Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Описание образовательной программы
Адаптированная
образовательная программа (АОП) дошкольного образования детей с расстройствами
аутистического спектра (РАС) – это образовательная программа, адаптированная
для этой категории детей с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.
Дети
с РАС представляют собой неоднородную группу с различной степенью проявления
особенностей и образовательных потребностей. Они характеризуются своеобразием
эмоциональной, волевой, когнитивной сфер и поведения в целом. Имеют
неравномерно недостаточный уровень развития психических функций, который по
отдельным показателям может соответствовать нормативному уровню, либо уровню
развития детей с задержкой психического развития, либо уровню развития детей с
интеллектуальной недостаточностью. При этом адаптация этих детей крайне
затруднена, прежде всего, из-за нарушений коммуникации и социализации и в связи
с наличием дезадаптивных форм поведения.
АООП
разработана с целью обеспечения равных возможностей для полноценного развития
детей с РАС в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
АООП
дошкольного образования детей с РАС самостоятельно разрабатывается и
утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО) и с учетом примерной адаптированной основной
образовательной АООП.
По
своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая
принципы ФГОС ДО, обладает модульной структурой.
Образовательные
области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация
образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая
образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается
основная общеобразовательная программа Организации.