03.10.2022
Образовательные ориентиры
Деятельность детского сада направлена на
создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных
условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования
у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного
развития, развития инициативы и творческих способностей посредством
культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со
взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности
детей. Основными ценностными ориентирами образовательной
программы являются:
-обеспечение индивидуализации
воспитательно – образовательного процесса;
- предоставление ребенку
возможности выбора деятельности через
организацию студийной работы
и групповых центров активности;
- солидарное участие семьи в
реализации содержания образовательного процесса
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
К трем годам ребенок:
– интересуется окружающими
предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует. Использует
специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение
бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.
Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;
– стремится к общению и воспринимает смыслы в
различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и
действиях, умеет действовать согласованно;
– владеет активной и пассивной речью: понимает
речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия
окружающих предметов и игрушек;
– проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за
их действиями и подражает им. Взаимодействие
с ровесниками окрашено яркими эмоциями;
– в короткой игре воспроизводит действия
взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;
– проявляет самостоятельность в бытовых и
игровых действиях. Владеет простейшими навыками самообслуживания;
– любит слушать стихи, песни, короткие сказки,
рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявляет живой эмоциональный
отклик на эстетические впечатления. Охотно включается в продуктивные виды
деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);
– с удовольствием двигается – ходит, бегает в
разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание,
лазанье, перешагивание и пр.).
К семи годам:
– ребенок овладевает основными культурными способами
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении,
конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе
род занятий, участников по совместной деятельности;
– ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со
сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе
чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
– ребенок обладает воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и
видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
– ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может
высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять
звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
– у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он
подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями,
может контролировать свои движения и управлять ими;
– ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
личной гигиены;
– ребенок проявляет любознательность, задает вопросы
взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Склонен наблюдать,
экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности,
обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором
он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и
т.п. Способен
к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности.
Степень реального развития этих
характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на
следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в
силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития
конкретного ребенка.
Дети с различными недостатками в физическом
и/или психическом развитии могут иметь качественно неоднородные уровни
речевого, познавательного и социального развития личности.