Организация режима пребывания детей в МБДОУ №7 2022-2023гг

Организация режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении МБДОУ №7

Режим функционирования ДОО выстраивается в зависимости от возрастных особенностей развития, положений законодательных документов, потребности родителей.

Режим работы МБДОУ №7 – 10 часов: с 7-30 до 17-30 час, 5-дневная рабочая неделя, выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни.

Правильный распорядок дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Преобладание у детей возбуждения над торможением требует от воспитателя большого внимания, чтобы вовремя переключать детей с одного вида деятельности на другой и этим предотвратить чрезмерное утомление тех или иных участков головного мозга.

Время организации основных режимных процессов в детском саду соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

При организации режима формируется образ жизни ребёнка, закладываются основы здоровой организации жизни на будущее, когда рядом может не оказаться воспитателей и подрастающему человеку многое придётся решать самому. Итогами этой кропотливой работы с детьми на протяжении всех лет должны стать:

- понимание ребёнком необходимости планировать своё время в течение дня, т.е. понимание необходимости так называемого распорядка дня (и в детском саду, и дома),

- знание ребёнком жизненно необходимых компонентов распорядка дня, без которых нельзя вырасти сильным, красивым, здоровым,

- умение самостоятельно готовиться к таким постоянным компонентам распорядка дня, как прогулка, приём пищи, сон.

           

Важнейшие требования организации режимных процессов:

  • Спокойный доброжелательный тон воспитателя
  • Отсутствие напряжённости и ускоренного темпа проведения режимных процессов
  • Недопустимость сокращения времени в режиме дня, отведённого для игровой деятельности детей, т.к. она является ведущей в дошкольном возрасте.

 

 

 

Рациональный режим дня предусматривает:

 

1. Достаточную длительность дневного сна: 2-2,5 часа в зависимости от возраста. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.

Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно!

2. Соблюдение периода бодрствования детей  дошкольного возраста. Максимальная   продолжительность непрерывного бодрствования детей составляет

- ранний и средний дошкольный возраст: 5,5-6 часов,

- старший дошкольный возраст: 5,5-6,5 часов

3. Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе в холодное время года составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки в холодное время года определяется в зависимости от климатических условий (при температуре воздуха ниже -15 С продолжительность прогулки рекомендуется сокращать).

В тёплое время года нахождение детей на свежем воздухе увеличивается как можно больше.

4. При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных группах более 5 часов организуется приём пищи с интервалом 3-4 часа с учётом возраста детей. Хочу такой сайт

5. Выделение времени для игровой и других видов самостоятельной деятельности детей. На самостоятельную деятельность детей 2-7 лет (игры, подготовка к НОД, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.

6. Реализацию здоровьесберегающих технологий при  организации образовательной деятельности с детьми.

7. Регламентацию длительности НОД (непрерывной образовательной деятельности) с учётом возрастных и индивидуальных физиологических возможностей организма детей. Продолжительность НОД для детей:

- от 1,5 до 3 лет: не более 10 мин.,

- от 3 до 4 лет не более 15 мин.,

- от 4 до 5 лет: не более 20 мин.,

- от 5 до 6 лет: не более 25 мин.,

- от 6 до 7 лет: не более 30 мин. 

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- во 2 группе раннего возраста: не более 10 мин.(в каждой подгруппе)

- в младшей группе не более 30 мин.

- в средней группе: не более 40 мин.

- в старшей группе: не более 45 мин.

- в подготовительной группе: 1,5 часа соответственно.  

В середине времени, отведённого на НОД, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 мин.

Образовательная деятельность с детьми раннего и старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет:

-  не более 10 мин (в каждой подгруппе) в день в группах раннего возраста

- и 25-30 мин. в группах старшего дошкольного возраста.

В середине НОД статического характера проводятся физкультурные минутки. 

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.д.

           

Режим дня разработан на принципах гибкости, адекватности возрастным психофизиологическим особенностям детей в группах и способствует их гармоничному развитию.

В условиях организации режимных моментов планируются и решаются задачи образовательной деятельности с детьми.

            Распорядок дня является примерным, его можно корректировать с учётом особенностей работы ДОУ (контингента детей, климата в регионе, времени года, длительности светового дня и т.д.). важно, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем заботятся.

 

Особенное повышенное внимание нужно уделять  детям в период адаптации к детскому саду.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».