Рабочая программа 2й год жизни 2025-2026уч.гг
Описание образовательной программы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования МБДОУ № 7 в соответствии с требованиями ФОП
ДО и ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса
с воспитанниками группы. Программа строится на принципе
личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с воспитанниками и
обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и
художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от до
лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая
программа направлена на разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Цели и задачи программы
Цель: реализация содержания образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ № 7 в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО.
Задачи:
·
обеспечение
единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов
освоения образовательной программы ДО;
·
охрана и
укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
·
приобщение детей
(в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского
народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный
труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий
для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
·
обеспечение
равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
·
создание
благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
·
объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
·
формирование
общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка,
его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование
предпосылок учебной деятельности;
·
формирование
социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
·
обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей;
·
обеспечение
преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального
общего образования;
·
достижение детьми
на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.