АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С УЧЕТОМ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С РАС СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей обучающегося с расстройством аутистического спектра старшего дошкольного возраста 5-6 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7» (МБДОУ № 7) (далее – Программа) обеспечивает образовательную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психических и физических особенностей.

Основанием для разработки данной Программы послужили следующие документы:

           ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. 273;

           Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

– «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13);

– Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 7

Данная программа предусматривает разностороннее развитие детей с ОВЗ, помощь в преодолении психических и физических отклонений, а также профилактику вторичных нарушений. Программа включает в себя социально- коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно- эстетическое развитие.

Программа предусматривает комплексный подход различных специалистов дошкольного учреждения и родителей в процессе воспитательной и коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

 


 

         Пояснительная записка

Программа состоит из обязательной части и соответствует ФОАП ДО (от 24.11.2022 г. N 1022) и части, формируемой участниками образовательных отношений. 

Целевой раздел Программы включает в себя цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к реализации Программы, а также описание развивающего оценивания качества образовательной деятельности по Программе.Хочу такой сайт

 Цели и задачи реализации Программы

 

Целью Программы, в соответствии с ФОАП ДО, является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ (задержкой психического развития), индивидуальными особенностями его психического и физического здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Задачами Программы, в соответствии с ФОАП ДО, являются:

            реализация содержания адаптированной образовательной программы дошкольного учреждения;

       коррекция недостатков психического развития обучающихся с задержкой психического развития;

     охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с задержкой психического развития, в том числе их эмоционального благополучия;

      создание благоприятных условий развития в соответствии с возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала детей с задержкой психического развития как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

    объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

          формирование общей культуры личности обучающихся с задержкой психического развития, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей обучающегося с расстройством аутистического спектра старшего дошкольного возраста Документ подписан электронной подписью Серийный номер 133397933100110045794213742499444592196809849469 Директор/Заведующий Деревенко Оксана Александровна Дата подписания документа 01.10.2025 09:54:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.