовательной деятельности) с
учётом возрастных и индивидуальных физиологических возможностей организма
детей. Продолжительность НОД для детей:
- от 1,5 до 3 лет: не более 10
мин.,
- от 3 до 4 лет не более 15 мин.,
- от 4 до 5 лет: не более 20
мин.,
- от 5 до 6 лет: не более 25
мин.,
- от 6 до 7 лет: не более 30
мин.
Максимально допустимый объём
образовательной нагрузки в первой половине дня:
- во 2 группе раннего возраста:
не более 10 мин.(в каждой подгруппе)
- в младшей группе не более 30
мин.
- в средней группе: не более 40
мин.
- в старшей группе: не более 45
мин.
- в подготовительной группе: 1,5
часа соответственно.
В середине времени, отведённого
на НОД, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами НОД – не менее
10 мин.
Образовательная деятельность с
детьми раннего и старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй
половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет:
- не более 10 мин (в каждой подгруппе) в день в
группах раннего возраста
- и 25-30 мин. в группах старшего
дошкольного возраста.
В середине НОД
статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность,
требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня.
Для профилактики утомления детей
рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.д.
Режим дня
разработан на принципах гибкости, адекватности возрастным психофизиологическим
особенностям детей в группах и способствует их гармоничному развитию.
В условиях организации режимных
моментов планируются и решаются задачи образовательной деятельности с детьми.
Распорядок
дня является примерным, его можно корректировать с учётом особенностей работы
ДОУ (контингента детей, климата в регионе, времени года, длительности светового
дня и т.д.). важно, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя в детском саду
комфортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем заботятся.
Особенное
повышенное внимание нужно уделять детям
в период адаптации к детскому саду.