АОП ДО для обучающихся с РАС 2023г
Описание образовательной программы
1.1.1.
Цели и задачи
реализации Программы
Целью
реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования
(далее – АОП, Программа) для обучающихся с расстройствами аутистического
спектра (далее - РАС) МБДОУ № 7 является обеспечение условий для дошкольного
образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка дошкольного
возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа:
Ø содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми;
Ø способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и
качественного образования;
Ø
обеспечивает развитие способностей каждого ребенка;
Ø обеспечивает формирование и
развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными
ценностями в целях интеллектуального, духовно- нравственного, творческого и
физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей
и интересов.
Цель Программы достигается через решение следующих
задач:
Ø реализация содержания адаптированной образовательной программы;
Ø коррекция недостатков психофизического развития детей с ОВЗ;
Ø охрана и укрепление
физического и психического здоровья детей с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
Ø обеспечение равных
возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола,
нации, языка, социального статуса;
Ø создание благоприятных
условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и
миром;
Ø объединение обучения и
воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
Ø формирование общей культуры
личности детей с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
Ø формирование социокультурной
среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития
детей с ОВЗ;
Ø обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации
(абилитации), охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ;
Ø обеспечение преемственности
целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.