Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения воспитанниками планируемых результатов
освоения образовательной программы в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 7» за 2024 – 2025 учебного года
Цель мониторинга заключается в оценке индивидуального развития детей дошкольного
возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических действий и
осуществляется их дальнейшее планирование, а также степени освоения ребенком
образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в
учреждении на развитие воспитанников.
Педагогический мониторинг развития детей раннего и дошкольного возраста осуществляется по
методике В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой «Карты развития».
Данный мониторинг содержит 5 образовательных областей, что позволяет комплексно
оценить качество образовательной деятельности, как в группе, так и в дошкольном учреждении
в целом.
Сроки проведения: с 02.09.2024 по 20.09.2024; с 12.05.2025 по 30.05.2025
Методы проведения диагностической педагогики:
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения, беседы;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Данные о результатах мониторинга отразились в специальных таблицах развития ребенка по 5
образовательным областям:
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие, констатируя высокий, средний и низкий показатель
развития.
Результаты мониторинга овладения образовательными областями по группам, %
1
2
3
4
5
Сводная таблица мониторинга во 1 младшей группе № 1
на начало года
на конец года
Образовательная область
В
С
Н
В
С
Н
Физическое развитие
12%
69%
19%
24%
58%
18%
Социально – коммуникативное развитие
23%
57%
20%
27%
57%
16%
Познавательное развитие
2%
63%
35%
11%
56%
33%
Речевое развитие
5%
33%
62%
5%
43%
52%
Художественно-эстетическое развитие
10%
46%
44%
16%
48%
36%
1
2
Сводная таблица мониторинга в 1 младшей группе № 2
на начало года
на конец года
Образовательная область
В
С
Н
В
С
Н
Физическое развитие
42%
26%
32%
62%
22%
16%
Социально – коммуникативное развитие
34%
37%
29%
64%
18%
18%
3
4
5
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1
2
3
4
5
Сводная таблица мониторинга во 2 младшей группе
на начало года
на конец года
Образовательная область
В
С
Н
В
С
Н
Физическое развитие
9%
61%
30%
49%
42%
9%
Социально – коммуникативное развитие
24%
58%
18%
61%
35%
4%
Познавательное развитие
8%
47%
45%
42%
45%
13%
Речевое развитие
12%
40%
48%
37%
41%
22%
Художественно-эстетическое развитие
13%
54%
33%
47%
47%
6%
13%
24%
24%
26%
19%
40%
61%
57%
36%
42%
41%
53%
32%
11%
33%
26%
48%
14%
Сводная таблица мониторинга в средней группе
Образовательная область
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1
2
3
4
5
на начало года
В
32%
35%
26%
23%
46%
С
45%
47%
42%
30%
39%
Н
23%
18%
32%
47%
15%
на конец года
В
47%
42%
29%
36%
49%
С
39%
49%
55%
37%
39%
Н
14%
9%
16%
27%
12%
Сводная таблица мониторинга в старшей группе
на начало года
на конец года
Образовательная область
В
С
Н
В
С
Н
Физическое развитие
46%
31%
23%
58%
27%
15%
Социально – коммуникативное развитие
46%
44%
10%
55%
39%
6%
Познавательное развитие
23%
51%
26%
34%
43%
23%
Речевое развитие
29%
36%
35%
39%
43%
18%
Художественно-эстетическое развитие
52%
36%
12%
52%
37%
11%
Сводная таблица мониторинга в подготовительной группе
на начало года
на конец года
Образовательная область
В
С
Н
В
С
Н
1
Физическое развитие
25%
62%
13%
37%
60%
3%
2
Социально – коммуникативное развитие
29%
68%
3%
42%
56%
2%
3
Познавательное развитие
19%
73%
8%
33%
63%
4%
4
Речевое развитие
32%
56%
12%
43%
50%
7%
5
Художественно-эстетическое развитие
24%
63%
13%
43%
53%
4%
По результатам мониторинга в целом можно сделать вывод, что уровень усвоения
программного материала в образовательном процессе
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7» на начало учебного года
составил 72% детей. Высокий уровень – 25% детей, средний уровень – 47% детей, 28% детей
имеют низкий уровень знаний. На конец учебного года получены следующие результаты –
уровень усвоения программного материала – 84%, высокий уровень – 41%,средний уровень –
43%, низкий уровень – 16%.
НА НАЧАЛО ГОДА (ВСЕ ГРУППЫ)
60
50
40
Высокий
30
Средний
Низкий
20
10
0
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Физическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
НА КОНЕЦ ГОДА (ВСЕ ГРУППЫ)
50
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0
Высокий
Средний
Низкий
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Физическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
В сравнении
100
Высокий НГ
Средний НГ
90
Низкий НГ
Высокий КГ
80
Средний КГ
Низкий КГ
70
60
50
40
30
20
10
0
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социальноком м уникативное развитие
Физическое развитие
Художественноэстетическое развитие