Рабочая программа корреционной образовательной деятельности с детьми 5-7 лет ("Речевое развитие")
Описание образовательной программы
В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО, ФОП) и требуют учета потребностей каждого
ребенка и максимальной индивидуализации. Реализация программы, в соответствии с ФОП , достигается через решение следующих задач:
обеспечение единых для Российской Федерации
содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы
ДО;
приобщение детей к базовым ценностям российского народа - жизнь,
достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие
нравственные идеалы, крепкая
семья, созидательный труд, приоритет духовного
над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов
России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания
образовательной деятельности на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание
условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
обеспечение развития личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития,
охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего
образования.
Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном
возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития,
низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других
факторов.
Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с
ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция
и компенсация дефекта,
а также, возможно
предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития
системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности
с нарушениями речи, в условиях
дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и
осуществлению коррекционно- образовательного
процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. Все вышесказанное, вызывает
необходимость разработки содержания Рабочей Программы коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях
логопедического пункта
дошкольной образовательной организации.
Рабочая Программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда предназначена для детей 5 – 7 лет с нарушениями речи (ФН, ФФНР, ОНР и др.), зачисленных по результатам обследования и решением ПМПК (при наличии)
на логопедический пункт ДОУ.
Данная Рабочая
Программа является нормативно - управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим систему
психолого- педагогического
сопровождения детей с нарушениями речи в условиях воспитательно- образовательного процесса.
Цель рабочей Программы – создание условий для формирования
полноценной фонетической и
лексико-грамматической системы языка, развития фонематического восприятия и навыков первоначального
звукового анализа и синтеза у детей с нарушениями
речи (ФНР, ФФНР, ОНР и др. речевыми патологиями), зачисленных на логопедический пункт ДОУ.
В процессе
коррекционного процесса решаются
следующие задачи:
·
выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
·
преодоление недостатков в речевом развитии;
·
нормализация звукопроизношения и слоговой структуры
слова;
·
развитие навыков звукового анализа и синтеза;
·
развитие
лексико-грамматических категорий и связной речи (монологической и диалогической речи).
Для достижения целей и задач Программы первостепенное значение имеют:
·
забота об эмоциональном благополучии и своевременном оказании логопедической помощи;
· создание в логопедическом кабинете атмосферы
доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить
их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности ;
· максимальное использование разнообразных видов детской
деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса;
·
творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребенка;
· единство подходов
к воспитанию у детей правильного звукопроизношения в условиях
логопункта дошкольного образовательного учреждения и семьи;