АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С УЧЕТОМ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С РАС СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Описание образовательной программы
Адаптированная
образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития с
учетом психофизических особенностей обучающегося с расстройством аутистического
спектра старшего дошкольного возраста
5-6 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 7» (МБДОУ № 7) (далее – Программа) обеспечивает образовательную
деятельность детей с ограниченными возможностями
здоровья с учетом их психических и физических особенностей.
Основанием для
разработки данной Программы послужили следующие документы:
–
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273;
–
Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
– «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13);
– Образовательная
программа дошкольного образования МБДОУ № 7
Данная программа
предусматривает разностороннее развитие детей с ОВЗ, помощь в преодолении
психических и физических отклонений, а также профилактику вторичных нарушений.
Программа включает в себя социально- коммуникативное, познавательное,
физическое, речевое, художественно- эстетическое развитие.
Программа
предусматривает комплексный подход различных специалистов дошкольного
учреждения и родителей в процессе воспитательной и коррекционной работы с
детьми с ОВЗ.
Пояснительная записка
Программа состоит из обязательной части и соответствует ФОАП ДО (от 24.11.2022 г. N 1022) и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Целевой раздел
Программы включает в себя цели и
задачи реализации Программы, принципы и подходы к реализации Программы, а также
описание развивающего оценивания качества образовательной деятельности по
Программе.
Цели и задачи реализации Программы
Целью Программы, в
соответствии с ФОАП ДО, является обеспечение условий для дошкольного
образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и
дошкольного возраста с ОВЗ (задержкой психического развития), индивидуальными
особенностями его психического и физического здоровья.
Программа содействует
взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав
обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на
получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие
способностей каждого ребенка, формирование и
развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачами Программы, в соответствии с ФОАП ДО, являются:
–
реализация содержания адаптированной образовательной программы
дошкольного учреждения;
–
коррекция недостатков психического развития обучающихся с задержкой
психического развития;
–
охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с
задержкой психического развития, в том числе их эмоционального благополучия;
–
создание благоприятных условий развития в соответствии с возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала детей с задержкой психического развития как субъекта
отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями),
другими детьми;
–
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
–
формирование общей культуры личности обучающихся с задержкой психического
развития, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.