Рабочая программа 3й год жизни 2024-2025уч.гг
Описание образовательной программы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 7 в соответствии с
требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию
образовательного процесса с воспитанниками группы. Программа строится на
принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с воспитанниками и
обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и
художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от до
лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая
программа направлена на разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Цели и задачи
программы
Цель: реализация содержания образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ № 7 в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС
ДО.
Задачи:
Ø обеспечение единых для Российской Федерации содержания
ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
Ø охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Ø приобщение детей (в соответствии с возрастными
особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство,
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
Ø обеспечение равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и
других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом
разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
Ø создание благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Ø объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
Ø формирование общей культуры личности детей, в том
числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических,
личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной
деятельности;
Ø формирование социокультурной среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
детей;
Ø обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Ø обеспечение преемственности целей, задач и содержания
дошкольного общего и начального общего образования;
Ø достижение детьми на этапе завершения ДО уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.