Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста Образовательный процесс проектируется воспитателями по принципу комплекснотематического планирования. Такой принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группах и в уголках развития, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. тема «Детский сад» (1 – 2 неделя сентября) «Осень» (3 - 4 неделя сентября) «Я в мире человек» (1 - 2 неделя октября) «Мой дома» (3 неделя октября – 2 неделя ноября) «Новогодний праздник» (3 неделя ноября – 4 неделя декабря) «Зима» (2-4 неделя января) «Мамин день» (1 неделя февраля – 1 неделя марта) «Народная игрушка» (2-4 неделя марта) Содержание работы Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом (помещение и оборудования группы, личный шкафчик, кроватка, игрушки и т.д.). познакомить с детьми, воспитателями. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения на участке, в одежде людей). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Формировать представления о себе как о человеке, об основных частях тела, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо, и что такое плохо., начальные представления о ЗОЖ. Знакомить с родным посѐлком: его названием, улицами, домами, магазинами, с транспортом, с профессиями врача, продавца, полицейского.. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника Формировать элементарные представления детей о зиме, замечать сезонные изменения в природе. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке Знакомить с народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.). Продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки). Использовать фольклор при Примерные варианты итоговых мероприятий - Праздник «Осень». Выставки детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?» Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». Выставка детского творчества Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. Участие в новогодних конкурсах детей и родителей Праздник «Зима». Выставка детского творчества. Мамин праздник Выставка детского творчества. Игры-забавы. Праздник народной игрушки организации всех видов детской деятельности. Формировать элементарные представления детей Праздник «Весна». о весне. Расширять знания о домашних животных Выставка детского творчества. и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной «День Победы» Осуществлять патриотическое воспитание. Праздник, посвященный Дню (4 неделя апреля Воспитывать любовь к Родине. Формировать Победы. –1 неделя мая) представления о празднике, посвященном Дню Выставка детского творчества. Победы). Воспитывать уважение к ветеранам войны. «Лето» Формировать элементарные представления о лете. Праздник лето (2-4 неделя мая) Расширять знания о домашних животных, птицах, овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Знакомить с некоторыми животными жарких стран В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1 неделя июня – 3 неделя августа) «Весна» (1-3 неделя апреля) Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе Образовательный процесс проектируется воспитателями по принципу комплекснотематического планирования. Такой принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группах и в уголках развития, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. тема «День знаний» (1 – 2 неделя сентября) «Осень» (3 - 4 неделя сентября) «Я в мире человек» (1 - 2 неделя октября) Содержание работы Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребѐнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и т.д.) Расширять представления детей об осени. Развивать умение оценивать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических) Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знания детьми о своѐм имени, фамилии и возрасте, имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Примерные варианты итоговых мероприятий Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети активно участвуют в конкурсах, викторинах, демонстрируют свои способности. Праздник «Осень». Выставки детского творчества и совместного творчества детей и родителей. «Дни здоровья» «Мой город, моя страна» (3 неделя октября – 2 неделя ноября) «Новогодний праздник» (3 неделя ноября – 4 неделя декабря) «Зима» (2-4 неделя января) «День защитника Отечества» (1 - 3 недели февраля) «8 Марта» (4 неделя февраля – 1 неделя марта) «Знакомство с народной культурой и традициями» Я (помогать каждому ребѐнку убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Знакомить сродным посѐлком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктиды. Знакомить детей «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер), с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.). знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской Спортивный праздник. Развлечение по ПДД Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. Участие в новогодних конкурсах детей и родителей Праздник «Зима». Выставка детского творчества. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. (2-4 неделя марта) росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. «Весна» Расширять представления детей о весне. Развивать Праздник «Весна». (1-3 неделя умение устанавливать простейшие связи между Выставка детского творчества. апреля) явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасности поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. «День Победы» Осуществлять патриотическое воспитание. Праздник, посвященный Дню (4 неделя апреля Воспитывать любовь к Родине. Формировать Победы. –1 неделя мая) представления о празднике, посвященном Дню Выставка детского творчества. Победы). Воспитывать уважение к ветеранам войны. «Лето» Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие (2-4 неделя мая) связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1 неделя июня – 3 неделя августа) Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старших группах Образовательный процесс проектируется воспитателями по принципу комплекснотематического планирования. Такой принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группах и в уголках развития, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. тема «День знаний» (1 – 2 неделя сентября) «Осень» (3 - 4 неделя сентября) «Я вырасту здоровым» (1 - 2 неделя октября) Содержание работы Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе и книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребѐнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщѐнные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Примерные варианты итоговых мероприятий Праздник «День знаний» Праздник «Осень». Выставки детского творчества и совместного творчества детей и родителей. Неделя здоровья. Выставки детского творчества. «День народного единства» (3 неделя октября – 2 неделя ноября) «Новый год» (3 неделя ноября – 4 неделя декабря) «Зима» (2-4 неделя января) «День защитника Отечества» (1 - 3 недели февраля) «Международный женский день» (4 неделя февраля –1 неделя марта) Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Развивать интерес к истории своей страны. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом. Флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях. Прославивших Россию: Россия – огромная многонациональная страна, Москва – главный город, столица нашей Родины. Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Формировать исследовательский первичный познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенности деятельности людей в городе, на селе, о безопасном поведении зимой. Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почѐтной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными видами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям детского сада. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Праздник День народного единства. Выставка детского творчества Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. Участие в новогодних конкурсах детей и родителей Праздник «Зима». Зимняя Олимпиада. Выставка детского творчества. Праздник 23 февраля - День защитника Отечества. Выставка детского творчества. Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. «Народная культура и традиции» (2-4 неделя марта) «Весна» (1-3 неделя апреля) «День Победы» (4 неделя апреля –1 неделя мая) «Лето» (2-4 неделя мая) Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. Формировать потребность радовать близких добрыми делами. Продолжать знакомить с народными традициями и обычаями, с народным декоративноприкладным искусством (Городец, ПолховМайдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрѐшки – городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить детей с национальным декоративноприкладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве. Предметах быта и одежды. Формировать у детей обобщенные представления о весне, как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны: о прилѐте птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей, много корма для зверей, птиц. Расширять представления о съедобных и несъедобных грибах. Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. Праздник «Весна-красна». День Земли – 22 апреля. Выставка детского творчества. Праздник День Победы. Выставка детского творчества. Праздник «Лето». День защиты окружающей среды – 5 июня. Выставка детского творчества Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительных группах Образовательный процесс проектируется воспитателями по принципу комплекснотематического планирования. Такой принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группах и в уголках развития, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. тема «День знаний» (1 – 2 неделя сентября) «Осень» Содержание работы Развивать познавательный интерес к школе, книге. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Расширять знания детей об осени. Продолжать Примерные варианты итоговых мероприятий Праздник «День знаний» Праздник «Осень». Выставки (3 - 4 неделя сентября) «Мой город, моя страна, моя планета» (1 - 2 неделя октября) «День народного единства» (3 неделя октября – 2 неделя ноября) «Новый год» (3 неделя ноября – 4 неделя декабря) «Зима» (2-4 неделя января) «День защитника Отечества» (1 - 3 недели февраля) знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. воспитывать любовь к «малой» родине, гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народам, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Рассказы детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе, о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почѐтной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о том, как в годы детского творчества и совместного творчества детей и родителей. Выставки детского творчества. Тематические недели народов Урала. Праздник День народного единства. Выставка детского творчества Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. Участие в новогодних конкурсах детей и родителей Праздник «Зима». Зимняя Олимпиада. Выставка детского творчества. Праздник 23 февраля - День защитника Отечества. Выставка детского творчества. «Международный женский день» (4 неделя февраля –1 неделя марта) «Народная культура и традиции» (2-4 неделя марта) «Весна» (1-3 неделя апреля) «День Победы» (4 неделя апреля –1 неделя мая) «До свидания, детский сад!» (2-4 неделя мая) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными видами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. Формировать потребность радовать близких добрыми делами. Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представление об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны: о прилѐте птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины6 от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. Праздник «Весна-красна». День Земли – 22 апреля. Выставка детского творчества. Праздник День Победы. Выставка детского творчества. Праздник «До свидания, детский сад!»